Проект "Солнечный театр"
проект по теме

Кацай Яна Дмитриевна

 

Театр – это как раз тот вид искусства, который помогает,

как тряпочкой пройтись по твоему внутреннему миру,

по сердцу, по душе, снять слой пыли,

обострить чувства, эмоции.

Это своего рода зеркало, в котором можно увидеть то,

 чего не увидишь в реальном мире…

(Марк Тишман)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Солнечный театр"40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному

направлению развития детей.

ПРОЕКТ

 «Солнечный театр»

Направление:

Проект разработан:                     заместителем заведующего по ВМР  

                                                         Кацай Яной Дмитриевной

Заявка

 на участие в конкурсе муниципальных грантов

г. Белогорска, Амурской области

  1. Проект: «Солнечный театр»
  2. Организация-заявитель: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей.
  3. Руководитель проекта: Заместитель заведующего по ВМР – Кацай Яна Дмитриевна

  1. Юридический адрес МДОАУ № 6: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д. 205

  1. Фактический адрес МДОАУ № 6: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д. 249/2

  1. Телефон: 8(41641)2-20-12, 2-09-12

  1. Банковские реквизиты: КПП 280401001

           ИНН 2804009310

          Л/с 30012А00070

          ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

          Р/с 40701810100001000082

          БИК 041012001

          ОГРН 1022800711119

  1. Аннотация проекта: Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Мы считаем, что театр-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития.  Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения.

Так возникла идея создать на базе МДОАУ № 6 «Солнечный театр»

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок, играя познает окружающий его мир.

Успешной реализацией данного проекта станет создание в МДОАУ № 6 «Театра……», направленного на развитие творческой активности детей, расширит  условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, обеспечит взаимосвязь всех участников педагогического процесса.

  1.      Ожидаемые результаты:

 Дети

 Педагоги

 Родители 

  • Формирование творческой личности, что способствует развитию речи и коммуникативных навыков у детей
  • У детей возникнет устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
  • Дети смогут максимально реализовать свои творческие способности.
  • Дети максимально сблизятся со своими родителями в процессе совместной театрализованной деятельности.

 

  • Приобретут новый опыт работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольника.
  • Повысят профессиональное мастерство, театрализованную культуру.
  • Пополнится развивающая среда в группе (пошив театральных костюмов)
  • Повысится  мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
  • Обогащение уровня знаний о театре, его видах, атрибутах, костюмах.
  • Появится понимание необходимости в художественно-эстетическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию.
  • Возможность участвовать в совместных театральных  проектах, что эмоционально сблизит их с детьми. Они смогут узнать своих детей в новой театрализованной деятельности.

  

  1. Срок реализации проекта: в течение года
  2. Общий бюджет проекта:
  3. Запрашиваемая сумма гранта: 41 000 рублей

Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации.

Заведующий МДОАУ № 6                      _______________О.А.Суховий

Руководитель проекта:                          _________________Я.Д.Кацай

МП

Описание проекта

Театр – это как раз тот вид искусства, который помогает,

как тряпочкой пройтись по твоему внутреннему миру,

по сердцу, по душе, снять слой пыли,

обострить чувства, эмоции.

Это своего рода зеркало, в котором можно увидеть то,

 чего не увидишь в реальном мире…

(Марк Тишман)

Постановка социальной проблемы: Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

 Дети хорошо информированы, открыты для любой информации, они смелые и стремительные, рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях компьютерных технологий. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей.

 Но, как известно, медаль имеет две стороны. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата «здесь» и «сейчас».

Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.

 Серьезную проблему вызывает «уход» театрализованных игр из жизни современного ребенка.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника особая роль принадлежит театру.

В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Мы надеемся, что благодаря нашей проектной деятельности, нам удастся вернуть театрализованные игры в жизнь современного ребенка, сделать ее ярче и добрее.

Вместе с тем, для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

 Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли (и зрителя и актера) являются для развития ребенка очень значимыми.

театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

 Анкетирование, проведенное в нашем детском саду показало, что 80% родителей за то, чтобы их дети участвовали в театральной деятельности, 20 % - сомневаются в творческих способностях детей, хотя мы педагоги детского сада не сомневаемся ни в одном ребенке.

58 % родителей согласны участвовать в совместной театрализованных представлениях.

Цель данного проекта приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.    

4. Повысить компетентность педагогов и родителей в нормативных требованиях и подходах к построению предметно - развивающей среды.

5. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

6. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Участники проекта:    Педагоги – дети – родители.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: в течении года

Этапы реализации проекта:

  1. Организационно-теоретический:

Задачи:

  1. Анализ образовательной ситуации в детском саду по театрализованной деятельности;
  2. Ознакомление с научно-методической литературой;
  3. Изучение передового педагогического опыта.

