Главные вкладки

    Проект "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
    проект по обж (подготовительная группа) по теме

    Зайцева Марина Александровна

    Здесь представлен проект разработанный для подготовительной группы, а также тематическо- календарный план и итог проекта развлечение "Огонь- наш друг, оонь наш- враг".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта «Огонь - наш друг,

    огонь - наш враг»

    Актуальность проекта:

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности

     Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Цель проекта:

    Формирование у детей основ пожарной безопасности.

    Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые нужны в экстремальных ситуациях.

    Задачи проекта:

    уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

    - познакомить со средствами пожаротушения;

    - расширить знания детей о профессии пожарного; воспитывать уважение к труду пожарных.

    воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Характеристика проекта:

    По форме – региональный,

    По классу – индивидуальный,

    По типу – социальный, творческий,

    По виду – тематический, познавательный,

     По длительности – кратковременный . ( 3 месяца)

    Участники проекта:  дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный работник.

    Предполагаемый результат:

    -углублённые знания детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки соблюдать правила пожарной безопасности.

    -правильное поведение детей в экстремальной ситуации.

    -знание средств пожаротушения.

    -правильное поведение детей при обнаружении пожара.

    -знание профессии пожарного.

    -изменение отношений родителей к данной проблеме.

    -преодоление страха перед огнём.

    -положительное отношение к физкультурной подготовке.

    Продукт проектной деятельности:

    Совместное изготовление детей и родителей поделок к конкурсу «Пожарная машина»

    Продуктивная деятельность рисование рисунков на тему: «Огонь мой друг, огонь мой враг»;

    Сочинение с детьми сказки «Приключение искорки»;

    Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.

    Изготовление картины из тестопластики «Пожар в лесу»

    Итоговое мероприятие:

    Спортивное развлечение «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    -Анкетирование родителей по данной теме.

         -Составление паспорта проекта.

          -Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

     -Подбор иллюстрации для презентации.

    -Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

    -Изготовление дидактических игр.

           -Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

           -Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    -Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Выполнение проекта

           -Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

           -Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

           -Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

           -Рассматривание картин, рисование рисунков.

           -Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;

           -Проведение опытов, экспериментов

           - Показ работы огнетушителя.

    3 этап. Результаты

    -создание презентации на тему «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    -Спортивное развлечение.



    Предварительный просмотр:

    месяц

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Творческая деятельность

    Работа с родителями

    сентябрь

    Беседа: «Пожарная безопасность»-формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.

    Ч.Х.Л.П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

    Словесная игра «Доскажи словечко».

    Рассматривание пожарных машин.

    С/Р игра «Пожарные»-закреплять профессиональные действия пожарников.

    Дид.игры  «Лото», «Четвёртый лишний», «Средство пожаротушения».

    Рисование «Мчатся пожарные на автомобиле».

    Изготовление атрибутов к игре «Пожарная часть»

    Анкетирование родителей по данной теме.

    Изготовление макета «Пожарная часть»

    Октябрь.

    Беседа: «Что делать при пожаре».-формировать у детей представление о причинах пожара и  как действовать в опасных ситуациях.

    Ч.Х.Л. С.Маршак «Рассказ о неизвестном  герои».

    Рассматривание ситуаций « Как возник пожар».

    С/Р игра «Пожарная часть».

    Игра пантомима «Добрый огонь - злой огонь».

    П/игра «Пожарные на ученьях».

    Игры с макетом.

    Аппликация «Кошкин дом».

    Конструирование из бросового материала: «Гараж для пожарных машин».

    Организовать экскурсию в пожарную часть.

    Изготовление памятки для родителей «Вниманию родителей».

    ноябрь

    Беседа: «Огонь- наш друг или враг»-рассказать о том, что огонь может быть добрым и злым.

    Составление рассказа по набору игрушек: пож.машина ,кукла, спички.

    Отгадывание загадок по теме.

    Д/у «Слушай-запоминай», «Хорошо-плохо», «Найди нарушения».

    Викторина «Проверь себя».

    C/Р игра «Больница»-обогатить сюжет игры,оказать помощь пострадавшим при пожаре.

    Обыгрывание стихотворение С.Маршака «Кошкин дом».

    П/игра «Кто быстрей».

    Д/игра «Куда звонит чебурашка».

