"Зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сухорукова Наталья Алексеевна

НОД с элементами ТРИЗ- РТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-_zima.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №123

Непосредственно образовательная деятельность

с элементами ТРИЗ-РТВ "Зимушка-зима"

(средняя группа)

Воспитатели:

    Сухорукова Наталья Алексеевна

    Балуева Ксения Алексеевна

                           

г. Архангельск

2014г

"Зимушка-зима"



Цель:

Развитие творческой личности ребенка с помощью приемов фантазирования.

Задачи:

- Познакомить детей с приемами фантазирования, развивать гибкость и подвижность мышления;

- Развивать поисковую активность, стремление к новизне;

- Активизировать творческое мышление для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
- Развивать творческое воображение.

ХОД:

Дети зашли  в группу, поздоровались с гостями.

Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, а  хотите мы с вами отправимся в сказочный лес?

Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима).

Это волшебница-Зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

(разложить повсюду снежинки)

- Открывайте глазки, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка -  Зима.

Входит Зима. В руках у нее подарочная коробка.

 - Здравствуйте, дети, это я, Зимушка – Зима.

 -  Здравствуй, Зимушка!

 - Ребята, давайте поздороваемся необычным способом. Вставайте скорее в кружок, мы  будем здороваться по очереди с каждым, называя своего соседа ласково по имени. Например, Зима – Зимушка (Зимушка встает рядом с воспитателем, воспитатель начинает первым «здравствуй, Зимушка»)

2. Постановка проблемной ситуации.

-Зимушка: Ребята, я пришла к вам с просьбой о помощи. Мне вчера пришла посылка, а в ней лежала вот эта красивая коробочка, а я не могу её открыть. В письме, которое пришло с посылкой,  написано, чтобы открыть коробочку нужно выполнить несколько заданий, поможете мне?

Попробуйте отгадать загадку.

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Вросла в землю крепко.
Что же это? (Репка)

-Ой, дети, а что такое репка? (Ответы детей)

Воспитатель: что ж ты Зимушка, сказку про репку не слышала?

Зимушка: И сказку никогда не слышала и репу никогда не видела. Не растут зимой репки, зато снега и снежинок хоть отбавляй.

Воспитатель: Я буду сказочница (накидывает платок на плечи), а вы, ребята, мне поможете. Давайте вспомним сказку. Вот сейчас сядем на пеньки (стулья) и будем вместе эту сказку рассказывать, а чтобы Зимушке было понятнее вместо репки у нас будет снежинка.

-И так…Посадил дед ...снежинку (дети хором).

Ребята, раз сказка не про репку, а про снежинку, давайте мы и остальных героев поменяем? Вы согласны? Вместо деда кто у нас будет?

- Волк

- Посадил …волк ...снежинку

- Выросла …снежинка – большая пребольшая…

- Позвал … волк… лису (и т.д.)

Героев сказки дети выбирают сами, воспитатель выставляет картинки на мольберте, дети, опираясь на картинки, рассказывают сказку с новыми героями.

- Понравилась тебе Зимушка сказка?

- Очень понравилась сказка, такая интересная и необычная.

- Спасибо, что помогаете мне, ребята.

3. Упражнение «Хорошо - плохо»

Зимушка:  Ребята, а ведь  так здорово, если бы все снежинки в моем лесу выросли, как в сказке. Как вы считаете? Хорошо если снежинки будут не маленькие, как обычно, а большие – пребольшие? Чем это хорошо? А чем плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Зимушка, с тобой так интересно, но нам надо  немножко погреться. Выходите, ребятки.

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.

4. Воспитатель: Садитесь на пенечки (стульчики), ребятки.

Ребята, а что можно делать со снегом? (кидаться снежками, построить гору и кататься с нее, слепить снеговика…) А кто умеет делать снеговика? Как?

- Лепить комочки, ставить их друг на друга, нарисовать глазки, вставить морковку и т.д.

Воспитатель: Ребята, таким снеговиком Зимушку не удивишь, может быть, попробуем  сделать необычного снеговика?

- Посмотрите на эту таблицу, давайте  решим, какое у снеговика будет туловище? (прямоугольное, треугольное или  квадратное).

Нос (яблоко, груша или  виноград). Головной убор (кастрюля, чайник или сковорода). Что в руках у снеговика (грабли, лопата или швабра).

Вот какой снеговик получился, загляденье просто.

        

- Вместе мы легко справились с заданием, подойдите к столикам, теперь вы можете сделать снеговика самостоятельно.

Зимушка:  Молодцы, ребята, удивили! Какие интересные и красивые снеговики у вас получились, жалко, что с приходом тепла снеговики тают. Ведь даже в слове снеговик есть слово СНЕГ. Что бы нам такое придумать, чтобы  сохранить  снеговичков?

- сфотографировать

- положить в холодильник

- сделать не из снега, а другого материала (бумаги, ваты и т.д.)

-Правильно ребята, снеговик может быть из любого материала. Любой формы. Придумывать можно сколько угодно.

Воспитатель:  Зимушка, понравилось ли тебе с нами играть? А давай проверим, может у нас теперь получится открыть твою красивую коробочку, и мы узнаем, что  в  ней.

Открывают коробочку, а там конфетки.

Зимушка: Ой, спасибо вам большое ребятки за помощь, я за это вас угощу. (Угощает ребят конфетками). До свидания!!! (Уходит).

Воспитатель: А теперь, ребята, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой (звучит музыка). Вот мы и снова в группе.

Итог: Скажите, ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Зимушке - Зиме? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...