Методический материал "Один день из жизни детского сада"
учебно-методический материал по теме

Иванова Марина Эдуардовна

В материале представлено планирование одного дня работы воспитателя с детьми подготовительной к школе группы. Тема дня "Перелетные птицы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_iz_zhizni_detskogo_sada.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа
Тема дня «Перелетные птицы»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

Вводная беседа

Цель: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите внимательно, что необычного вы видите  в нашей группе? (в уголке природы появилось дерево, на котором висит скворечник, на ветках гнезда птиц, макеты птиц; в книжном уголке – картинки с изображением  перелетных птиц и художественная литература о птицах).

            - О чем мы с вами сегодня будем говорить? (о птицах).

            - Чтобы узнать, о каких птицах мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

                                                   Всех прилетных птиц черней,

                                                   Чистит пашню от червей.

                                                                                  (Грач)

                                                   Чёрен конь за морем бывал;

                                                   Спереди шильце, сзади вильце,

                                                   На груди белое полотенце.

                                                                                (Ласточка)

                                                   У меня ходули – не страшит болото.

                                                   Лягушат найду ли – вот моя забота.

                                                                                 (Цапля)

                                                    Над вешним привольем,

                                                    Над  широким полем

                                                    Раздаются его трели,

                                                    Словно  нежный звук свирели.

                                                                                   (Жаворонок)

                                                   На шесте – дворец,

                                                   Во дворце – певец,

                                                   Как зовется эта птица?

                                                                            (Скворец)

                                                  Кто без нот и без свирели

                                                  Лучше всех выводит трели?

                                                  Голосистее, нежней?

                                                  Кто же это?

                                                                            (Соловей)

          - Ребята, о каких птицах мы будем говорить? (о перелетных).

          - Давайте подумаем, а почему птиц называют перелетными. (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их). Правильно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

          - Каких перелетных птиц вы еще знаете? (стрижи, кукушки, дрозды, журавли, трясогузка, иволга и др.).

          - Как вы думаете, почему птицы осенью нас покидают? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. (Воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью (мы с вами хорошо это знаем) насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.

         - По вашему, что страшнее для птиц зимой – холод или голод? (Ответы детей). Конечно же, голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби – переносят зимние холода.

         -   А почему они всё же возвращаются обратно, как вы думаете? (Воспитатель предоставляет слово детям и, только выслушав их ответы, высказывает свое мнение). Каждый перелет очень труден для птиц и опасен. Они пролетают от 2 до 5 тысяч километров. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. Но что же заставляет их вернуться обратно весной? Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос.  А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать пищу. Наверное, обратно их зовет любовь к родному краю, родному дому.

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель: развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, закреплять умения точно выполнять правила игры.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Мы с уже рассматривали перелетных птиц. У меня на столе лежат карточки с изображением птиц. Ведущий выбирает одну из карточек. А вы ребята, должна отгадать, какая птица изображена на карточке. Для этого, вы задаете ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Например:

  • Эта птица перелетная? (Эта птица оседлая?)
  • Эта птица крупная? (Эта птица мелкая?)
  • У нее грудка белая? (желтая, черная и т.д.)
  • У нее крылья заостренные? (У нее крылья закругленные?)

Работа в уголке природы

Цель: способствовать применению знаний о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены вниз; земля сухая, серого цвета) и умений помогать им (поставить цель – сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, листья и стебель поднялись, растение стало красивым). Выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Воспитатель: Уважаемые дежурные по уголку природы. Посмотрите внимательно на растения нашего уголка природы. Выберите те растения, которые нуждаются в поливе и объясните свой выбор (дети объясняют по каким признакам они определили растения, нуждающиеся в поливе).  

 - Что нужно сделать, чтобы наши растения снова стали красивыми? (полить).

 - Давайте вспомним, какой водой нужно поливать растения? (отстоявшейся, теплой водой).

 - Как правильно и в какой последовательности поливают растения? (лить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать, пока вода не впитается и не появится в поддоне; воду слить через некоторое время).

Дети выполняют трудовые действия самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, наши растения снова стали красивыми и ухоженными. Давайте возьмем дневник наблюдений и зарисуем те растения, которые нуждались в поливе. А еще придумаем рассказ о том, что мы делали (дети в дневнике наблюдений делают зарисовки растений, а воспитатель записывает рассказ детей).