    Зарисовки к загадкам.

    Рисование с элементами аппликации «Пожар».

    Родительское собрание: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

    Развлечение: «



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №39 «Сказка»

    Конспект

    физкультурного развлечения по пожарной безопасности

     для детей  подготовительной к школе группы .

    по теме: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

    Составила и провела инструктор

     по физической культуре: Зайцева М.А.

    Дата проведения:

    Г.Железногорск-Илимский.

    Цели мероприятия:

    • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
    • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
    • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

     

    Задачи мероприятия:

    • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
    • знакомить детей с огнем и его свойствами;
    • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
    • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
    • развивать любознательность, память, логическое мышление.

    Предварительная работа:

    • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
    • рассматривание иллюстраций, беседы
    • экскурсия в пожарную часть
    • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
    • просмотр презентации по теме: «История пожарной службы России»

    Ход развлечения

    (Красочно украшенный спортивный зал. На стенах  рисунки детей на тему «Огонь-наш друг, огонь - наш враг».Выставка пожарных машин.  Под музыку в зал входят ведущая  и две команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями).

    Ведущая: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

                Родители, гости и жюри. Сегодня

    Будем с вами соревноваться и играть,

    Правила при пожаре все вспоминать!

    Приветствие команд.

    1 команда: «Пожарные».

    Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

    2 команда: «Огоньки».

    Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

    Ведущая:  А теперь я представляю вам жюри.

     (Идет представление членов жюри, членам жюри раздаются бланки для оценок).

    Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

    (Ответы детей)

    Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
                         При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

    Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
                         Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

    Ведущая: Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

    Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
                        Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

    Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
                        Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

    Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
                       Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

    Ведущая: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

    Кто первым приезжает и борется с огнем?

    (Ответы детей)

    Номер спасения «01» наберём

    И бравых пожарных к нам позовём!

    Исполняется песня про пожарных.

    1. Игра – разминка «Пожарные и искорки»

    Ход игры: 1-я команда – «огоньки», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

    «Тили-бом, тили-бом

    Загорелся новый дом.

    Искры сыплются кругом,

    Тили-бом, тили-бом».

    Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

    «Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

    Спасибо пожарным, а то бы беда!

    Пожарные нас выручают всегда!»

    Ведущая: При пожаре надо знать правила поведения.

    Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

    Знает каждый гражданин

    Этот номер – 01,

    Если с мобильного помощь зовем,

    То уже номер другой наберем.

    1. Соревнование «        Собери телефон».

    Команда «Пожарных» собирает телефон с номером 01.

    Команда «Огоньки» собирает телефон     с номером 112.

    Ведущая.

    Если вдруг произошла с тобой беда,

    Если появился сильный дым.

    Не теряйся и не  бойся никогда –

    Набери по телефону …….

    Дети.     «01»!

    Ведущая.

    Раскалился если вдруг

    Электрический утюг.

    Что должны мы сделать, детки?

    Дети.  Вынуть вилку из розетки!

    Ведущая.

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен  предпринять?

    Дети. Спички сразу все забрать!

    Ведущая. И отдать взрослым.

    Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить

    Дети. С огнем!

    Ведущая.

     Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой!

    А туши его….

    Дети. Водой!

    Ведущая. А что нельзя тушить водой?

    Дети. Электрические приборы!

     Правило № 2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

    Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

    Не оставляйте включёнными электроприборы!

    Если в доме случился пожар,

    Нужно мужество найти - к телефону подойти.

    Смело трубку в руки взять,

    «01» суметь набрать

    И назвать ещё потом свою улицу и дом.

    Потом из квартиры, нагнувшись, беги

    И о пожаре всем сообщи.

    1. Эстафета «Беда пришла от утюга» Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, и бежит до ориентира и возвращается в свою команду.

    Правило № 3. Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

    Если почувствуете дыма запах,

    Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

    Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

    От страха в шкаф и под кровать залезать,

    Смело покинуть помещенье спешите,

    Крепче дверь за собою заприте.

     Правило № 4 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

    Стоит лишь дыма немного вдохнуть

    Можешь легко ты упасть и уснуть!

    Если ваша квартира в дыму,

    Можно помочь себе самому.

    Тряпочку быстро водою смочить,

    К носу и рту её приложить.

