ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
материал по теме

Коваленко Оксана Викторовна

ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

 Воспитатель… Профессия или призвание?  Размышлять можно долго. И у каждого будет свой вывод. Для меня сначала это была профессия. Окончив школу, я пошла учиться в педагогическое училище , которое у нас открыли в г.Зернограде, на учителя начальных классов. Но, по правде сказать, пошла я  учиться сознательно, т.к. моя прабабушка всю свою жизнь проработала учителем математики  в школе, моя бабушка всю свою жизнь отдала детям, работая учителем начальных классов в сельской школе, поэтому многое уже из работы учителя знала не понаслышке.  Приезжая в гости к бабушке, часто бывала у нее в школе и видела, с какой любовью, она каждый раз шла к своим ученикам, с какой любовью она рассказывала о них. Мне повезло – у меня бабушка - Учитель с большой буквы. 40 лет отдала она детям, работая в школе. Своим профессионализмом, неравнодушием, постоянным поиском нового я обязана ей. Для меня она является примером, идеалом. Кажется любое дело ей по плечу. Иногда идя с ней , мы встречаем людей, чьи дети учились у нее много лет назад. У них у самих уже дети, а они до сих пор с благодарностью вспоминают мою бабушку. Мне кажется, к этому должен стремиться каждый педагог, не важно, учитель он или воспитатель. А секрет прост – в каждом ребёнке видела личность, искала «ключик» к каждому ребёнку, добросовестно относилась ко своим обязанностям, на работу ходила не просто для «галочки», а полностью отдавала себя детям.  И меня этому учила. Я считаю, что она мой самый главный учитель. Учила быть в первых рядах, не прятаться за спины других, смело браться за любую работу, осваивать новые технологии, никогда не работать по старинке. Все эти аргументы и повлияли на мой выбор профессии. Окончив в 1996 г. педагогическое училище, я поступила в Таганрогский государственный педагогический институт, и некоторое время работала в школе учителем начальных классов, но после рождения дочери судьба привела меня работать воспитателем в детский сад. 

А ещё несколько лет назад разве я могла подумать, что свяжу свою судьбу с детским садом. Но став воспитателем я влюбилась в свою профессию.

В первый свой рабочий день я чувствовала себя очень неуверенно. Как дети отреагируют на меня? Как мне себя с ними вести, ведь мне приходилось работать с детьми постарше, а здесь-малыши? Как вести себя с родителями детей? Но всё прошло хорошо. И я с головой окунулась в работу.

С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Меня одолевали вопросы. Какими они вырастут? Станут ли они добрыми, отзывчивыми, творческими людьми? Я сразу начала осознавать, что это зависит и от меня. Я старалась поделиться теми положительными качествами, которыми обладаю сама. Отдавать себя детям – значит продолжать в них саму себя. А значит самой необходимо развиваться и совершенствоваться.

Ещё я считаю, что в профессии воспитателя необходимо быть ещё и творческим человеком, надо уметь заинтересовать, «заразить» детей своей идей, своими мыслями. А без творчества и энтузиазма невозможно быть интересной, понятной и увлекающей детей за собой в мир добра, любви и знаний.

Но и этого оказалось не достаточно. Я не ожидала, сколько сил, энергии будет уходить на то, чтобы организовать двадцать пять сорванцов.  А пришла я работать во вторую младшую группу. И с этим я справилась.

Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «воспитатель. Педагог» - не профессия. Не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей

 Сейчас я не сомневаюсь в выборе профессии.  Я горжусь своей профессией. На вопросы своих бывших одноклассников, я  отвечаю: «Я  - воспитатель!»

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души.

Наша профессия делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью!

Это – судьба говорю я! Спасибо судьбе за предоставленный шанс - быть воспитателем, педагогом.  Спасибо себе за то, что сумела воспользоваться этим шансом. Спасибо коллегам за поддержку в моих начинаниях, за то, что поверили в мои силы и доверили главную роль в организации общественной жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...