экологический проект "Кормушка"
проект (старшая группа) по теме

Старунова Марина Сергеевна

Подготовить детей к восприятию и решению поставленной проблемы, разработка путей, методов и средств для выполнения поставленных задач в соответствии с возрастными особенностями.

    Познакомить детей с жизнью зимующих птиц в нашем крае, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами, развивать представление о действенной заботе. Обсудить проблемную ситуацию, вызвать у детей  интерес к природным явлениям, расширять и углублять знания детей о жизни и питании зимующих птиц, развивать умственные способности детей, мышление, воображение. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым объектам, желание помочь им выжить зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Баевское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колосок» Баевского района, Алтайского края


        

Выполнила: Старунова Марина Сергеевна воспитатель II квалификационной категории

С. Баево

    Подготовить детей к восприятию и решению поставленной проблемы, разработка путей, методов и средств для выполнения поставленных задач в соответствии с возрастными особенностями.

    Познакомить детей с жизнью зимующих птиц в нашем крае, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами, развивать представление о действенной заботе. Обсудить проблемную ситуацию, вызвать у детей  интерес к природным явлениям, расширять и углублять знания детей о жизни и питании зимующих птиц, развивать умственные способности детей, мышление, воображение. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым объектам, желание помочь им выжить зимой.

    Привлечь как можно больше разнообразных зимующих птиц на участок для подкармливания и наблюдения за ними в естественной среде.

Дети

Воспитатели

Родители

Беседы

Наблюдения

Творчество

Чтение художественной литературы

Примеры из личного опыта

Справочники

Иллюстрации

Стихи, загадки

Таблицы

Энциклопедии

Различный материал для создания кормушек

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий

- Чтение и разучивание стихов, песенок о птицах

- Рассматривание картины «Зимняя столовая»

  1. Наблюдение за жизнью зимующих птиц на прогулках, во время экскурсий.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о птицах.
  3. Решение с детьми проблемных  ситуаций «Чем можно помочь птицам зимой?», «Как помочь птицам дождаться весны?»
  4. Разгадывание загадок
  5. Чтение стихов и рассказов о птицах.
  6. Рисование различных птиц
  7. Лепка различных птиц
  8. Совместное изготовление кормушек с родителями
  9. «Мастерская добрых дел» по изготовлению кормушек из бросового материала

Презентация итогов работы над проектом.

    В группу попадает письмо: « здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зимующие в вашем краю птицы. Мы знаем, что вы все знаете и умеете. У вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения: - куда нам лететь, когда наступят холода и поможете ли вы нам, пичугам, пережить холодную зиму?»

     Обсуждение письма приводит к цели: надо помочь зимующим птицам.

 

     Для осуществления поставленной цели, создается команда, которая работает под девизом:  «пусть зима будет доброй для пернатых друзей»

Создается план деятельности:

1. Узнать как можно больше сведений  о зимующих птицах у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, поговорки, приметы, загадки, сказки)

2.  Изготовить кормушки и развесить их на участках детского сада, возле домов. Для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как изготовить,  какие материалы для этого нужны. Продумать размещение кормушек.

3. Подобрать корм, любимый зимующими птицами. Собрать его как можно больше. Для этого организуется акция «Хлебные крошки»

Для выполнения  проекта проводятся следующие мероприятия:

- из художественной литературы, энциклопедий, справочников, общения , дети выясняют, какие птицы зимуют, узнают о их повадках, о предпочтениях в еде, об образе жизни.

- обсуждение полученных сведений

- отдельно изучается литература о кормушках, составляется альбом с образцами изготовления кормушек.

- составление рецептурной книги кормов для птиц. Проводится сбор коллекции птичьего корма. Акция «Хлебные крошки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, нужно не выбрасывать, а подсушивать и складывать в «хлебную копилку»

- после вывешивания кормушек важно не забывать подкармливать птиц. Заодно, за птицами у кормушек можно наблюдать.

- итоговый сюжет – составление ответа на письмо зимующим птицам.

    В дальнейшем, у детей должно сложиться четкое представление о роли человека в заботе о птицах.

12 ноября - Синичкин день. Этот день в народе называется синичкиным праздником. По народным приметам, в середине ноября прилетают зимующие птицы. Для них были вывешены кормушки, которые готовили вместе с родителями. Кормушки получились интересные и разнообразные. На прогулке вывесили кормушки на деревья, разложили разнообразный корм. Птицы не заставили себя долго ждать. Прилетели синички, снегири, воробьи. У детей появилась возможность наблюдать за поведением птиц в зимнее время. Я считаю, что такое мероприятие является активной формой экологического образования детей и родителей.

