Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями у детей
материал на тему

Чухрай Мария Константиновна

Результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями у детей среднего, старшего и подготовительного возраста по английскому языку за 2010-2013 учебные года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx279.49 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии определения результатов и качества образовательного процесса.

I–й год обучения  ( 4 – 5 года).

Произношение

в

Воспроизводит звуки, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке ([], [ð], [], [r], [æ], [з:]).

с

Воспроизводит помощью взрослого  звук как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке ([], [ð], [], [r], [æ], [з:]).

н

Воспроизводит звуки, похожие на звуки родного языка после того, как преподаватель произнесёт звук 4 – 5 раз не умеет воспроизводить звуки, которые не встречаются в родном языке (не умеет воспроизводить некоторые звуки родного языка (например: р, л, ш).

Говорение (устная  речь)

в

В условиях непосредственного общения может:

Ответить на приветствие попрощаться;

представиться и спросить у собеседника имя;

поблагодарить;

сказать о качестве предмета (имеется в виду цвет);

сосчитать до 5;

перечислить домашних и диких животных, опираясь на наглядные пособия в пределах учебно-тематического плана;

помнить выученные песни и стихи, услышав первые слова или строчку.

с

Может с помощью взрослого:

попрощаться и приветствовать кого-либо;

представиться и спросить у собеседника имя;

поблагодарить;

описать предмет (размер, цвет);

сосчитать до 5;

перечислить домашних и диких животных, опираясь на наглядные пособия в пределах учебно-тематического плана;

н

Может высказываться только в форме группового воспроизведения слова, словосочетания, повторяя всего 1–2 слова;

часто выражает нежелание воспроизводить слова или повторять их за учителем.

Аудирование (умение слушать и понимать устную речь)

в

Узнает в незнакомом контексте знакомые слова и выражения;

понимает установки по организации игры и занятия;

выполняет команды;

помнит правила проведения игры и активно участвует в ней;

с

Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (отдельные слова);

Реагирует на команды, сказанные на английском языке в пределах программы, опираясь на жесты, мимику.

н

Может отличить иностранную речь от родной;

Может вспомнить отдельные слова;

Повторяет команды за другими детьми.

Объём активной лексики

в

80 % от нормативной лексики.

с

45 – 60 % от нормативной лексики.

н

10 – 15 % от нормативной лексики.

Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по английскому языку

     

     Возраст:

     Количество детей 

     

Фамилия, имя

Произношение

Говорение (устная  речь)

Аудирование (умение слушать и понимать устную речь)

Объём активной лексики

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

4.

5.

     Результаты входящей диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:

  • Высокий (В)  - %
  • Средний (С) –%
  • Низкий (Н) - %

Критерии определения результатов и качества образовательного процесса.

II–й год обучения  (5 - 6 лет).

Произношение

в

Умеет точно и чётко воспроизводить звуки, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке (Например: [] – [θr], [ð] – [ð∂]), слова, фразы, повторяя интонацию.

с

Умеет точно и чётко воспроизводить звуки, как похожие на звуки родного языка, так и звуки, которых нет в родном языке (Например: [] – [θr], [ð] – [ð∂]), слова.

Фразы повторяет за преподавателем, пытается скопировать интонацию.

н

Умеет воспроизводить звуки, похожие на звуки родного языка, звуки [] – [θr], [ð] – [ð∂] заменяет звуками родного языка.

Говорение (устная  речь)

в

В условиях непосредственного общения может:

  • сам поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;

ответить на фразы приветствия (How are you!)

  • вступает в диалог-сообщение о погоде.
  • сделать элементарное сообщение о себе, о животном, о члене семьи;
  • сказать что любит, что умеет;
  • воспроизвести небольшой стих, песню;
  • перечислить части тела,   профессии, средства транспорта, названия овощей и фруктов, предметов мебели животных, давать им характеристику;

с

С помощью учителя может:

поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;

повторить за кем-либо и дать ответ на фразы приветствия (How are you!)

  • ответить на вопросы о погоде после повторения лексики. сделать сообщение о себе, о животном, о члене семьи, опираясь на вопросы преподавателя;
  • сказать что любит, а что – нет;
  • сказать, что умеет и что не умеет делать;
  • может рассказать стих или спеть песню, после того как учитель воспроизвёл весь контекст;

н

  • может высказываться только в форме группового воспроизведения слова или словосочетания;
  • не может составить элементарное предложение, может договаривать предложения, давать ответ на общий вопросы Yes/No

Аудирование (умение слушать и понимать устную речь)

в

  • Узнаёт в незнакомом контексте знакомые слова и выражения;
  • Понимает с опорой на наглядность, жесты, эмоции  содержание небольших стихов, песен, установки по организации игры и занятия;
  • принимает активное участие в играх, организуя и объясняя правила  игры другим  детям;
  • правильно реагирует на команды, сказанные на английском языке в пределах программы;
  • удерживает в памяти  звуковые цепочки средней длины  (песни, рифмовки).