Самостоятельная  деятельность детей

            Настольно – печатная игра    «Птицы на гнездышках»

Цель: закреплять знания детей о названиях перелетных птиц, особенностях внешнего вида и местах их гнездования. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением перелетных птиц и местами их гнездования. Дети по очереди берут карточки с изображением птиц, называют их, выделяют особенности внешнего вида и подбирают соответствующее  для каждой птицы гнездо. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Цель: развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность.

Дети, по предложенным трафаретам, обводят контур птиц, раскрашивают его и дополняют недостающими деталями.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что каждый перелет очень труден для птиц. Как вы думаете, какими должны быть птицы, чтобы выдержать перелет? (сильными, выносливыми, смелыми). А вы хотите быть такими как птицы? Что для этого нужно? (заниматься спортом, делать по утрам зарядку).А вы любите делать утреннюю гимнастику? Тогда становитесь.

                                Комплекс утренней гимнастики

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал «Ласточки!» помахать руками; ходьба и бег врассыпную.
  2. И.п. – основная стойка. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 –исходное положение; 3-4 – то же влево (по 4 раза).
  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1-2 – наклон вправо, руки за голову; 3-4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. И.п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – присесть, руки за голову; 3-4 – исходное положение (6-7 раз).
  5. И.п. -  лежа на спине, руки вверху. 1-2 – поворот на живот, помогая себе руками; 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  6. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, с поворотом на 360 градусов, в чередовании с небольшой паузой.
  7. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Воспитатель при проведении утренней гимнастики  использует, в основном, словесные указания, т.к. комплекс упражнений детям знаком.

ЗАВТРАК

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь точно будете здоровыми и сильными. Чтобы быть здоровым нужно не только заниматься спортом, но и соблюдать правила гигиены.  Ребята, посмотрите на свои руки. Как вы думаете они у вас чистые? (воспитатель выслушивает ответы детей). Вы считаете что грязные, но почему. Ведь на них никакой грязи не видно? Правильно ребята. На коже рук живет очень много микробов, которые при попадании в наш организм наносят вред  здоровью. Микробы столь малы, что увидеть его невооруженным глазом мы не сможем. Но помните: микробы есть везде. Как же можно от них избавиться? (мыть руки с мылом перед едой). Тогда пошли в умывальную комнату – умываться.

                                              Чистая водичка

                                              Моет Саше личико,

                                             Танечке ладошки,

                                             А пальчики Антошке.

                                             Не боимся мы воды –

                                             Чисто умываемся,

                                             Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, все у нас умытые, причесанные, нарядные. Ребята, кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервировать стол? (салфетки ставят в центр стола; бокалы, тарелки расставляют по количеству детей за столом; столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки). Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. Пока дежурные готовят столы к завтраку, поиграем.

Пальчиковая игра «Птенцы»

Птенцы в гнездышке сидят

Птенцы кушать хотят.

  Ротик открывают,

  Маму ожидают.

  Мама прилетела,

  И пошло тут дело!

  От червяков, жуков и мошек

  Не осталось даже крошек.

 Дети собирают пальцы левой руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Энергично смыкают и размыкают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

Быстро перебирают разомкнутыми пальцами обеих рук, поднятых вверх.

Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

Воспитатель: Сейчас давайте проверим работу дежурных. (дети оценивают работу дежурных). Молодцы дежурные, справились с работой на «отлично». Теперь садимся за столы кушать. У нас сегодня на завтрак манная молочная каша, булка с маслом и какао. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 Образовательная область «Познание»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели»

Подготовка к занятию: Воспитатель просит дежурных разложить на рабочих столах клеенки-салфетки (они используются, чтобы не испачкать столы клеем); тканевые салфетки для промокания клея (и чтобы вытирать запачканные руки); ножницы, баночки с клеем. Квадратные листы плотной бумаги черного или темно-синего, темно-фиолетового цвета.  

Цель: обобщить и закрепить знания детей о перелетных птицах – грачах, развивать у детей интерес к их жизни. Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; продолжать учить читать схему, понимать условные обозначения, придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки; закреплять умение украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации. Развитие мелкой моторики. Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.  Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Материалы для занятия:  Панно с изображением дерева. Квадратные листы плотной бумаги (сторона квадрата может быть от 10 до 15 см) черного или темно-синего, темно-фиолетового цвета. Схема, нарисованная на большом листе бумаги, на которой указана последовательность изготовления грача. Ножницы, цветная бумага, клей. Краски и кисти для рисования. Иллюстрации с изображением различных птиц, репродукция картины И.Саврасова «Грачи прилетели».

