Коррекционно - развивающее занятие на тему: "Готовимся к школе".
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему «Готовимся к школе».

 

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

 

Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию) ребёнка; развивать познавательные процессы; помочь ребёнку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Ход занятия

 

Приветствие. Игра «Зеркало».

 

Психолог приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения — поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.

 

Упражнение «Пары слов».

 

Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум — вода, мост — река, весна — ручей, стол — обед, рубль — копейка, лес — медведь, день — вечер, школа — радость, зима — снег, лето — бадминтон, витамин — здоровье».

 

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Упражнение «Что сначала, что потом?»

Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду - пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором - клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем -  красный помидор, семя, росток с завязью, зелёные помидоры.

 

Психолог: «Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду?»

 

Дети: «Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб».

 

Психолог: «Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду?».

 

Дети: «Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер».

 

Психолог: «Правильно. Какая последовательность в третьем ряду?».

 

Дети: «Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зелёный помидор, красный помидор».

 

Психолог: «Молодцы! Справились с заданием».

 

Игра «Чего не хватает».

 

Психолог: «На первой картинке изображены: яйцо, цыплёнок. Чего не хватает?».

 

Дети: «Курицы».

 

Психолог: «Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает?».

 

Дети: «Мужчины».

 

Психолог: «Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает?».

 

Дети: «Бабочки».

 

Упражнение «Раскрась правильно».

 

На столе каждого ребёнка — карточка, на которой изображён ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.

 

Психолог: «Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и жёлтым, а жёлтый — рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зелёный был рядом с красным».

 

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.

 

Игра «Пчёлы».

 

Психолог: «Вы — пчёлы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать — быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности — надо спрятаться, присесть. Один звонок — опасность миновала, пчёлы спокойно летают».

 

Игра «Ах, какой я молодец!».

 

Дети движутся по кругу подскоками.

 

Психолог: «Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число «семь», останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: «Ах, какой я молодец!». Затем игра возобновляется».

 

Итог занятия.

Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось трудным для вас?».

Дети высказывают своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lld.docx558.84 КБ

Предварительный просмотр:

E:\неделя психологии фото\SDC16675.JPG

E:\неделя психологии фото\SDC16683.JPG

E:\неделя психологии фото\SDC16700.JPG

E:\неделя психологии фото\SDC16702.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...

"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"

В данной статье представлены  игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"

Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»

Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей  подготовительной к школе группыпо теме  «Мы - группа»...

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.

Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, ...