   В последнее время стало очень популярным увлечение «бердвотчинг». Оно быстро распространяется по всему миру. Существуют даже специальные туры, организованные в разных странах. В переводе с английского это странное слово означает лишь «наблюдение за птицами в живой природе». Это занятие сродни коллекционированию бабочек, но с той разницей, что не нужно никого ловить и помещать в коробки за стеклом. Главное для бердеров (орнитологов – любителей) – выследить как можно больше разных птиц. Определить их вид и занести показания в блокнот.

    Чтобы не бродить часами по лесам, многие любители привлекают птиц на участки, строя для них комфортабельные домики, которые служат украшениями сада, развешивают кормушки. Благодарные птицы живут рядом с человеком, позволяя ему наблюдать за собой.

Из чего?  Материал для изготовления домиков, кормушек только экологически чистый. Выбирать доски желательно из натуральной  древесины. Ни в коем случае не использовать прессованную, полированную и окрашенную древесину, т.к. в ней могут содержаться токсины, губительные для пернатых.

Где разместить?  Лучшее место – на кустарниках или ветвях деревьев. Ветви послужат птичкам хорошим наблюдательным постом. Постарайтесь размесить кормушку или домик так, чтобы была хорошая защита от ветра и ненастья.

Как привлечь птиц?   Повесьте рядом с домиком или кормушкой металлическую сетку с крупными отверстиями, набитую сеном, шерстью животных, шерстяными ниточками,

Перышками, сосновыми иголками и другими, необходимыми в птичьем гнезде вещами.

        

На участке детского сада можно круглый год наблюдать птиц. Один из способов привлечения птиц — зимняя подкормка. С наступлением осени многие птицы близко подлетают к жилью человека.
Это воробьи, вороны, большие синицы, щеглы, снегири. В это время и нужно на участке установить кормушки и начинать подкормку.
Самая простая кормушка — кормовая полочка (дощечка размером 50 X 60 см с низкими бортиками). Ее можно подвесить к дереву, шесту или окну.
Кормушка-столик и кормовой домик наиболее удобны, так как они имеют крышу, защищающую корм от дождя и снега.
Для подкормки птиц из окна предпочтительна такая кормушка, в которой бы птицы видны были из комнаты. Такую кормушку можно сделать из стеклянной литровой банки. Положенная боком и привязанная к перилам балкона, она выполняет роль оконной кормушки.
Корм для птиц очень разнообразен. Это семена и плоды дикорастущих растений, березы, ольхи, репейника, конского щавеля. Хорошим кормом для птиц являются семечки тыквенные, арбузные, а также подсолнуха. Эти корма охотно поедают большие синицы.
Любимый корм синиц зимой — несоленое сало. Поедают птицы и крошки белого хлеба. Ягоды рябины и калины, а также семена ясеня, оставшиеся на дереве, служат хорошим кормом для снегирей.
Искусственные гнездовья.
Размещение искусственных гнездовий на участке способствует привлечению таких птиц, как большие синицы, скворцы.
Чаще всего изготовляются дощатые синичники и скворечники. Размеры гнездовий определяются тремя показателями: площадью дна, глубиной (расстояние от дна до летка) и размерами летка. Лучшие размеры гнездовий для скворцов — 14 X 14 см, для мухоловок — 9x9 см, для синиц — 12 Х 12 см.
Для изготовления синичников и скворечников нужно брать доски толщиной 1,5—2,5 см (фанера непригодна). Хорошие гнездовья должны быть прочно сбиты, в них нежелательны щели, они должны быть простыми в изготовлении.
Доски можно выстругать только с наружной стороны, так как по гладкой внутренней стенке птице будет трудно выбираться. Леток надо располагать недалеко от крышки и ни в коем случае не в середине доски. Расстояние от летка до крышки равно приблизительно диаметру летка. Леток делают круглым, крышку съемной. Направление летка для разных птиц может быть различным: мухоловки предпочитают восточное направление, а большие синицы — западное.
Чтобы птицы заселяли гнездовья, важно правильно их развесить. Развешивают гнездовья летом и осенью. Гнездовья для птиц зимой очень нужны, потому что зимующие птицы в них ночуют, спасаясь от холода.

     Для корма птицам пригодны  семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овес, пшено клюют только воробьи. Для них так же годятся крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое сало или мясо.

Вороны – всеядны.

Клесты – любят семена еловых и сосновых шишек.

Снегири – предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.

    Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов. Отыскивают семена и плоды лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей, сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы должны помочь им пережить холодную зиму.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

Но ведь в каждом сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Встретить вам весну.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки.

