игровое занятие "Волшебные клубочки".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лесовская Екатерина Михайловна

Интегрированное занятие для младшей группы. ЦЕЛЬ: исследовать свойства разных клубков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon katya_klubki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

игрового  занятия

«Волшебные клубочки»

Воспитатель Лесовская Е.М.

Локомотивный городской округ

ЦЕЛЬ:

Исследовать свойства разных клубков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Стимулировать детей к исследовательским действиям для определения свойств клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности).
  2. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование предмера.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Клубки, поделки из клубков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

   На столике лежат клубки разных цветов и размера, а также игрушки из клубков.

   Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на новые игрушки и клубки, лежащие на столе.

     

Воспитатель: Посмотрите что это у нас такое?

Дети: Клубки, нитки, игрушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь необычные игрушки есть!

Вот красивая игрушка

Это куколка – Катюшка!

Закрывать умеет глазки

Когда спит в свой коляске.

- А вы умеете закрывать глазки? Покажите, как вы это делаете. А теперь откройте глазки. Катюша хочет познакомить с вами. Как тебя зовут?

 (ответы детей)

- А меня зовут Екатерина Михайловна!

Есть игрушка другая –

Пирамидка цветная.

Каждый клубок

Надет на стерженек.

- Ребята: А в начале какой клубок наденем на стерженек?

Дети: Большой!

Воспитатель: Затем все меньше и меньше, затем самый маленький.

 

   Дети вместе с воспитателем изображают руками. Как собирают пирамидку. Воспитатель берет в руки «гусеницу»

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Ребята, а вы конечно догадались из чего сделаны игрушки?

Дети: Из клубков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (берет клубок)

А вот клубок – прыгунок

Не любит тех, кто плачет,

Любит тех, кто скачет.

                         Предлагает детям поскакать, попрыгать.

Воспитатель: А здесь у нас целая корзина клубков, возьмем ее на ковер.

- А сейчас я подброшу клубки высоко, полетят они далеко, а ребята будут их ловить и себе в ладошку ложить.  У всех есть клубочки?

(присаживаемся на ковер)

- Ребята а вам нравятся клубки? У меня тоже есть клубочек, и я хочу с ним поиграть (глажу клубок)

Клубочек – клубочек

Мы гладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно его гладить? Почему? Какой он?

Дети: Да приятно, он мягкий.

Воспитатель: А по форме какой клубок? Покрутите его. (ответы детей)

- Да клубок круглый, мягкий, а еще можно сказать шарообразный.

С клубком так весело играть!

Клубочек можно покатать.

- Покатайте клубочек одной затем другой рукой. А еще можно подтолкнуть клубок ножкой, локотком, и даже носиком. Давайте попробуем.

(пробуют катить носиком).

- Почему клубок легко катать?

Дети: Потому что он круглый.

Воспитатель: Правильно! Потому что он круглый. А на что он ещё похож по

                        форме?

Дети: Яблоко, мяч, шар, апельсин, арбуз.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а у нас клубки разного цвета?

Дети: Да!

Воспитатель: А этот клубок какого цвета? (ответы детей)

- Например, Тимофей, у тебя клубочек желтого цвета, а что ещё бывает желтое (солнце).

                              Спросить несколько детей.

Воспитатель: А теперь клубок возьмем и в руках его сожмем? Какие у вас клубки мягкие или твердые?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Сейчас я вам дам другой клубок, вы его тоже сожмите и скажите какой он? (твердый) Молодцы!

- Ребята, а давайте попробуем из наших клубков собрать дорожку. Я думаю у нас получится очень красивая дорожка. Молодцы!

Мы клубочки покатали,

Рассказали все про них,

И дорожку мы собрали

Ах, какие молодцы!

- А теперь давайте соберем их все в корзину. (дети кладут клубки в корзину)

- Ребята, садитесь все на ковер. (взяла в руки 1 клубок) Посмотрите, сколько у меня клубков?

Дети: Один.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (берет в руки два клубка) А теперь у меня в руках какие

                       клубки? Это какой? (большой) А это какой? (маленький)

- А что можно сделать из клубков? Может быть, ваши мамы или бабушки вяжут что-нибудь? А что?

                            Ответы детей

Воспитатель: У меня есть корзина с разными вещами. А  давайте попробуем

                        выбрать из них вязанные вещи?

                 Дети выбирают в корзине по одной вязанной вещи

Воспитатель: Молодцы! (Подойти к игрушкам)

- Ребята, сегодня наши необычные игрушки смотрели на вас, как вы занимаетесь. Ой, тихо. Кажется, наша куколка Катюшка хочет что-то сказать (взяла куклу и поднесла к своему уху). Вы знаете, что мне Катюша сказала, она хочет, чтобы вы рассказали, что же вы делали сегодня? И что вам особенно понравилось?

                                         Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Цель:  Закрепить знания о геометрической фигуре шар, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине.Задачи: стимулировать детей к исследовательским действиям д...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

Игровое пособие: «Разноцветные клубочки».

Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелк...

Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».

           Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...