Адаптация детей к условиям детского сада
статья по теме

Панова Галина Иосифовна

Дети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_usloviyam_detskogo_sada.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к условиям детского сада

Дети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.

Многие дети замыкаются, не хотят отвечать на вопросы, некоторые не умеют даже говорить, кто-то не умеет сам сходить в туалет, не может самостоятельно есть.

Из этого следует, что воспитатели должны в первую очередь наладить контакт с родителями: поинтересоваться анамнезом ребенка, как проходили роды, с каким весом он родился, его неврологический и психический статус, проще говоря, узнать все перенесенные болезни и особенности ребенка. Очень важен социальный статус семьи: сколько детей, есть ли папа, принимает ли участие бабушка в воспитании малыша.

У ребёнка, где родители придерживаются авторитарного стиля воспитания, может проявляться страх самовыражения. Помочь ему в этом комплексе могут: игры - драматизации, показ различных театров, известных сказок.

Возможно, он захочет сам подержать персонажи в руках, надеть на голову шапочку зайчика, или волка.

Если ребенок растет в дружелюбной комфортной среде, где его не ругают, а во всем поддерживают, хвалят, прислушиваются к его мнению, то он в садике будет более смелым, быстро вольется в коллектив, начнет играть в различные игры.

Главное, чтобы он понял, что его здесь не обидят, покажут что-то новое, интересное, проявят внимание к его личности.

Хороший эффект при адаптации, получается при знакомстве малыша с живым объектом. Это может происходить в живом уголке или на прогулке.

Быстрому привыканию к новым условиям, способствует привлечение новых детей, к посильной помощи педагогу: собрать игрушки, помочь дежурить по столовой, раздать карточки. Таким образом, у детей формируется механизм значимости, его состоятельности.

Как уже упоминалось выше, важное значение при адаптации, имеет «Сказкотерапия». Это неоднократно проверенное средство: все дети, так или иначе, с раннего возраста, имеют дело с книжками, рассматривают картинки, смотрят «Спокойной ночи малыши».

Они любят подражать животным: рычат, складывают лапки, как зайчик, ползают на четвереньках. И когда воспитатель, после показа иллюстраций, начинает задавать вопросы, дети забывают о своих проблемах.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он любит открывать для себя что-то новое. Так покажите ему это новое, заинтересуйте его. И не забывайте, что для них важно утверждение «Я САМ».

Маленький ребенок, как губка, впитывает все, что вы ему предложите. Дерзайте, и ваши труды окупятся.