По ночам кочует,

Зернышки ворует.                  (  Воробей)

Кто присел на толстый сук

И стучит:  «тук-тук-тук»?                 (Дятел)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …                                      (ворона)

Грудка ярче, чем заря. У кого?         (у снегиря)

Угадай, какая птица бойкая задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «тень – тень»

Как хорош сегодня день!               (Синица)

Кто там скромно все стрекочет,

Рассказать нам что – то хочет?        (Сорока)

Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде –

У нее птенцы в гнезде.                               ( Клест)

Дед кормушку смастерил,

За окном повесил,

Чтоб народец птичий был

Сыт зимой и весел.

Чтоб синички, воробьи

Зернышки клевали

И от стужи и пурги

Чтоб не замерзали.

А Егорушка, внучок

Птичек охраняет,

И в кормушечку дружок

Корму подсыпает.

Гулял я в парке поутру

И песню напевал.

Вдруг у разлапистой сосны

Кормушку увидал.

Синички, клювами стуча,

Мечтали о весне

И подпускали ребятню к разлапистой сосне.

И удивлялись малыши

Подобным чудесам,

И благодарность малышей

читалась по глазам.

Какой же добрый человек

Кормушку смастерил

И аппетита пожелал,

И птичек накормил.

Кому – то слезы иссушил,

Кого – то подбодрил,

А с кем – то лучик доброты по  – братски разделил.

За окном у нас пирушка-

Шум и гам, и стук в стекло.

Хлеба делят там горбушку:

- Эй, хозяйка! Дай еще!

Нам на всех тут маловато,

Прилетят на пир ребята.

Ты клади, еще клади-

Важно вторят воробьи,

-Нам тут всем не поместиться-

Жалуется мне синица,-

Вы б повесили сейчас

Здесь кормушку и для нас.

Большая кормушка за нашим окном,

она не пустеет ни ночью, ни днем,

ни летом, ни даже зимой,

ни в холод, ни в дождик, ни в зной

в любую погоду слетаются птицы

на нашу кормушку зерном подкрепиться,

напиться холодной водицы

и вновь к облакам устремиться.

Не ссорятся птицы совсем никогда

Зачем? Если воздух, вода и еда.

Зачем? Если места хватает для всех

Для песен, знакомства, веселых потех

И чтоб чуть - чуть отдохнуть,

И дальше отправиться в путь.

Я счастлив! Такая большая кормушка!

Но жаль, что несчастна соседка – старушка,

Что ниже живет этажом…

Ведь наша кормушка – балкон за окном!

        

Программное содержание:

- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам; прививать интерес к наблюдениям в природе.

- расширять и углублять знания детей об особенностях строения и внешнего вида, голосах, повадках зимующих птиц, о зимних изменениях в природе.

-развивать наблюдательность, сообразительность, творческие способности.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: З. Александрова «Новая столовая»,  Н. Грибачев «Кормушка», В. Бианки «Сова», «Болтливая сорока», В. Чаплина «Крылатый будильник», рассматривание и чтение энциклопедий.

Ход занятия :

  1. Рассматривание географической карты Алтайского края.

– Ребята, каких животных и птиц можно встретить у нас в лесах?

Какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Дидактическая игра «МАЯТНИК». Дети выявляют противоречия зимних явлений в природе. Хорошо или плохо зимой животным, птицам? Почему?

  1. Кто – то оставил на снегу телеграмму, оставив рядом с ней на снегу следы. Кто это может быть? Почему вы так решили?

Дети «читают « телеграмму, в которой птицы обращаются к детям с просьбой о помощи.

Цель: развитие умения выделять причинно - следственные связи

- чем мы можем помочь пернатым друзьям?

Давайте отправимся в волшебное путешествие в зимний лес, понаблюдаем, как живется зимующим птицам, и поможем им.

- что возьмем с собой?

- готовы? Тогда в путь!

3. Динамическая пауза.  ( Имитация движений: Путь у нас нелегкий! На пути высокие сугробы! Ух, как холодно. Замерзли руки.  Какой  пронзительный ветер! Мерзнут щеки и нос! Какая морозная зима! Даже ноги замерзли!)

4. Вот и попали мы  в лес. Вдохните лесной воздух.

- чем пахнет в зимнем лесу?

- закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите в лесу?

- как воет ветер? Покажите.

- как перекликаются птицы?

- почему вы услышали голоса этих птиц в зимнем лесу?

- подскажите, кого и чем угостим?

- давайте позовем наших пернатых друзей в лесную столовую.

5.Дидактическая игра «ЭХО» Дети, изображая эхо, произносят последние части слов.

Синица! – ица!

Сорока! – ока!

Ворона! – она!

А) Вот  и первый гость.

- кто это? (снегирь)

Дидактическая игра «Бесконечное предложение»  цель – развитие речевой памяти, закрепление умения распространять простые предложения.

- составь предложение про снегиря.

- почему снегиря так назвали?