Мероприятия:

  1. Проблемный семинар для педагогов «Солнечный театр».
  2. Консультация «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста».
  3. Пополнение «Солнечного театра» современными, имеющими эстетический вид костюмами, шапочками.

2. Методический

Задачи:

  1. Организация коллективного творческого поиска путей создания  «Солнечного театра» в МДОАУ № 6.
  2. Диагностика уровня театрализованной воспитанности дошкольников.

Мероприятия:

  1. Представление педагогами «Копилки идей и находок» по организации театра (сценарии, сюжеты, стихи, частушки).

3. Практический

Задачи:

  1. Показ лучших образцов передового педагогического опыта в детском саду.

Мероприятия:

  1. Презентация сценариев театральных постановок.
  2. Взаимопосещения (театральная неделя).
  3. Театральное представление. (Дети выступают для родителей, родители для детей, совместные постановки)
  4. Конкурс «Семейные сказки»
  5. Педагогический совет «развитие личности ребенка в процессе занятий театрализованной деятельностью».

4. Аналитический

Задачи:

  1. Анализ уровня театрализованной воспитанности дошкольников.

Мероприятия:

  1. Презентация передового педагогического опыта на городском телевидении, и/ или городском методическом объединении дошкольников.

Сотрудничество с участниками проекта, организованно на основе следующих «НЕ»:

1. НЕ запрещаем, а направляем;

2. НЕ управляем, а сотрудничаем на равных;

3. НЕ принуждаем, а убеждаем;

4. НЕ командуем, а организуем;

5. НЕ ограничиваем, а предоставляем свободу выбора;

6. НЕ ищем слабые стороны, а развиваем сильные стороны.

Бюджет проекта

№ п\п 

Вид расходов 

Сумма расходов

за 1 предмет 

Средства гранта 

Собственные средства 

1.

Методическая и художественная литература (театрализованные сказки, театрализованная деятельность и т.д.)

 

 

2000 рублей

 

 

2000 рублей

 

2.

Театральная ширма

3000 рублей

3000 рублей

 

Пошив театральных костюмов в ателье (расходы за работу) 

3.

Костюм «Волк»

2500 рублей

2500 рублей

(1 шт.)

 

4.

Костюм «Медведь»

2500 рублей

2500 рублей

(1 шт.)

 

5.

Костюм «Лиса»

2500 рублей

2500 рублей

(1 шт.)

 

6.

Костюм «Бабка»

3000 рублей

3000 рублей

(1 шт.)

7.

Костюм «Заяц»

2500 рублей

2500 рублей

(1 шт.)

8.

Костюм «Кот»

3000 рублей

3000 рублей

(1 шт.)

9.

Блузки театральные

1000 рублей

5000 рублей

(5 шт.)

10.

Сарафаны-накидки «Цветы»

1000 рублей

5000 рублей

(5 шт.)

Покупка разно фактурной ткани для пошива театральных костюмов, фурнитура

9.

Ткань, фурнитура

10 000 рублей

10 000 рублей

10.

Швейные аппликации

1000 рублей

11.

Пошив шапочек зверей (заяц, волк, медведь, лиса, ежик, мышка, …..)

1750 рублей

ИТОГО

33 000 рублей

41 000 рублей

2750 рублей

Административные и прочие расходы

№ п/п 

Вид расходов 

Стоимость 

Количество 

Источник финансирования 

1 

Бумага «Снегурочка» 

450 рублей 

3 шт 

Кружковая работа 

2 

Заправка картриджа 

600 рублей 

1 шт 

Кружковая работа 

3 

Файлы 

100 рублей 

1 шт 

Кружковая работа 

4 

Папка с кольцами 

100 рублей 

1 шт 

Кружковая работа 

5 

Грамоты, сувениры 

1000 рублей 

  

Кружковая работа 

  

ИТОГО 

2 250 рублей 

  

  

Бюджет проекта (общий)

Наименовании статьи 

Общая сумма расходов 

Средства гранта 

Собственные средства 

Материально – техническое оснащение 

  

41 000 рублей 

  

41 000 рублей 

  

2750 рублей 

Административные и прочие расходы 

2 250рублей 

 - 

 2 250 рублей

ВСЕГО 

43 250 рублей 

41 000 рублей  

5 000 рублей  

Пояснение к бюджету

     Бюджет проекта составляет 43 250 рублей. Расчет бюджета производился в соответствии с приблизительными ценами и имеющимися товарами. Таким образом, вид расходов может варьироваться в зависимости от имеющихся товаров и цен.

     Административные и прочие расходы связаны с приобретением поощрительных подарков для детей и взрослых при проведении праздников, конкурсов и других мероприятий. В бюджет не заложена заработная плата участников проекта, так как все  проводимые мероприятия будут проводиться силами коллектива МДОАУ № 6 и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...