с

  • Удерживает в памяти  отдельные слова в песнях, стихах;
  • реагирует на команды после того как учитель несколько раз произнёс их.
  • Принимает участие в играх, не может организовать и объяснить правила  игры другим  детям;

н

Отличает иностранную речь от родной речи.

Может подбирать лексические единицы, показывать на предмет, цвет, животное, когда о нем говорят.

Объём активной лексики

в

90 % от нормативной лексики.

с

60– 65 % от нормативной лексики.

н

35 % от нормативной лексики.

Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по английскому языку

     Возраст:

     Количество детей 

     

Фамилия, имя

Произношение

Говорение (устная  речь)

Аудирование (умение слушать и понимать устную речь)

Объём активной лексики

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

4.

5.

     Результаты входящей диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:

  • Высокий (В)  - %
  • Средний (С) –%
  • Низкий (Н) - %

Критерии определения результатов и качества образовательного процесса.

III–й год обучения  (6 – 7 лет).

Произношение

в

  • умеет точно, чётко, правильно произносить  звуки, которых нет в русском языке;
  • умеет правильно произносить слово, сохраняя правильное ударение;
  • может повторить слово за учителем, сохраняя правильную интонацию.

с

  • умеет точно  произносить один  звук, но затрудняется в произношении двух или двух звуков одновременно: [θr],  [ð∂],  [], не обращает внимания на долготу гласных, оглушает звонкие согласные в конце слова.

н

  • не умеет точно воспроизводить слово,  не обращает внимания на правильное Произношение  в целом слове;
  •   допускает палатализацию (смягчение) согласных в слове;
  • не может произнести предложение с правильной интонацией вслед за учителем.

Говорение (устная  речь)

в

  • может вспомнить слова и выражения, выученные в предыдущем году, опираясь на наглядные пособия (стихи, песни, игры)
  • умеет самостоятельно сосчитать до 10;
  • в условиях непосредственного общения может:
  • пригласить кого-либо к действию, поздравить кого-либо с праздником, может сказать, что умеет и что не умеет делать, что нравится и что не нравится, кем хочет стать в будущем;
  • умеет точно воспроизвести новое слово, словосочетание после того как учитель произнёс его один раз.

с

В условиях непосредственного общения может:

  • попрощаться, поблагодарить, представиться, спросить имя у собеседника;
  • вспомнить слова и выражения, стихи, песни, но неправильно произносить некоторые звуки, слова, которые были выучены в предыдущем году;
  • помнит на 60% объём лексики, выученной в прошлом году;
  • воспроизвести предложение, фразу только с помощью учителя, опираясь на наглядные пособия, жесты, эмоции.

н

  • помнит лишь отдельные слова в процентном соотношении 30% от объёма лексики, выученной в предыдущем году;
  • в условиях непосредственного общения может только с помощью учителя приветствовать кого-либо, прощаться, представиться, может повторить за учителем необходимые интеракции;
  • не может составить элементарное предложение;
  • иногда апатичен, не желает выполнять задания учителя.

Аудирование (умение слушать и понимать устную речь)

в

  •  удерживает в памяти  звуковые цепочки разной длины  (от отдельных слов до песен, игр);
  • правильно и быстро  реагирует на команды учителя на английском языке;
  • узнаёт в незнакомом контексте знакомые слова и выражения.

с

  • удерживает в памяти  звуковые цепочки средней  длины  (словосочетания, рифмовки);
  • может узнавать в новом контексте знакомые слова и выражения;
  • медленно реагирует на знакомые  команды на английском языке.

н

  • удерживает в памяти короткие звуковые цепочки   (отдельные слова);
  • не умеет узнавать знакомые слова в незнакомом контексте;
  • не понимает команды и просьбы учителя на английском языке.

Объём активной лексики

в

80 – 90 % от нормативной лексики.

с

60– 70 % от нормативной лексики.

н

20 % от нормативной лексики.

Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по английскому языку

     Возраст: 6 – 7 лет.

     Количество детей (указать выбывших)

     

Фамилия, имя

Произношение

Говорение (устная  речь)

Аудирование (умение слушать и понимать устную речь)

Объём активной лексики

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

4.

5.