Ход деятельности

Воспитатель: Мы с вами уже не раз убеждались, что один и тот же предмет, или животное, или явление природы можно изобразить разными способами – и получить очень выразительное, красивое изображение. Мы рассматривали много картин, фотоиллюстраций с изображением различных птиц. Вот хорошо вам известная картина И.Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображено самое начало весны и одни из самых первых перелетных птиц – грачи.

 - Ребята, как вы думаете, почему грача называют вестником весны? Правильно, потому что он возвращается на Родину одним из первых – в середине марта. Прилетая к нам из теплых краев, грачи разбиваются на пары и строят себе гнезда. Одна пара гнездится рядом с другой, тысячи грачей поселяются на маленьком участке. Гнезда строятся на высоких местах, в основном на ветвях деревьев, из довольно толстых веток и выстилают травой, тряпками и шерстью. Устраивая гнезда, грачи громко кричат, ссорятся друг с другом, одна пара ворует у другой строительные материалы для гнезда. Этот гомон умолкает только тогда, когда грачихи отложат в гнездо по 4-5 пепельно-серых яйца. Но возникает с новой силой, когда грачата вылупляются из яиц. Кормятся грачи на земле: на пашнях, огородах, лугах. Общеизвестна привычка грачей «ходить за плугом», выбирая из свежевскопанной земли червяков, личинок насекомых.

Художник И.Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти. А я сегодня предлагаю вам сделать грачей из бумаги в хорошо вам известной технике оригами и приклеить их вот на это панно (изображение дерева, на большом листе ватмана). У нас получится своя картина «Грачи прилетели».

- Вы уже мастерили много поделок в технике оригами. Поэтому я думаю, что вы можете справиться с ними без подробных объяснений, пользуясь схемой. Давайте внимательно рассмотрим схему, которую я вам приготовила:

- Какую базовую модель мы будем использовать Верно, «Простой треугольник». Это одна из самых простых моделей, вы умеете ее делать правильно и аккуратно.

  1. Сгибаем квадрат по диагонали, аккуратно совмещая углы; придерживая их пальцами левой руки, правой делаем четкий, аккуратный сгиб. Получается базовая модель «простой треугольник».
  2. Получившейся треугольник располагаем большей стороной вниз. Мысленно намечаем линию сгиба недалеко от большей стороны. Линия сгиба идет в том же направлении, что и большая сторона. Отгибаем верхний угол треугольника по направлению к себе – вниз по намеченной линии сгиба. Результат показан на рисунке.
  3. Серым цветом обозначен отогнутый угол.
  4. Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам кверху. Намеченные линии сгиба показаны пунктиром.
  5. Делаем вертикальный сгиб по диагонали. Разворачиваем фигуру так, чтобы она «встала на ножки»
  6. Верхний левый угол отгибаем сначала вперед, потом назад, потом заправляем внутрь.

- Мы с вами подробно проанализировали схему. А теперь, попробуйте самостоятельно выполнить поделку. У вас на столах лежат квадраты разных размеров. Из больших квадратов получаться взрослые птицы, из маленьких – грачата. После выполнения поделки вы можете украсить ее, приклеив глаза, сделав клюв желтым – с помощью аппликации или красок.  Когда  закончите свою работу, вы тихонько подойдете к дереву и посадите свою птичку на гнездышко при помощи клея.

- Перед выполнением работы давайте разомнем наши пальчики.

                                      Пальчиковая гимнастика.

                                         Пой-ка, подпевай-ка,

                                         Десять птичек – стайка:

                                         Эта птичка – соловей,

                                         Эта птичка – воробей,

                                         Эта птичка – совушка

                                         Сонная головушка.

                                         Эта птичка – свиристель,

                                         Эта птичка – коростель,

                                         Эта птичка – скворушка

                                         Серенькое перышко.

                                         Эта – зяблик,

                                         Эта – чиж,

                                         Эта – развеселый стриж.

                                         Ну а это – злой орлан.

                                         Птички, птички – по домам!

