Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Захарченко Ирина Михайловна

Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.

Направление развития: художественно эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Интегрируемые образовательные области:

- художественное творчество

-чтение художественной литературы

-социализация

-здоровье

-коммуникация

- труд

Цель: Учить рисованию нетрадиционной техникой штамп.

Задачи.

Образовательная : формировать навык рисования штампом, создавать цветные выразительные образы.

Развивающая: развивать зрительное восприятие, чувство ритма, цвета, речь детей, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим родителям, прививать любовь к трудовой деятельности, формировать тёплые дружеские отношения в группе.

Материалы, оборудование: треугольник альбомного листа для каждого ребёнка, штампы с гуашью основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зеленая)  несколько женских платков с интересными узорми.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, подвижная.

Методы и приёмы непосредственно образовательной деятельности: беседа, показ, подвижная игра.

План НОД.

1. Вступительная беседа. Чтение стихотворения про маму.

2. Принятие решения – сделать подарок для мамы. Красивый платочек.

3. Подвижная игра «Цвета».

4. Продуктивная деятельность детей - рисование платочка для мамы.

5. Заключение, выставка платочков.

Ход НОД.

1. Вступительная беседа. Чтение стихотворения про маму.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте себе тех людей, которых вы любите больше всего на свете. Кто же это?

Ответы детей: мама, папа и т. д.

Воспитатель: А почему вы мамочку любите больше всех?

Дети: Она с нами играет, любит нас, целует, читает книжки.

Воспитатель: Да, ребята! Мама, а также и папа – это самые главные для нас люди на земле. Они наши родители. Послушайте интересное стихотворение про маму и про дочек.

Стихи о маме и дочках.

Только мама входит в дом,

Обе дочки к ней бегом:

"Здравствуй, мамочка-мамуся,-

Говорит ей дочка Даша. -

Дай сниму с тебя жакет,

Сядь на стул скорее.

Я сама тебе обед

Мигом разогрею.

Тапки мягкие надень,

Вот халат на стуле.

Ты трудилась целый день,

Отдыхай, мамуля".

Тут подходит к маме Лиза,

Дочка мамина вторая:

"Мама, бантик завяжи,

Дай мне мандаринку,

Мама, сказку расскажи,

Нарисуй картинку.

Ой, гулять уже темно!

Мам, давай пойдем в кино?"

Мама ласково глядит

В глазки дочек ясные

И с улыбкой говорит:

"До чего ж вы разные!"

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько дочек было у мамы?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие у неё дочки, расскажите?

Дети: Одна (Даша) – добрая, ласковая, помогает уставшей после работы маме. Другая (Лиза) - лентяйка, не понимает, что мама пришла с работы и очень устала. Рая хочет, чтобы мама с ней поиграла, покормила, сходила в кино.

Воспитатель: Кто из девочек вам больше понравился и почему?

Дети: Даша. Она добрая и понимает, что мама устала и хочет для мамы сделать что – то приятное.

Воспитатель: Молодцы! Вот и вы будьте похожи на Даша. Помогайте маме дома. Как вы можете помогать маме?

Дети рассказывают, как они могут помогать маме.

Воспитатель: Правильно! Вы уже много можете: аккуратно сложить свою одежду, убрать за собой игрушки и даже подмести пол. Ваша мамочка будет очень довольна! А чем ещё можно порадовать мамочку?

Дети: Подарком, рисунком или сказать ей что - то хорошее.

2. Принятие решения – сделать подарок для мамы. Красивый платочек.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Вот мы сегодня для ваших мам сделаем красивый подарок – платочек.

3. Подвижная игра «Цвета».

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Дети встают в круг.

1. Воспитатель: Если я показываю круг красного цвета – то вы идёте по кругу друг за другом. Если показываю круг зелёного цвета – вы стоите на месте.

2. Воспитатель: Если я показываю круг жёлтого цвета, то нужно хлопнуть в ладоши 1 раз, если синий – подпрыгнуть на месте.

Дети играют с воспитателем.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

4. Продуктивная деятельность детей - рисование платочка для мамы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают женские платки, которые вывешены на магнитной доске. Обращает внимание детей на орнаменты, рисунки, цвета используемые в платочках.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем красивые, яркие платочки для ваших мамочек.

(Показ воспитателем на листе бумаги, как рисовать штампом. Опускаем штамп в краску, прикладываем к бумаге несколько раз. Получается интересный рисунок.)

Воспитатель: Ребята, вы можете использовать в украшении платочков несколько цветов: красный и синий, жёлтый и зелёный. 

Дети рисуют платочки.

5. Заключение, выставка платочков.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные, яркие платочки для мам. Мамочки будут очень рады такому подарку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...