     Результаты входящей диагностики выражаются в процентном соотношении по каждому параметру:

  • Высокий (В)  - %
  • Средний (С) –%
  • Низкий (Н) - %

   

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями у детей среднего, старшего и подготовительного возраста по английскому языку за 2010-2013 учебные года.

ГБДОУ ЦРР – д/с № 45 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга работает по «Основной общеобразовательной программе учреждения на 2011-2-14 учебный год». Программа по обучению дошкольников иностранному языку «Игры с английским»  является частью данной программы.

Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых или промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.

Задачи мониторинга:

  • выявить индивидуальные особенности каждого ребенка доступными методами.
  • наметить индивидуальный маршрут образовательной программы для раскрытия потенциала ребенка.

Мониторинг по английскому языку проводил: педагог дополнительного образования Чухрай Мария Константиновна.

Сроки проведения мониторинга:

Группа 2013 года выпуска 2010-2013 учебные года.

Группа 2012 года выпуска  2010-2012 учебные года.

Группа 2014 года выпуска  2011-2013 учебные года.

Мониторинг проводился два раза в год в сентябре и в мае.

Для выявления знаний и умений у воспитанников использовались следующие методы:

  • Наблюдение
  • Индивидуальные и групповые беседы
  • Тестовые задания
  • Создание проблемной ситуации
  • Игровые ситуации
  • Дидактические игры
  • Анкетирование родителей

Оценка уровня развития детей складывалась из следующих интегративных качеств:

  • Аудирование
  • Говорение
  • Произношение
  • Владение необходимым объемом лексических единиц

За 100 процентов принимается общее количество детей в группе:

Группа 2012 года выпуска среднее число воспитанников – 45.

Группа 2013 года выпуска среднее число воспитанников - 27.

Группа 2014 года выпуска среднее число воспитанников - 33.

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Средняя группа (Т.В.) 2010-2011

Число воспитанников – 26 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

0

27

0

15

0

35

0

27

0

30

Средний уровень (%)

0

50

8

54

8

46

8

50

6

50

Низкий уровень (%)

100

23

92

31

92

19

92

23

94

19

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 81 %

На начало года

На конец года

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Старшая группа (Т.В.) 2011-2012

Число воспитанников – 28 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

14

47

11

35

22

43

14

37

15

43

Средний уровень (%)

37

42

29

43

37

50

40

47

36

43

Низкий уровень (%)

50

11

70

22

41

7

46

18

49

14

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 86 %

На начало года

На конец года

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Подготовительная  группа (Т.В.) 2012-2013

Число воспитанников – 27 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

22

48

19

30

34

51

22

37

24

44

Средний уровень (%)

52

45

40

55

44

39

59

53

49

46

Низкий уровень (%)

26

7

41

15

22

10

19

10

27

10

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 90 %

На начало года

На конец года

 

Сводная таблица мониторинга группы 2013 года выпуска  2010-2013 учебные года.

Т.В.

Средняя 2010-2011

Старшая 2011-2012

Подготовительная 2012-2013

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

0

30

15

39

24

41

Средний уровень (%)

6

50

36

43

49

44

Низкий уровень (%)

94

19

49

18

27

15

В среднем повышение

81 %

82%

85%

В среднем повышение за три года %

82%

 

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Старшая группа (И.М.) 2010-2011

Число воспитанников – 21 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

24

38

14

29

24

43

19

38

20

37

Средний уровень (%)

28

48

29

47

34

39

29

38

30

43

Низкий уровень (%)

48

14

57

24

42

18

52

24

50

20

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 80 %

На начало года

На конец года

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Подготовительная  группа (И.М.) 2011-2012

Число воспитанников – 22 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

27

41

18

38

27

46

23

41

24

41

Средний уровень (%)

41

50

47

49

32

40

27

41

36

47

Низкий уровень (%)

32

9

54

13

40

9

50

18

40

12

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 88 %

На начало года

На конец года

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Старшая группа (О.С.) 2010-2011

Число воспитанников – 23 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

25

39

17

30

21

43

17

25

20

34

Средний уровень (%)

31

35

30

39

35

39

34

34

33

38

Низкий уровень (%)

44

26

53

31

44

18

49

31

47

28

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 72 %

На начало года

На конец года

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Подготовительная  группа (О.С.) 2011-2012

Число воспитанников – 24 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

29

38

21

34

29

48

24

38

26

38

Средний уровень (%)

38

53

29

50

34

42

29

50

32

51

Низкий уровень (%)

33

8

50

16

37

8

46

12

42

11

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 89 %

На начало года

На конец года

 

Сводная таблица мониторинга группы 2012 года выпуска  2010-2012 учебные года.

О.С.+И.М.

