Номинация" Лучший профессионал детского сада"
статья по теме

Киселёва Галина Юрьевна

Конкурсный материал II Всероссийского конкурса "Детские сады-детям" 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

 Можно сказать, что причина выбора моей профессии- это любовь к музыке и радость от общения с  детьми. Я очень счастлива, что выбрала именно эту профессию и разделяю свои знания и навыки с маленькими дарованиями.  Каждое достижение, успех моих детей – это стимул к моему завтрашнему дню. Их победа -  это и моя заслуга. Я довольна своей профессией, и твердо верю, что сделала правильный выбор. Музыкальные руководители - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

 Мне нравится, когда дети приходят в музыкальный зал с улыбкой на лице,   когда им от общения с музыкой, с другими детьми и педагогами  комфортно, спокойно и весело. Всегда стараюсь создать хорошее настроение детям. Ни  в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. И в это время испытываешь радость, что ты завоевала  любовь, расположение и доверие детей, которая позволяет творить, что–то новое, необычное, неповторимое и удивительное.

     Ваши основные принципы работы с детьми?

Каждый ребенок - это один огромный мир. Чтобы войти в их мир,  нужно быть очень добрым ,терпеливым и сильным. В своей работе следую принципу развивающего обучения, стараюсь, как можно чаще, ставить своих воспитанников в ситуацию проблемы, применяю индивидуально – дифференцированный подход, разные методы и приёмы, в зависимости от особенностей ребёнка. На своих занятиях использую новаторские методики: Н.А.Ветлугиной, О.П.Радыновой, М.АДавыдовой, Л.Н.Комиссаровой, Э.П.Костиной, А.И.Катинене, Е.А.Дубровской, И.Л.Дзержинской, А.В.Кенеман. Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, развития и воспитания в своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии:

  1. - Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности:  кольца Луллия;  элементы теории ТРИЗ;
  2. - Личностно – ориентированное развивающее обучение: создание ситуации успеха, метод эмоционального воздействия;
  3. - Система развивающего обучения А.В.Занкова: контрастные сопоставления, моторно-двигательное,  вокальные, цветовые, тактильные уподобления;
  4. - Игровые: музыкально-дидактические игры, музыкально-ролевые игры, имитационные игры;
  5. - Внутрисадовский контроль и мониторинг в образовательном процессе;
  6. - Применение средств ИКТ;
  7. - Здоровьесбережение и укрепление здоровья
  8. - Музыкальное воспитание по системе Д.Б.Кабалевского.
  9. Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

   Участие в  этом конкурсе поможет рассмотреть  проблемы детских садов изнутри, выслушать мнение не только заведующих и  воспитателей, но и других специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, психологов, медицинских работников),  от которых так же  зависит воспитание, образование, комфорт и  здоровье  ребёнка в детском саду.  Этот конкурс поможет глубже раскрыть мой профессиональный потенциал и возможно  признает  личный вклад в  воспитательно -  образовательный процесс.

Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может  решать проблему нехватки детских садов в регионе:

1.Создание дополнительных групп: кратковременного пребывания, круглосуточные группы  и групп   выходного дня.

2.Приспособление свободных помещений детского сада для открытия новых групп.

3.Аренда  свободных близлежащих  помещений .

4.Осуществление  воспитательно - образовательного процесса в семейных детских садах воспитателями –гувернёрами из детского сада в свободное от работы время (отпуск, вечернее время, праздничные дни).

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

Идеальный детский сад  должен быть для ребенка местом счастья, радости, свободы.  Детский сад должен быть “подобием семьи”, между воспитателем и детьми должны быть непринужденные, доброжелательные, “семейные отношения”, основанные на дружбе и взаимопонимании. Хотелось бы, чтобы детский сад  представлял собой маленькую хозяйственную единицу, которая будет иметь свой бюджет, свои источники доходов, будет производить те или другие расходы, будет обслуживать свои материальные нужды. При проектировании  здания  идеального детского сада важно предусмотреть использование материалов, способных в течение длительного времени вынести физическую и творческую активность детей для удовлетворения всех общественных, научных, эстетических, нравственных и других запросов.  И дополняться   зонами для тихого отдыха и одиночества.  Одним словом, он должен быть местом цельной и гармоничной жизни.

Мой подход к работе с детьми.

Работа музыкального руководителя  многогранна: я учу детей петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку. Начинается моя работа с детьми в возрасте 1,5-2 лет. На пути продолжительностью в пять лет ребята систематически и последовательно, от простого к сложному, знакомятся с прекрасным миром музыкального искусства. Формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства -  цель моей работы.

В своей работе я с малых лет создаю условия для формирования основ    музыкальной культуры каждого ребёнка. Приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Самое важное – дать ребёнку почувствовать настроение в музыке, её смену, взаимосвязь. Главное, что я вовлекаю ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов  музыкальной и театрализованной  деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.  У детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту.  Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают мне успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Важно пробудить творческую активность и развить музыкальные способности ребёнка.

Маленькие одарённости  имеют возможность заниматься в хоровой студии «Звонкие капельки», занятия в которой я провожу каждую неделю во второй половине дня. Маленькие певцы являются участниками общедетсадовских, поселковых и районных мероприятий. Результатом моей  работы  стали постановки  музыкальных спектаклей, развлечений, праздничных утренников, православных праздников, музыкально – литературных композиций, вечеров классической музыки, выступление и участие  детей на районных и поселковых  мероприятиях. Поддерживаю тесную связь с педагогами МОУДОД НДШИ и  работаю по проблемам преемственности образовательного процесса. Выпускники нашего детского сада ежегодно поступают на фортепианное, народное и художественное отделение этой школы, закончив обще-эстетическое отделение НДШИ, которое 3 года действует на базе нашего детского сада. Ежегодно проводятся отчетные концерты школы искусств, участниками которых являются мои воспитанники.

   Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, мысли и чувства. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире доброй сказки и  радужной фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии музыкального руководителя, когда видишь распахнутые навстречу глаза и души детей. Глядя на эти радостные лица, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих композиторов, исполнителей, благодарных и воспитанных слушателей. 

Работая музыкальным руководителем больше двадцати  лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все  обиды, проблемы и  огорчения, даёт ощущение  молодости и полноты жизни. Музыкальный руководитель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать  прекрасное в таком сложном и разнообразном мире .

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия, такая важная, сложная и одновременно прекрасная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Мастерская педагога – профессионала. Музыкально-дидактические игры для детского сада

Мастерская педагога – профессионала.  Музыкально-дидактические игры для детского сада...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...