Есть примета: прилетели снегири – скоро выпадет снег. Снегири появляются перед первым снегом.

Дидактическая игра «РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА» цель – закрепление умения распознавать родственные слова.

- Выберите картинки, названия которых созвучны слову «снегирь». Назовите эти слова. Чем они похожи?

Физминутка «Снегирь»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири!

Распустили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели

За метелью, за метелью!

Посмотрите, ребята, у нашей кормушки собрались зимующие птицы.

Б) Дидактическая игра «Назови птицу» дети по форме, величине и цвету отдельных частей тела узнают птиц и, называя их отличительные черты, определяют место птиц  относительно кормушки и дерева.

- Какая из птиц самая непоседливая и болтливая?

- Голос  какой птицы самый неприятный?

- Какая птица больше всех гордится своей внешностью?

- Кто из птиц самый упорный и трудолюбивый?

- Какую птицу можно назвать самой изящной?

- Какую из птиц считают самой мудрой?

6. А теперь с помощью карточек загадайте загадки о птицах (дети голосом и движениями  показывают отличительные черты характера птиц)

7. Сегодня мы с вами сделали большое дело – с пользой побывали в лесу. Какую пользу и для кого мы принесли? Но не забывайте и о том, что и для себя вы открыли сегодня много нового и интересного. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Наблюдение за воробьем.

-Продолжать  закреплять знания о зимующих птицах, в данном случае – о воробье. Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

                    Ход наблюдения:

Прыгал воробьишка

В коричневом платьишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца –

Покормите молодца!

                                    В. Мирясова

     Воспитатель проводит беседу:

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих есть подпушек и очень твердый клюв.)

- Какие птицы не улетают  на зиму? (Воробьи, вороны, сороки, дятлы, клесты…).

- Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.)

- Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Да, зиму воробьи проводят вместе с нами. Трудно приходится птицам в снежную зимнюю пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.

- Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

  Если какому – нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите, сколько у кормушки собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую – хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек.

- Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Очистить от снега место для корма.)

Ребята, посмотрите, возле какой кормушки собралось больше воробьев? (Возле третьей, там, где зернышки.)

- Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Давайте мы с вами договоримся, что будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Сравнительное наблюдение  за воробьем и синицей.

- На примере сравнения воробья с синицей, знакомить с особенностями их сравнения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

                                  Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки.

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

  Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

- Что у них общего?

- Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий, у воробья клюв толстый, разное оперение, разное поведение.)

- Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирают корм друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетают с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

- Расскажите о повадках воробья и синицы. (Воробей – маленькая , неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека,  клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого и ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица – всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы – осторожные и пугливые.)

- Чем питаются эти птицы? ( Воробьи - птицы всеядные. Синица любит несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)

  Синица - насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом – шильцем  может доставать личинки насекомых из – под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

- Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

-Приносят ли эти птицы пользу? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу, стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом, в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки птиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывая фрукты в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Наблюдение за снегирем.

- Расширять представление о пролетных птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

                                Ход наблюдения:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо-

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится –

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

- Грудка ярче, чем заря, у кого? у …

- Какого цвета грудка у снегиря?

- А у самочки? (Темно-серого.)

- Когда к нам прилетают снегири? (С наступлением первых заморозков.)

-Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

- На что похож свист снегиря? (На звук флейты - нежный, грустный.)

- Какие птицы не боятся морозов? (Клест, синица, воробей, свиристель.)

- Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко – вишневый – у клеста, желто – зеленый – у самочки, у снегиря ярко – красная грудка, у самочки – темно – серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек, снегири – семенами растений, ягодами боярышника, рябины, шиповника.)

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

- закреплять умение распознавать птичьи следы на негу.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут ее …

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

- Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

- Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

- Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении, делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность:

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Наблюдение за вороной и сорокой.

- Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

                                 Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки.

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки?

Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик!

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей – значит, ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу – жди мороза.

Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающие постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и морозов. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.п. сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке, жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

- «Я познаю мир» - детская энциклопедия. « Рекорды животных»

Москва, изд. -  Астрель 2002год.

- «Я познаю мир» - детская энциклопедия  «Миграции животных»

Москва, изд. – Астрель 2003 год.

-«Зачем и почему»- энциклопедия

Москва, изд. – Мир книги 2007 год.

- Джуди Галенс, Нэнси Пир «Книга ответов для почемучки»

Харьков, изд. – Клуб семейного досуга 2009 год.

-А.В. Михеев « Перелеты птиц»

Изд. – «Лесная промышленность» 1971 год.

-М.С. Гроссман « Птица – радость»

Изд. – детская литература 1991 год.

- В. Бианки – «Рассказы Бианки»

Изд. – Школьная библиотека 2003 год.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...