Во время выполнения работ воспитатель не показывает последовательность работы ребенку, а учит его работать со схемой, учит читать чертеж: «Посмотри внимательно на схему: что ты сделал неправильно? Подумай. А что ты должен сделать дальше?»

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите на наше дерево! Какие красивые птицы сидят на нем. Сколько на дереве много птиц и все они разные. Как вы думаете, какие у нас получились грачи? (веселые, дружные, забавные, небольшие, крикливые, шустрые и т.д.). Люди должны заботиться о птицах. Как вы думаете почему? Правильно, люди заботятся о птицах, потому что они помогают уничтожать вредных насекомых и спасают урожай. Птицы наши друзья, а мы друзья птиц.

2 Образовательная область «Художественная литература»

Чтение рассказа Н.Сладкова «Скворцы – молодцы»

Цель: познакомить детей с творчеством Н.Сладкова; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

3 Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное мероприятие

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке

Воспитатель: Ребята, пришло время собираться на прогулку. Сегодня мы на нашем участке будем наблюдать за… А вот за кем, попробуйте догадаться послушав стихотворение.

Молодцы – удальцы,

Развеселые скворцы,

Прилетели по весне,

Поселились на сосне

В домике нарядном

С нашим домом рядом.

Пересмешники скворцы

Все умеют, молодцы:

Кошкою мяукать,

Поросенком хрюкать.

Даже мама

Не поймет,

Кто в скворечнике

Живет!

Развеселые скворцы

На все руки молодцы,

И ребят своих – скворчат –

Развеселыми растят!

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? Правильно, о скворцах. Давайте поскорее оденемся и пойдем на улицу наблюдать за скворцами.

- Вы правильно умеете одеваться? А аккуратно? Сейчас мы проверим, кто у нас одевается и быстрее всех и аккуратнее. А кто победит, тот понесет игрушки на участок.

- Самым быстрым сегодня оказался Андрей. А вот аккуратно ли он оделся? Посмотрите внимательно. Да, Андрюша оделся и быстро, и аккуратно. Кто Андрюше будет помогать нести игрушки?

Наблюдение за скворцами

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о скворце: об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде его обитания, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за скворцами, живущими в скворечнике на старой березе (на участке детского сада). Рассмотреть внешний вид скворца, его поводки. Обратить внимание, как хлопочут они, устраивая свое гнездо. (Во второй половине дня дети делают зарисовки в дневнике наблюдений, придумывают загадки о скворцах).

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам; учить работать сообща, получать радость от результата.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что весной  мало корма для птиц. А почему? (потому что, земля еще мерзлая, насекомые не проснулись и т.д.). Как птицам нужно помогать? (их нужно подкармливать). Предложить детям рассыпать в кормушки  разного вида корм (хлебные крошки, пшено, овёс) и посмотреть, какой корм птицы больше предпочитают.

Подвижная игра «Скворечники»

Цель:  развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать педагога, честно выполнять правила игры.

В разных местах площадки чертятся кружки – скворечники. Число играющих нечетное. В каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника. По сигналу «Скворцы летят!» дети бегают по площадке, взмахивая руками, изображая скворцов. По сигналу «Скворцы прилетели!» дети бегут в любые скворечники. Проигрывает оставшийся без места.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через скакалку.

Водящий в центре круга на небольшой высоте вертит вокруг себя скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел, становится водящим.

Самостоятельная игровая деятельность

Воспитатель предлагает  детям из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек,  перышек и т.д.) смастерить для птиц гнезда и обыграть получившиеся постройки.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Цель: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность.

Воспитатель читает предложение, ребенок заканчивает их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…

- Зимой погибло много птиц, потому что…

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…

- У цапли длинные ноги и клюв, потому что… и т.д.

Индивидуальные физические упражнения со скакалкой

Цель: упражнять детей в прыжках на скакалке на месте, с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами на прогулке? Правильно, мы наблюдали за скворцами, кормили птиц, играли в подвижные игры, строили домики для птиц. А теперь нам пора возвращаться в группу.

