Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 мл. гр. с приложениями.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Самсонова Наталья Валентиновна

Данные работы помогут воспитателям второй младшей группы при подготовке к занятиям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10» города Читы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

«Путешествие в зимний лес»

Выполнила: воспитатель

 Самсонова Наталья. Валентиновна.

г. Чита  2014 г.

Образовательная область: познание (Формирование элементарных математических представлений).

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Задачи:  Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять представления детей о цвете предмета, его форме. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный). Продолжать тренировать умение классифицировать предметы по определённому признаку. Развивать внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать способность к сочувствию, сопереживанию, умение действовать слаженно.  

Материалы и оборудование: 2 ленты разной длины, геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, иллюстрация с изображением дерева, коробочки разной формы, фланелеграф, снеговик, состоящий из разных геометрических фигур, геометрические фигуры для изготовления домиков на фланелеграфе. Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Домино для самых маленьких», заранее приготовленные ледяные бусы, фонограммы «скрип снега под ногами», «звуки леса»

Активизация словаря: холодные, скользкие, мокрые, ледяные.  

 Методические приёмы:

1.Группа украшена деревьями, ёлочками. Под музыку в группу входят дети. Воспитатель предлагает им осмотреться вокруг, поздороваться.

2. Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня утром шла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, я думаю их надо вернуть хозяйке. Давайте пойдем в лес и поищем её.

3. На полу перед детьми 2 ленты: длинная и короткая.

Воспитатель: Ребята, какие дорожки перед нами? По какой надо дорожке пойти, чтобы быстрей прийти в лес? По длиной дорожке или по короткой?  Какого цвета короткая дорожка? Дети должны прийти к одному мнению: мы пойдём по короткой красной дорожке.

4. Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Раз, два, три повернитесь и в лесу очутитесь. Открывайте глазки. (Звучит мелодия «Звуки леса»). Вот мы и в лесу, ребята. Посмотрите как вокруг снежно, давайте походим по снегу, ножки надо поднимать высоко. (Раздаётся звук «Скрип снега под ногами»).

Появляется Лиса: Кто это в наш лес пожаловал? Ведь вокруг уже снег лежит и холодно. Чего вам в тепле не сидится?

Дети и воспитатель: Лисичка, мы ищем хозяина ледяных бус, которые кто-то обронил неподалёку от нашего детского сада. Ты случайно не знаешь, чьи это бусы?

Лиса: Дайте-ка подумать… . Знаю я в нашем лесу одно местечко, видела там кого-то снежного, и дорогу могу вам показать, но сначала помогите вы мне. Приближается праздник новый год, а я ещё с осенью не простилась. Я очень люблю, когда осень наступает, поэтому этот дуб рядом со своей норой я всегда украшаю, но пришла пора убирать украшения с дуба, ведь скоро надо будет украшать ёлку. Я очень люблю порядок во всём, поэтому прошу вас быть внимательней. Треугольные украшения складывать в треугольную коробочку, круглые - в круглую коробочку, а квадратные - в квадратную коробочку.

Воспитатель: Ребята, приступайте. Будьте внимательны и ничего не перепутайте.

Лиса: Спасибо вам, ребята! Теперь я вам укажу направление, в котором вам надо  продолжать поиски. Вы должны идти за мной и высоко поднимать ноги, чтобы преодолеть большие сугробы.

5. Динамическая пауза. Лиса водит детей «змейкой» под фонограмму «Скрип снега под ногами» и останавливается возле полянки. Прощается с ребятами и уходит.

6. Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что это там лежит.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям попробовать сложить геометрические фигуры и посмотреть, что же получится. Дети садятся на ковёр и складывают снеговика.

Вдруг неожиданно раздается звук, похожий на писк какого-то животного. Дети должны предположить, кто издаёт такой звук. На полянку выбегает мышка. Воспитатель берёт её на руки и имитирует разговор с мышкой.