    Через тряпочку только дыши,

    Накрывшись одеялом, к двери поспеши!

    1. Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

    По команде капитан должен намочить тряпочку (полотенце), повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже повязывает себе мокрую тряпочку на лицо. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.

    Ведущая: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

        Поэтому больше знать нужно о нём!

    1. Конкурс загадок. (См. Приложение 3)

    Ведущая: А теперь, ребята, пожарным помогите

      Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!

    1. Эстафета «Что пригодится при пожаре?»

    По сигналу игроки команды добегает до ориентира, берут предметы, который нужны при пожаре, возвращается обратно и кладет её на игровое поле.

    Ведущая: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

    Ведущая: Кто задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережет родную школу от огня?

    Дети  отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущая: Кто поджог траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    Даже  сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

    Дети  отвечают: …

    Ведущая: Кто соседской детворе,

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем недаром,

    Завершается пожаром?

    Дети  отвечают: …

    Ведущая: Кто украдкой в уголке,

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол-

    Еле сам живой ушел?

     Дети  отвечают: …

    Ведущая: Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

    Дети  отвечают: …

    Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

    Ведущая: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

    С ним обращаться нужно очень умело.

    С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!

    Характер горяч его, скажу не на шутку.

    Может разгореться в одну он минутку.

    Но другом он будет, согреть он сумеет

    Тех, кто с огнём обращаться умеет.

    Оборудование:

    • Султанчики красного цвета – 7шт.
    • Телефон – 2 шт.
    • Одеяло – 14 шт.
    • Утюг – 2 шт.
    • Тряпочки – 14 шт.
    • Таз с водой – 2 шт.
    • Покрывало – 2 шт.
    • Разрезная картинка – телефонов-2 шт.
    • Запись тревожной музыки Г. Свиридов «Укрощение огня», записи музыки для эстафет
    • Бланк для подсчета очков (для членов жюри) – 4 шт.
    • Эмблемы - 14шт. («Пожарные» - 6 шт., «Огонек» - 6 шт.)
    • Набор предметов, которые нужны при  пожаре и предметы, которые не нужны при пожаре.

    Загадки

    1. Рыжий зверь в печи сидит,

    Он от злости ест дрова,

    Целый час, а, может два,

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь.       (Огонь)

    1. Смел огонь, они смелее,

    Он силен, они сильнее,

    Их огнём не испугать,

    Им к огню не привыкать!   (Пожарные)

    1. В мире есть она повсюду,

    Без неё так трудно люду!

    С огн1м справится всегда.

    Друзья, что это?          (Вода)

    1. Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы.  (Пожарная машина)

    1. Летала мошка – сосновая ножка,

    На стог села – всё сено съела.     (Спичка)

    1. Он – друг ребят,

    Но когда с ним шалят,

    Он становится врагом

    И сжигает всё кругом.   (Огонь)

    1. В брезентовой куртке и каске,

    Забыв про кольчужную бронь.

    Решительно и без опаски

    Бросается рыцарь в огонь!  (Пожарный)

    1. Выпал на пол уголёк

    Деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А скорей залей…   (Водой)

    1. Что за лестница такая

    Из машины вырастает,

    Поднимаясь выше дома,

    Всем пожарным так знакома.

    (Лестница на пожарной машине)

    1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки.    (Спички)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пожарная безопасность для детей 6-7 лет. Тема: «Огонь мой друг, огонь мой враг». Презентацию составила воспитатель детского сада №39 «Сказка» Зайцева Марина Александровна.

    Слайд 8

    Сообщить о пожаре по телефону. Знает каждый гражданин этот номер-01, Если с мобильного помощь зовём, То уже номер другой наберём.

    Слайд 9

    Не оставляй включенные электроприборы. Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе, не оставляйте включенным электроприборы.

    Слайд 10

    От огня и дыма спрятаться нельзя. Мальчики и девочки! Нельзя паниковать, От страха в шкаф и Под кровать залезать, Смело покинуть помещенье спешите, Крепче дверь за собой заприте.

    Слайд 11

    Дым опаснее огня. Если ваша квартира в дыму, можно помочь себе самому. Тряпочку быстро водою смочи, к носу и рту её приложи. Через тряпочку только дыши и к двери поспеши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

    Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

    «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

    Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...