ОБЕД

Воспитатель: Мы с вами недавно наблюдали, как озорной воробьишка нашел небольшую лужицу с талой водой и стал «принимать ванну», плескаться в холодной воде, а потом взъерошил перышки и отряхнулся. Для чего воробей это делал? Правильно, чтобы поскорее смыть зимнюю грязь, быть чистым. А вы хотите быть чистыми? У меня на корточках изображены мыло, вода, полотенце. Давайте вспомним последовательность умывания (сначала откроем воду так, чтобы не было брызг, берем мыло и намыливаем руки, затем смываем пену водой, вытираем руки насухо полотенцем). Молодцы! А теперь пойдем мыть руки.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши –

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза? –

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы чистить зубы ловко.

Воспитатель: Наши дежурные уже накрыли на стол. А кто знает как надо вести себя за столом? Какие правила соблюдать? (нужно аккуратно садиться на стульчик, придвинуться к столу, кушать тоже надо аккуратно, не торопиться, доедать все).  Дежурные, расскажите, а что у нас на обед? (на первое – борщ, на второе – картошка с мясом, на третье – компот и хлеб). Ребята, садитесь за столы. Приятного вам аппетита!

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа.

После обеда дети ложатся спать. Воспитатель включает тихую музыку с голосами птиц.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА ДНЯ

Тихо играет музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с детьми, которые проснулись.

Воспитатель: Кто проснулся? Добрый день, ребятки! Вы уже выспались? А что вы чувствуете после сна? (ответы детей). Конечно, сон дает возможность отдохнуть, расслабиться, и поэтому теперь вы веселые, отдохнувшие, но еще не полностью проснувшиеся.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Воспитатель: Чтобы нам полностью проснуться, давайте сделаем бодрящую гимнастику.

Комплекс бодрящей гимнастики «Цапля»

1.  «Цапля машет крыльями»

И.п. – основная стойка.

Выполнение: 1-3 – подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении – поднимаются.

4 – волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 – медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны, кисти рук при этом слегка приподняты.

7- выдержка. Повторить 4 раза в медленном темпе.

2.  «Цапля хлопает крыльями»

И.п. – ноги шире плеч, руки опущены.

Выполнение: 1- поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам, ноги неподвижны. 2 – вернуться в и.п. 3 – поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам, ноги неподвижны. 4 – вернуться в и.п. Повторить  по 4 раза в каждую сторону.

3. «Цапля кланяется»

И.п. – ноги шире плеч, руки опущены. Висят.

Выполнение: 1 – наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колен не сгибать, смотреть вперед. 2 – вернуться а и.п. Повторить 6 раз.

4. «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 2 – вернуться в и.п. 3 – подтянуть правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза обеими ногами.

5. «Цапля танцует»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: 1-4 – приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 – выпрямиться. 6 – выдержка. То же с левой ногой. Повторить 4 раза обеими ногами.

Завершает комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сразу стали бодрыми. А сейчас мы пойдем заправлять постели и одеваться. Кто напомнит, как надо заправлять постель? Правильно. Сначала расправим простыню, стряхнем крошки, заправим по краям, положим подушку,  потом накроем одеялом, сверху постелим покрывало. (Дети заправляют постели). Все очень красиво, аккуратно заправили постель, я даже не могу выбрать лучшую.

- Пойдемте все вместе одеваться! Я принесла вам схему, на которой изображено, что нужно надевать сначала, а что потом! Вот посмотрите! (На схеме изображения перепутаны местами) Давайте попробуем одеться по этой схеме. Ребята, что-то у нас ничего не получается. Почему? Что на схеме не так? Кто мне поможет восстановить последовательность? (дети отвечают, в какой последовательности нужно одеваться, одеваются).

- Ребята, мы с вами сделали гимнастику, заправили кровати, оделись. Что еще нам нужно сделать? Правильно, умыться и причесаться. Пойдемте в умывальную комнату. А кто может вспомнить стихи о чистоте из «Мойдодыра»:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В  ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

(Дети моют руки и причесываются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! теперь все мы чистые и красивые.

ПОЛДНИК

Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурит? А вы помните, что вам надо сделать? Как вы будете расставлять приборы? Как вы пригласите детей к столу и объявите меню? Хорошо. Пока дежурные помогут накрыть на стол, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Найди маме птенца»

Цель: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птицам, желание их охранять, не нарушать покой.

Воспитатель: У меня в руках картинки с изображением разных птиц. Водящий выбирает себе картинку, выполняет роль мамы-птицы, а другие дети – детенышей. Мама должна правильно позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели. Если мама-птица называет детенышей неправильно. То дети стоят на месте.

