Главные вкладки

    "Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"
    консультация по теме

    Шакирова Лилия Михайловна

    Консультация для родителей "Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

    «Тревожность у детей дошкольного возраста и пути ее преодоления»

    Автор: Шакирова Л.М.

    На сегодняшний день эмоциональное благополучие ребенка, а именно: сохранение положительного самоощущения, положительная комфортность внутреннего состояния, спокойствие,  позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру, адекватное оценивание ребенком своих возможностей является одной из актуальных проблем. Эти данные очень часто искажены в дошкольном возрасте в силу особого эмоционально-личностного нарушения – тревожности.

    В настоящее время увеличивается число тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

    В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

    Анализ литературы   позволяет рассматривать тревожность с разных точек зрения, допускающих утверждение о том, что повышенная тревожность возникает и реализуется в результате сложного взаимодействия когнитивных, аффективных и поведенческих реакций, провоцируемых при воздействии на человека различными стрессами.

    В  настоящий момент существует ряд исследований, затрагивающий разные аспекты детской тревожности, интерес многих ученых концентрируется вокруг проблемы преодоления тревожных состояний детей путем их коррекции.

    В своей практике я использую следующие методы коррекции детской тревожности:

    - арттерапия;

    - музыкотерапия;

    - сказкотерапия;

    - поведенческий тренинг;

    - психогимнастика (М.И. Чистякова, Р.В. Овчарова и др.);

    - психогимнастические игры и упражнения.

    Но все же главным, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, и я считаю: именно благодаря правильно организованной и подобранной игре можно преодолеть различные эмоциональные трудности ребенка. Использую в своей работе игровую терапию:

    1. Игры-драматизации, посвященные разыгрыванию жизненных проблем, ситуаций, произошедших с ребенком.

    2. Элементы дидактических игр, предполагающих постановку и реализацию учебных задач. Их значимость велика при обучении тревожных детей процессу планирования своей деятельности.

    3. Подвижные игры с правилами – они направлены на развитие саморегуляции мышечной напряженности, представляют собой первый шаг на пути развития способности к регуляции своих эмоциональных состояний.

    В своей практической работе по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста, я определила, что коррекция тревожности более эффективно проходит при использовании на НОД элементов психогимнастики, для снятия тревожности и повышения самооценки.

    Перед началом цикла занятий необходимо провести диагностическое обследование детей. Занятия проводятся  в кабинете психолога один раз в неделю. Их длительность 30-35 мин. В группе не более 10 детей.

    Большое внимание в процессе коррекции тревожности детей уделяю организации групповой работы с родителями.

    Одной из первых форм работы с родителями,  является просветительская – создание в группах в уголках для родителей консультаций,  доступных для понимания родителей. Участвую в родительских собраниях, где играем с родителями и через игру, практически проиграв, родители приходят к пониманию того, что все не так сложно, как кажется, на самом деле и как считают окружающие их люди.

    Из всего выше указанного, хочу подчеркнуть: в тесном контакте психолога, воспитателя с родителями,  необходимо поддерживать тревожных детей, обращать внимание на их ресурсы и качества, позволяющие справиться с теми задачами, которые ставит перед ними жизнь, не забывая о том, что мы работаем с  детьми дошкольного возраста и добиться положительного результата реально только через игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тревожность у детей дошкольного возроста и пути их преодоления

    Работа с детьми по преодоления тревожности....

    Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и пути их преодоления

    Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное прот...

    Консультация для педагогов "Подходы к коррекционно - развивающей работе по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста"

    В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии зд...

    "Тревожность у детей дошкольного возраста и пути её преодоления"

       Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в  повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеюща...

    Проект «Канистерапия как средство преодоления страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»

    Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в психологии, т.к. количество таких детей растет с каждым годом. Почти каждый второй ребенок имее...

    Тревожность у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению и развитию психологических особенностей у дошкольников

    Сегодня увеличилось число тревожных детей дошкольного возраста, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, раздражительностью, быстрой утомляемостью. Тревога является сос...

    Тревожность у детей дошкольного возраста. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления.

    Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в  повышенной склонности к опасениям, беспокойству.Дошкольный возраст является периодом...