Главные вкладки

    «Путешествие в сказочную страну"
    план-конспект занятия по теме

    Елена Николаевна Герасимова

    Цель:

     Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД в младшей подгруппе  

    Тема: «Путешествие в сказочную страну».

     

     Цель:

     Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.

     Образовательная область «Коммуникация».

     1. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.

     2. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

     3. Обогащать словарь детей новой лексикой (заплатка, дырка, витамины, название курочек).

     (Пеструшечка, Чернушечка, Беляночка и т. д.)

    4. Закреплять понятия: перед, между, за, после.

     Образовательная область «Социализация».

     1. Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, доброты.

    2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.

    3. Формировать умение имитировать действия персонажей сказки (мини – спектакли), передавать эмоциональное состояние мимикой, жестом, движением.

    4. Воспитывать у детей желание выступать перед сверстниками и взрослыми.  5. Вызвать у детей желание персонажам сказки - курочкам, украсить платочки.

     Образовательная область «Познание».

     1. Учить узнавать детей сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

    2. Пробуждать интерес к сказкам в театрально – игровой деятельности.

    3. Побуждать детей к игровым действиям.

    4. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.

    5. Побуждать детей к познавательно - исследовательской деятельности (проведение простейшего наблюдения, исследования ковра - самолёта) .

     Образовательная область «Познание ФЭМП».

     1. Учить различать понятия «один», «много».

     2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, определять их размер и цвет.

    3. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях (сказка «Репка»).

     Образовательная область «Художественное творчество».

     1. Побуждать украсить платочки курочек нетрадиционным способом - тычками.

     Образовательная область «Физическая культура».

    1. Физкультминутка «Репка».

    2. Упражнять детей в ходьбе на равновесие.

    3. Развивать умение отталкиваться энергично двумя ногами.

     Образовательная область «Здоровье».

     Дать некоторые представления о пользе овощей для здоровья человека.

     Образовательная область «Чтение художественной литературы».

     Формировать умение отгадывать загадки о героях сказок.

     Образовательная область «Музыка».

     1. Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера:

     «Звуки самолёта», «Волшебный цветок».

     2. Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей.

     3. Учить детей эмоционально передавать образ курочек, реагировать движениями на смену музыке: «Курочки гуляют», «Клюют зёрнышки», «Спят».

     Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

    Игра - путешествие.

     Материалы и оборудование:

     Набор геометрических фигур (заплатки), «ковёр – самолёт», волшебный цветок. Мультимедийное оборудование, компьютер, магнитофон, «дорожка следов», «ленточка - ручеёк». Настольный театр из стаканчиков «Репка», ширма, иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». Краски, силуэты курочек, штампы, подставки для штампов, платок.

     Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности.

     Воспитатель: Звучит колокольчик и зовёт всех ко мне.

     Собрались все дети в круг,

     Я – твой друг и ты - мой друг!

     Вместе за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся!

    Воспитатель Ребята, а вы любите сказки?

     Дети: Да.

    Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковёр - самолёт, на нём мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковёр - самолёт взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.

     Дети садятся на стулья.

     Мультимедийный показ слайдов.

     Воспитатель: Послушайте загадку.

     Не лежалось на окошке, покатился по дорожке,

     Покатился, нет и следа, у него румяный бок,

     Обманул он бабу, деда

     Кто же это? (Колобок).

     Слайды сказки «Колобок».

     Воспитатель:

     Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? (Ответы детей).

     Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей).

     Куда покатился колобок? (Ответ детей).

     Проблемная ситуация.

     Воспитатель: Представьте себе, что колобок покатился не в лес, а в огород, чтобы он там увидел?

     (Ответы детей).

     Кого бы он мог встретить в огороде? (Ответы детей) .

     Ребята, а как вы думаете, колобок мог бы с ними подружиться? (Ответы детей).

     Да, потому что он весёлый, храбрый, добрый.

     Отгадайте следующую загадку:

     Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

     В доме том, в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»).

     Слайд сказки «Теремок».

     Воспитатель:

     Кто нашёл теремок первым? (мышь).

     Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки).

     А сколько мышек было в теремке? (одна).

     А сколько лисичек? А лягушек? (одна).

     Сколько стало зверей в конце сказке? (много).

     Как жили звери в теремке? (ответы детей).

     Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились.

     Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наверное наш ковёр - самолёт взлетит. Пойдёмте попробуем.

     (дети подходят к ковру и встают на него).

     Воспитатель: Но почему - то ковёр - самолёт не взлетает? Давайте обследуем его, почему он не взлетает?

     (дети обследуют ковёр).

     Воспитатель: Дети посмотрите, что же здесь на ковре - самолёте?

     Дети: Дырки.

     Воспитатель: Кто же это сделал? Я знаю, а вы отгадайте загадку.

     Маленький рост, серая шубка,

     Длинный хвост, острые зубки (мышь).

     А как вы думаете, сможем мы на нём отправиться в сказочную страну? (ответ детей)

     А что можно сделать? (поставить заплатки, отремонтировать его).

     Д. И «Найди заплатку».

     Воспитатель: Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (круглой) Какого она цвета? Какая она (Ответы детей).