Грач – грачонок – грачата

Аист – аистенок – аистята

Стриж – стрижонок – стрижата

Журавль – журавленок – журавлята

Кукушка – кукушонок – кукушата

Лебедь – лебеденок – лебедята

Скворец – скворчонок – скворчата

Утка – утенок – утята

Гусь – гусенок – гусята  

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  как дежурные накрыли на стол?

Да, дежурные у нас молодцы! И нам очень приятно садиться за такие столы. (Дети садятся за столы). А сейчас посмотрим, кто из вас не торопится и хорошо пережевывает пищу. Помните поговорку «когда я ем, я глух и нем». Приятного вам аппетита!

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экспериментальная деятельность  «У кого какие клювы?»

Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.

Материалы для эксперимента: плотный ком земли или глины, муляжи клювов из разных материалов, емкость с водой, мелкие легкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки, картинки с изображениями птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие птицы изображены у меня на картинках? (ответы детей). Давайте вспомним какие птицы чем питаются, у какой птицы какой клюв и почему (воспитатель выслушивает ответы детей, поправляет их). А хотите, мы с вами проведем эксперимент.

Воспитатель объясняет условия эксперимента. Дети-«птички» выбирают, чем они хотят питаться, подбирают нужный по размеру, форме, прочности клюв (из бумаги, картона, дерева, пластмассы), «добывают» себе пищу с помощью клюва. Рассказывают, почему выбрали именно такой клюв (например, аисту нужен длинный, чтобы достать из воды корм; сильный крючковатый – нужен хищным птицам, чтобы разрывать, расщеплять добычу; тонкий и короткий – насекомоядным птицам).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: продолжать учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях; пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношения к предложенному; воспитывать интерес и любовь к природе.

Игровой материал: макеты деревьев, картинки с изображением птиц, макет кукушки, рюкзаки, набор инструментов, набор продуктов, посуда, набор врача, карта, компас, сухие ветки.

 Ход игры: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправится в лес? Тогда надо подумать, что нам необходимо взять в это путешествие. (Воспитатель выслушивает предложения детей). Правильно, раз мы с вами отправляемся в лес, нам нужно взять рюкзаки, в которых понесем продукты; посуду, в которой будем готовить еду; набор врача, если с кем-то случиться несчастье; компас, чтобы не заблудиться; карту, которая укажет на дорогу;

- Теперь надо решить, на чем мы поедем до леса? Вы решили на машине? Давайте построим машину. Кто у нас будет водителем? Миша, ты хочешь? Тогда занимай  место водителя. Кто берет на себя роль  штурмана, который будет с помощью карты, подсказывать водителю дорогу в лес? Анечка, ты хочешь? Занимай место в машине рядом с водителем. Все готовы? Удобно разместились в машине? Тогда поехали.

- Анечка, посмотри по карте, мы повернули в ту сторону? Миша, что случилось с машиной? Мы прокололи колесо? Как же быть? У тебя в багажнике есть запасное колесо? Ребята, кто поможет Мише заменить колесо, кто будет техниками? Саша и Алеша вы хотите? Необходимый инструмент есть в багажнике машины. Вот спасибо ребята, как быстро вы справились с поломкой. Теперь можно отправляться дальше.  

- Вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво! Солнце светит, птицы поют. (воспитатель включает запись с голосами птиц). Вон там на деревьях сидит много разных птиц. Какие они красивые, шустрые, перелетают с ветки на ветку. Кто знает, что это за птицы? Кто из вас будет орнитологом и расскажет нам все, что знает об этих птицах? Танечка ты хочешь? Света и ты тоже? Давайте вы вместе будете нам рассказывать, проведете экскурсию по лесу. (дети рассказывают о птицах, сидящих на деревьях). Какая интересная экскурсия у вас получилась. Спасибо девочки вам большое!

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то жалобно плачет вон на том дереве. Кто это? Бедная кукушка, что с ней случилось? Она поранила себе крыло. Как же ей помочь? Правильно, ей надо оказать медицинскую помощь. Кто из вас будет врачом? Хорошо Галя, ты будешь врачом, а Настя тебе будет помогать, она ведь медсестра. Девочки у вас есть все необходимое, чтобы обработать рану? Что вы будете делать вначале, что потом? Какие вы молодцы! Ловко справились с поставленной задачей. Посмотрите, кукушка уже не плачет. Ей весело. Послушайте, как она кукует! Это она вас благодарит за оказанную помощь.

