Викторина "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Викторина по русским народным сказкам для среднего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.pptx279.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Русские народные сказки» для дошкольников 4-5 лет

Слайд 2

Цели: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Слайд 3

1 задание «Исправь ошибку». - Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь. – «Царевна-Индюшка»; – «По собачьему веленью»; – «Иван царевич и зеленый волк»; – «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; – «Петушок — золотой пастушок»; – «Мальчик-с-кулачок»; – «У страха уши велики»; – «Лапша из топора»; – «Как мужик котят делил».

Слайд 4

2 задание “Угадай-ка ”. 1) Какую песенку пел Колобок? 2)Что пела коза своим козлятам? 3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5)Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6)Что говорила в это время лиса? 7)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Слайд 5

3 задание“Телеграмма ”. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) “Помогите, мой брат превратился в козленочка” ( Алёнушка ) “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Слайд 6

4 задание «Отгадай сказку». 1)Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) 2)Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 3)Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) 4)На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) 5)Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? ( По-щучьему велению) 6)Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Слайд 7

5 задание “ Хорошо ли ты знаешь сказки ” ( По иллюстрациям участники называют сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...