Старшая 2010-2011

Подготовительная 2011-2012

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

20

35

25

39

Средний уровень (%)

32

40

34

49

Низкий уровень (%)

48

25

41

12

В среднем повышение

75%

88%

В среднем повышение за два года %

88%

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Средняя группа (М.К.) 2011-2012

Число воспитанников – 33 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

0

27

0

18

0

21

0

33

0

24

Средний уровень (%)

0

43

0

40

0

45

0

38

0

41

Низкий уровень (%)

100

30

100

42

100

34

100

29

100

33

Итоговый показатель

Итоговое повышение на  67 %

На начало года

На конец года

Итоговая таблица динамики формирования показателей программного материала

(в процентах и уровнях)

ГБДОУ ЦРР д/с 45 за сентябрь 2010- май 2013 учебного года

Старшая группа (М.К.) 2012-2013

Число воспитанников – 33 человек

Разделы и уровни показателей

Аудирование

Говорение

Произношение

Лексика

Итоговый показатель

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

Высокий  уровень  (%)

18

39

9

31

16

33

9

21

12

31

Средний уровень (%)

33

43

31

49

35

52

39

58

36

50

Низкий уровень (%)

49

18

60

21

49

15

52

21

52

19

Итоговый показатель

Итоговое повышение на 81 %

На начало года

На конец года

Сводная таблица мониторинга группы 2014 года выпуска за 2011-2013 уч. года.

М.К.

Средняя 2011-2012

Старшая 2012-2013

IX

V

IX

V

Высокий  уровень (%)

0

24

12

31

Средний уровень (%)

0

41

36

50

Низкий уровень (%)

100

33

52

19

В среднем повышение

67 %

81%

В среднем повышение за два года %

81%

По итогам диагностики в среднем 84% детей (3 % на начало обучения по программе английский язык) показали положительный результат усвоения программного материала. Всего было обследовано:

2011 году – 70 детей (3 группы)

2012 году – 107 детей (4 группы)

2013 году – 60 детей (2 группы)

 Анализ качества усвоения детьми разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Дети средних групп  (4-5 лет)

  • Аудирование  – начало года - 0%, конец года –73%,
  • Говорение – начало года - 4%, конец года - 64%,
  • Произношение – 4%, конец года   - 74%,
  • Лексика - 4%; конец года – 74%.

Дети старших групп (5 – 6 лет)

  • Аудирование  – начало года - 52%, конец года –83%,
  • Говорение – начало года - 40%, конец года - 76%,
  • Произношение – 58%, конец года   - 85%,
  • Лексика - 50%; конец года – 77%.

Дети подготовительных групп (6 – 7 лет)

  • Аудирование  – начало года - 70%, конец года –92%,
  • Говорение – начало года - 52%, конец года - 85%,
  • Произношение – 67%,  конец года   - 91%,
  • Лексика - 65%; конец года – 87%.

Выводы:  предполагаемая причина  низкого качества усвоения материала детей 4 -5 лет в области говорения – общее недоразвитие речи у детей на родном языке,  в области произношения – не сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов. Следовательно, родителям и воспитателям следует осуществлять контроль за формированием звуко-слоговой структуры слова и развитием связной речи у всех детей.

Не удалось достичь 100% качества усвоения материала по всем разделам  программы в связи с  тем, что состав групп менялся. Каждый год в группы приходили дети, которые ранее не занимались изучением иностранного языка.

В целом, можно говорить о достаточно высоком уровне усвоения материала, показанном всеми группами воспитанников. Зафиксирована положительная динамика в развитии детей. Достижение стабильных положительных результатов детьми по модифицированной программе по английскому языку,  стало возможным благодаря выявлению  динамики формирования интегративных качеств.  Динамика развития воспитанников составила  85% благодаря учету предыдущих результатов диагностики, использованию разнообразных форм организации совместной деятельности,  учету возрастных особенностей воспитанников, внедрение и активное использование современных образовательных технологий, обеспечение единства  воспитательного, образовательного, развивающего  компонента, обогащение развивающей среды, активного привлечения родителей.

Рекомендации:

Особое внимание, считаю, следует обратить на развитие речи, речевого аппарата, памяти воспитанников. Эти цели успешно достигается заучиванием стихов, скороговорок, чистоговорок, песен, пересказом сказок и мультфильмов, придумыванием загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...

План по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей 2-3 лет

Данный материал представляет собой план по формированию у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков и умений в течении учебного года. План разделен на  3 квартала. В  плане отражены все ...

«Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста»

Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:...

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на уровне целевых ориентиров в соответствии Старшая группа (2019-2020 учебный год)

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на уровне целевых ориентиров в соответствии Старшая группа (2019-2020 учебный год)...

Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.

Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...