- Мы долго ходили по лесу и проголодались. Хотите подкрепиться? Тогда надо найти удобное место для привала, развести костер и приготовить еду. Как вы думаете, это удобное место для костра? Почему нет? Правильно, разве можно разжигать костер возле муравейника и вблизи деревьев. А вот эта поляна нам подойдет? Для того чтобы развести костер, нужно набрать сухих веток. Кто пойдет их искать? Артем, Костя и Максим собирайте ветки и разводите костер. Кто будет готовить еду? Хорошо, Танечка и Оксана, готовьте еду. Мальчики, вы нашли сухие ветки? Танюша, вам надо помогать готовить? Анечка, помоги девочкам. Все готово, можно садиться кушать? Какой вкусный обед у вас получился! Спасибо всем!

- А теперь нам пора возвращаться. Давайте посмотрим, мы все убрали за собой? Костер потушили, мусор весь собрали в мешки, рюкзаки упаковали. Можно отправляться в обратный путь. Ребята, мы кажется, заблудились! Как же нам выйти к машине? Сережа, у тебя есть компас? Ты умеешь им пользоваться? Тогда выводи нас из леса.

- Вот мы и добрались до нашей машины. Спасибо тебе Сережа! Если бы не ты, мы бы долго еще плутали по лесу. Нам пора возвращаться. Садитесь по своим местам и поедем домой.

- Наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Мы обязательно еще навестим наших друзей-птиц. А теперь давайте убирать игрушки по местам.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настольно – печатная игра «Сложи птицу из частей»

Цель: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность.

Воспитатель показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.

Самостоятельная художественная деятельность детей

Цель: продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт детей; воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании, лепке и аппликации.

Воспитатель предлагает нарисовать или слепить перелетных птиц, поощряет активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию.

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке

Воспитатель: Ребята, нам пора собираться на прогулку. Как вы думаете, что мы там будем делать? Правильно, играть, гулять. Кто помнит, какая сегодня утром была погода? Скажите, что нужно одевать на улицу? (Дети отвечают).

Вот дети, молодцы, оделись. Берите игрушки и выходите на улицу.

Беседа с детьми

Цель: познакомить детей с народными приметами, учить понимать образный смысл примет.

Воспитатель: «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». Не правда ли, ребята, в этих строках описано несколько примет весны. Какие это приметы? (дети называют приметы весны). Правильно, и одна из них – возвращение перелетных птиц. С их прилетом было связано много народных примет:

- «Грач на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал». Что означают эти приметы? Правильно, с прилётом грачей начиналось активное таяние снегов, зима окончательно уступала место весне.

- «Трясогузка хвостом лёд разбивает». Дело в том, что трясогузка прилетает из теплых краев в наши места рано, перед вскрытием рек ото льда. Её даже зовут птицей  - ледоломкой. Вспомните, как называется освобождение рек ото льда одним словом: по реке лед идет – значит, это ледоход.

Игра – импровизация «Птицы»

Цель: развивать воображение, артистизм, память, ориентировку в пространстве, чувство ритма, темпа; формировать интерес к совместным играм, окружающему, творчеству.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы – птички. Закройте глазки и присядьте – птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело теплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись. (Дети закрывают глаза и приседают;  открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся).  

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на птичий двор. (Дети взмахивают руками и бегают по площадке; приседают и наклоняют голову).

Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка-кряква, и гусь-задира. (Дети наклоняют головы.  Имитируют движения птиц: медленно ходят по площадке с поднятой головой (петух), цыплята бегают, семенят; курица ходит нетороплива;  идут вперевалку (утка), вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по площадке).

Погостили птички у них и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули. (Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза).

А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем того, кого видели на птичьем дворе. (дети открывают глаза, встают и рисуют на асфальте цветными мелками).

Индивидуальная работа с детьми

Упражнения с мячом

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Разучивание скороговорок

Цель: формировать словарный запас, тренировать память, дикцию, интонацию.

Воспитатель предлагает детям выучить скороговорки:

За поселком у пролеска

В поле пела перепелка.

Перепел прилетел,

Перепелку перепел.

Уточка-вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

методическая разработка Один день из жизни детского сада

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный ( один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная посуда». Тематический день « Весел...

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...