Воспитатель: Ребята мышка сказала, что она очень замёрзла. Недавно в лесу выпал снег и засыпал вход в норку. Теперь у неё нет дома. Ребята, давайте поможем мышке и построим для неё дом.

7.Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

  Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём,

 (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была,

 (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла.

 (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

(Пальцы обеих рук соединяем к «замок», руками показываем круг)

 Пёс ворота охранял,

 (Руками показываем ушки)

 Солнце было, дождик шёл,

 (Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены")

 (Пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл!

 (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

8. Игра «Строим дом». Дети по очереди, на фланелеграфе выкладывают из двух фигур: треугольника и квадрата, дома.

Мышка благодарит детей за домики. Воспитатель предлагает рассказать мышке одну историю про другую мышку, у которой тоже не было домика.

9. Пальчиковая игра «Перчатка»

Весёлая мышка перчатку нашла,

 (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены, дети поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)

Гнездо, в ней устроив, мышат позвала.

 (Ладони смыкаются "ковшом", дети сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест))

Им корочку хлеба дала покусать,

 (Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков)

Погладила всех

 (Большой палец скользящим движением гладит остальные, от мизинца к указательному пальцу)

И отправила спать.

(Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку) («спят»)

Мышка указывает  дальнейшее направление и прощается с детьми.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз (дети глазами находят цифры 1,2,3, расположенные в разных углах группы.)

10. Детям встречается зайчик. Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, почему зайчик меняет зимой шубку и становится белым?

Дети: Белая шубка помогает ему прятаться от хищников.

Воспитатель и дети спрашивают зайчика о загадочной хозяйке ледяных бус.

Заяц: Я бы с радостью проводил вас к её домику, только времени у меня совсем нет. У меня много братьев, и мне надо успеть до наступления зимы положить заплатки на их одежду.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику.

11. Игра «Подбери заплатку» (приложение)

 Каждый ребенок получает карточку с изображением какой-либо одежды, заплатки лежат в хаотичном порядке на середине стола. Дети сидят за столом и подбирают заплатку каждый к своему предмету одежды. «Дыры» на одежде в виде геометрических фигур. После выполнения задания дети выходят из-за стола.

Зайчик благодарит детей и указывает им дорогу к ледяному домику.

Воспитатель с детьми подходят к домику, стучат в дверь. Оттуда выходит Снегурочка. Представляется и интересуется, откуда к ней гости пожаловали.

Воспитатель: Ребята, расскажите Снегурочке, из какого мы детского сада и зачем сюда пришли. Не ваши ли это ледяные бусы мы нашли?

Снегурочка: Ах, ребята, спасибо вам огромное. Это мои ледяные бусы. Мы с Дедом Морозом прилетали в ваш детский сад, смотрели в окошечко, слышали, как вы поёте, видели, как танцуете, как к празднику готовитесь. Молодцы вы, ребята! Вы очень смелые, отправились в лес и никого не побоялись. Вас никто не обижал? Кого вы встретили на своём пути.

Дети при помощи воспитателя вспоминают, кого они встретили сначала, а кого потом.

Воспитатель: Снегурочка, а где же сейчас Дед Мороз?

Снегурочка: Дедушка сейчас очень занят, строит ледяные мосты через реки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снегурочке, как мы с вами умеем строить мостик.

13.Игра «Домино для самых маленьких» (приложение)

Снегурочка благодарит детей, вручает им угощения. Дети под музыку уходят.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактическая игра «Домино для самых маленьких» (авторская разработка)

Цель: формирование представлений: цвет и форма, у детей младшего дошкольного возраста.

Как изготовить игру: распечатать листы с цветными геометрическими фигурами, каждый лист согнуть пополам, получив формат тетрадного листочка. Полученные двухсторонние карточки заламинировать. Желательно распечатать предлагаемое пособие в двух экземплярах, чтобы не ограничивать в дальнейшем количество играющих.

Как играть: по принципу домино, объединяя фигуры либо по форме, либо по цвету раскладывать на полу.  

        

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...