     А к этой дырочке, какой формы? (круглой) Какого цвета? Какая она?

     (ответы детей).

     Заплатка, какой формы подойдёт к этой дырочке? (квадратной) Какого она цвета?

     (ответы детей).

     Молодцы! Отремонтировали ковёр - самолёт.

     Становитесь на него, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова.

     (Дети встают на ковёр - самолёт).

     Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

     Воспитатель:

     Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится,

     Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.

     (дети выходят с ковра - самолёта).

     Воспитатель:

     Вот мы оказались в волшебной стране сказок.

     Посмотрите дети! Какой удивительный цветок нас встречает. Можно подойти поближе и рассмотреть его. А я знаю секрет этого цветка, который мне рассказала добрая и мудрая Фея. Когда к нему подходит добрый герой сказки, или добрый человек, цветок начинает светиться.

     Музыка. Звучит фонограмма «Волшебный цветок».

     (Засветился цветок).

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок засветился! Значит мы очень добрые, живём в детском саду дружно, помогаем друг другу, и совершаем добрые поступки.

     Ребята, посмотрите, от волшебного цветка идёт дорога. Давайте пройдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт?

     (дети идут «по дорожке следов», и подходят к ширме со сказкой «Репка»).

     Воспитатель: Дорога привела нас к сказке. Как она называется?

     Дети: «Репка».

     Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?

     Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.

     Кто посадил репку? (дед).

     Кого позвал дед репку тянуть? (бабку).

     А бабушка? (внучку).

     Кого на помощь позвала внучка? (Жучку).

     А за Жучкой кто пришёл на помощь? (Мурка).

     А кто пришёл после Мурки? (мышка).

     Воспитатель:

     Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.

     А теперь, ребята, давайте отдохнём.

     Физкультминутка «Вот мы репку посадили».

     Вот мы репку посадили (наклониться),

     И водой её полили (имитация движений),

     А теперь её потянем (имитация движений),

     И из репки кашу сварим (имитация движений),

     И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

     Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровье. Давайте дальше путешествовать по волшебной стране. Ребята, посмотрите, течёт ручеёк и нам надо перепрыгнуть через него.

     (Дети перепрыгивают через ручеёк и подходят к магнитной доске с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»).

     Воспитатель: Как называется эта сказка?

     Дети: «Курочка Ряба».

     Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? (Ответы детей).

     Кто его разбил? (мышка).

     А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? (ответы детей).

     Воспитатель:

     Правильно! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.

     Посмотрите, какой красивый платок у меня. Я одену его и стану бабушка Агафья. Посмотрите, вот сколько много курочек у меня, а у них платочки ненарядные. Нужно курочкам помочь, украсить платочки (ответы детей).

     Воспитатель: Ребята, каждый из вас будет украшать платочек своей курочке. Выбирайте курочку. Платочки курочке будем украшать тычками.

     (Дети украшают платок своей курочки тычками).

     Звучит весёлая музыка.

     Воспитатель: Молодцы! Какие красивые платочки. Дети! Я бабушка Агафья, а вы хотите стать моими курочками.

     Дети: Да.

     Воспитатель: Наряжайтесь. Давайте, все мы будем маленькими артистами - курочками.

     И покажем спектакль по сказке «Бабушкины курочки».

     Звучит русская мелодия «Курочки».

     Воспитатель:

     Жила была бабушка Агафья. У неё были весёлые, дружные курочки. Они ходили по двору, высоко поднимая лапки, и весело хлопали крыльями. Курочки были разные: Хохлушечки, Беляночки, Пеструшечки. Проголодались курочки, стали искать в траве: зёрнышки,  жучков, червячков. Нашли и поклевали. Поклевали и пошли опять гулять. А ещё они любили пить водичку. А когда наступала ночь, курочки убегали спать в свой домик. А утром снова шли во двор гулять.

     Вот такие были послушные курочки у бабушки Агафьи.

     Представление героев спектакля.

     Воспитатель: Главные роли представляли маленькие артисты:

     Курочка Рябушечка - …

     Курочка Пеструшечка - …

     Курочка Несушечка - …

     Курочка Чернушечка - …

     Курочка Хохлушечка - …

     Курочка Беляночка - …

     Курочка Хлопотушечка - …

     Курочка Ряба - …

     Курочка Веселушечка - … .

     Воспитатель:

     Молодцы ребята! Волшебный цветок мудрой феи помог нам побывать сегодня в добрых сказках. Но пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре – самолёте.

     (Дети встают на ковёр - самолёт, говорят волшебные слова и летят в детский сад).

     Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.

     Воспитатель:

     Наш ковёр по небу мчится,

     Нам домой пора возвратиться.

     Воспитатель:

     Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок. Давайте подойдём к нашему волшебному другу Мишутке, который живёт с нами в группе и расскажем ему, где мы были, что нового мы узнали и увидели.

     (Ответы детей, они делятся своими впечатлениями, полученными во время путешествия в волшебную и сказочную страну).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

    Путешествие в сказочную страну

    В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

    Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

    Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

    “Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

    Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

    Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

    1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

    Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

    1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...