Методическая разработка "Павлопосадский платок"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 Еременко Валентина Евгеньевна

« Павлопосадский платок».

Цель проекта и сопутствующих ему занятий – дать детям более полные представления:

  • о, Павлопосадской платочной мануфактуре,  как о народном художественном промысле России
  • о  технологии изготовления платков
  • о разнообразии платочных изделий
  • о уникальности промысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc43 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение Детский сад №83 компенсирующего вида

                             Петроградского района Санкт-Петербурга

Непосредственно    образовательная  деятельность с детьми

Тема:

«Павлопосадские шали».

Задачи:

  • Развивать у детей навыки творческого воображения , обогащать эстетический вкус на материале народных промыслов.
  • Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества. 
  • Учить наносить изображение с помощью печатей на ткань.
  • Упражнять в соотнесении различных элементов.
  • Формировать интерес к искусству оформления павлопосадских шалей и расширять представления детей о городе Павловский Посад, о труде работников платочной фабрики.

Коррекционные задачи:

  • Тренировать зрительное внимание детей
  • Закреплять умение рассматривать объект
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать координацию движений
  • РАСД
  • Развитие цветовосприятия.

Оборудование:

  • Набор иллюстраций « Павловский Посад»
  • Карта России
  • Шали (разные по цвету и рисунку)
  • Набор ленточек
  • Иллюстрации Б. Кустодиева « Купчиха»
  • Разрезные картинки « Платки»
  • Ткань для рисования
  • Пальчиковая гуашь, обычная гуашь, печати-штампы(листья и цветы)
  • Музыкальные композиции по теме, и для игр.
  • Изображения цветов, узоров.
  • Фланелеграфы,  мольберты, подставки.

1.Беседа с детьми. Дети знакомятся с историей Павлово-Посадского платка, с элементами, характерными для росписи.

Дети сидят на полу,  вокруг платка.

- Географическое положение г. Павловский Посад;

- История возникновения шали;

- Работники платочной фабрики;

- Названия различных шалей.

       Рассматривание угла Павловского платка (1/4): фон, изображение цветов, оттенки цвета в каждом цветке, кружевные узоры и другое.

   2.Игра « Собери шаль».

 Игра развивает зрительное внимание детей и  аналитико-синтетическую деятельность. Цветные изображения платков в двух вариантах, один из которых образец.

3.Стихотворение « Посадские платки».

(дети ( 6 человек)  заранее учат стихотворение)

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

        Научились мастера

         Павлова посада

         Рисовать узор из трав

         Леса, луга, сада.

             Длинных нитей переплёт

             В узелки вязали –

              Бахромою из кистей

              Кромку украшали.

                      А как девицы пойдут –

                      Расцветает улица,

                      Лишь плечами поведут –

                       Хочется зажмуриться.

                                           Разбегаются глаза

                                           От такого дива,

                                           Засмущается душа –

                                           Чей платок красивей.

                                                               Скольких женщин на Руси

                                                                В праздник украшали

                                                                 Разноцветные платки,

                                                                Набивные шали!.

4. Музыкальная игра с платком.

Играющие встают в две шеренги лицом друг к другу на небольшом расстоянии. Выбирают двух водящих, в руках у каждого из них платок. Остальные  играющие прячут ручки за спину.

Под первую часть музыки («Камаринская») – ведущие бегут за  своими  шеренгами и вкладывают платок в руку любого ребёнка и с окончанием музыки встают в шеренгу.

Под вторую часть музыки – дети, в чьих руках оказался платок, выбегают на середину и начинают танцевать с платком, остальные хлопают. Затем игра повторяется с новыми ведущими.

5.Игра « Цвета сбежали».

Подбери  ленточку по цвету.

                                                         

6. Дефиле

Девочки демонстрируют шали.

7.Рисование на ткани.

Детям предлагается самим создать павлопосадский  платок на ткани с помощью печатей – цветов и листьев.

Объяснить  детям: как наносить узор с помощью печати.

(под русскую народную мелодию дети начинают печатать).

Посмотрите на платок, на платке расцвёл цветок!!!

            Красный, жёлтый, голубой, удивительный такой!        

           

    Посмотрите на платок:

Вот зелёненький листок,

Завитки как кружева,

Словно мягкая трава.

На платке богат узор -  

Цветом красок ярких, ярких

Лучше не найти подарка!!!

8.Подведение итогов:

  • рассматривание готовых  «платков»;
  • оценка деятельности детей;
  • впечатления детей от выполненных заданий и игр;
  • рассматривание  рисунков – узоры  (раскрашенные детьми ранее)

Вывод:

 Мода приходит и уходит,  но шали остаются художественной ценностью, которая не зависит от капризов моды.



Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе:

« Павлопосадский платок».

Цель проекта и сопутствующих ему занятий – дать детям более полные представления:

  • о, Павлопосадской платочной мануфактуре,  как о народном художественном промысле России
  • о  технологии изготовления платков
  • о разнообразии платочных изделий
  • о уникальности промысла.

Методическое сопровождение.

  • Организация выставки  «Платки».
  • Игра «Платочки», « Карусель»
  • Беседы о павлопосадских платках , их производстве, с обсуждением.
  • Стихи о цветах.
  • Конструирование из бумаги «Платок».
  • « Сложи платок»(РАСД).
  • « Подбери по цвету» (игра с лентами для развития цветовосприятия).
  • Рисование.
  • Раскрашивание цветочных узоров.
  • Рисование  печатью «Красивый платок».
  • Непосредственно образовательная деятельность

« Павлопосадский платок».

Организация выставки «Платки».

Задачи:

Познакомить  детей:

  • с разнообразием платков ( по цвету, узорам, размеру)
  • расширять словарный запас детей: платок, узор, колорит, расцветка, мануфактура, технология.

Материалы:  

Павлопосадские платки разного размера, цветовой раскраски;  подбор иллюстраций платков, как их носить;  искусственные цветы;  рисунок «девушка в платке», рисунки детей, элементы цветочных  узоров.

 

 

 

                                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

конспект занятия "Красивый платок"

Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Проект "Плат, платок, платочек"

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать частью души ребёнка, порождающим личность....

Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.

Игра  используется  на  осенних  праздниках  как  сюрпризный момент....

Оренбургский пуховый платок.

история создания пухового платка...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»

Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...