из опыта работы
материал (младшая группа) на тему

предметно развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_opyta_raboty.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста

Из опыта работы  воспитателя группы раннего возраста Сунаюшевой С.Б.

Дата_25.06.2010.    Где З М О

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

  • Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Наша, модель среды, группы базируется на двух простых целях:

  1. Детский сад - это второй дом для детей, в котором! им должно быть уютно и радостно;
  2. Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

Анализируя про грамму группы раннего возраста размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.

Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, заводные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках. Образ дома у нас создаёт групповой интерьер комнаты. Заходя в группу, дети проходят, соприкасаясь через сенсорно - разноцветный ленточный душ - ощущая его своим телом, тактильно. Какой он мягкий, нежный и лёгкий. соприкасание душа сопровождается мелодичным звуком колокольчиков.

При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

В нашей группе оборудован уголок сенсорики, который включает в себя: изготовленное пособие  черепашки (застегивание  пуговиц, и т д ), стену с изображением дерева дружбы, животных, бабочек, птичек, трава это всё из разноцветных ступней ног и ладошек детей и родителей. Когда ребёнок скучает, то мы предлагаем ему соприкоснуться с ладошкой, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.

Также мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. Изготовили специальное панно, с помощью которого дети учатся управляться с разнообразными застёжками, Одновременно упражнялись в развлечении и названии цветов спектра и знакомясь с сезонными явлениями природы.

Здесь же «КОВРАЛИН» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки. Развивается мелкая моторика рук.

На «КОВРАЛИНЕ» сделали из реек разноцветный заборчик и пропустили через него разноцветные ленточки. Рядом едет паровозик с разноцветными вагончиками, с кармашками с пассажирами - игрушками. Развивает мелкую моторику рук, знакомит с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.

Для развития речевых способностей: используем куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки - матери, в игру «оживим» наши: сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы.

Для развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета(2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (шарик, кубик, кирпичик). Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели» .

Мы используем следующие дидактические игры:

ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; « Волшебная мазайка»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Жучок заблудился» и т. д.

ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Строитель»; «Волшебная мазайка»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.

РАЗМЕР: « Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.

Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.

В играх с песком, водой, снегом знакомим детей со свойствами этих материалов ( песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам).

Рисуем различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства ( бумага белая, цветная, доски, ковралин, игравизор), лепим из теста.

Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки( волшебный сундучок с сюрпризом; большая. мягкая игрушка; сенсорный паровозик; в центре группы - карусель). Дети обожают кататься на мягкой горке, играть с мячами разного размера и качества, заниматься гимнастикой, возиться бороться, залезать на лестницы и спускаться с них, копать землю в саду, играть с камнями, поливать, выдирать сорняки, катать игрушки. Любим карабкаться на предметы, сохранять равновесие при ходьбе по доске, по дорожкам со следами ступней, с ладошками, с кочками, с пуговицами, с крышками, ходить и танцевать под музыку, следя координацией рук и ног. Любим играть в подвижные игры с разнообразными движениями:

«Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «В воротики»; «Обезъянка»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит»; «Поезд» и т. д.

Для развития слуха: приобретаем игрушки, издающие различные звуки, ищем друг друга или предмет по звуку, по описанию места где он спрятан, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные :инструменты, играем в музыкально-дидактические игры:

«Кто в домике живёт»; «Динь - дон»; «Угадай на чём играю» и т. д.

Используем кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев.

Для развития обоняния - запахи выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием. За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет эмоциями. Таким образом можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или наоборот, успокоить и т. п. Игры:

«Мой любимый запах»; «Ароматы цветов»; «Узнай запах»; «Благовоние» и т. д.

Для осязания: различные материалы с разной фактурой ( кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Игры:

«Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.

Игры Воскобовича В. В. Прекрасно вписываются в развивающую среду. Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре.

Ценность игр заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интригует его, мобилизует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думанья» под задачей. На первом этапе мы с детьми просто собираем фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории. Используем игры:

«Двухцветный квадрат»; «Прозрачный квадрат»; «ГЕOKOHT»; «Игровизор»; «Кавролин»; «Чудокрестики».

Происходит глубокая задействованность психологических процессов (анализирующее восприятие, память, мышление, речь), а также качеств личности (целесообразность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др. ). Все эти игры дают широкое поле действию воспитателю, Т. К они не на один день.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. С этой целью была проведена работа с родителями предложили консультации:

  • «Пальцы помогают говорить»
  • «Подвижные игры для детей»
  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
  • «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»;
  • «Весёлая гимнастика»;
  • «Физзарядка для глаз»;
  • «Давайте с тобой поиграем»;
  • «Эти забавные нотки»;
  • «Инопланетяне из песочницы»;
  • «секреты руки» и т. д.

Использовали в работе с детьми тетради с проверочными заданиями, при помощи которых мы смогли оценить уровень развития наших детей, определили, соответствуют ли они возрастным нормам:

  • «Запомни картинку» (развиваем память) Земцова О. Н.
  • «Что нас окружает?» (познаем мир) Земцова О. Н.
  • «Послушный карандаш» (разв. мел. мот. рук) Земцова О. Н.
  • «Найди отличия» (развиваем внимание) Земцова О. Н.
  • «Веселые часы» (различаем день и ночь) Земцова О. Н.
  • «Влево-вправо, вверх-вниз» (ориент. в простр. ) Земцова О. Н.
  • «Цифры и числа» (учимся считать) Земцова О. Н.
  • «Проверяем знания дошкольников. » (тесты для детей 3 года: внимание, память, мышление, мелкая моторика, математика, развитие речи, окружающий мир) С. Е. Гаврина
  • «Развиваем пальчики» Успенский Э. Чежова Е.
  • «Рисуем пальчиками» (худ-ый альбом для занятий с детьми 3-5 лет) Янушка Е. А.
  • «Моторика руки» (веселые уроки) Слтанова М.
  • «1, 2, 3, 4, 5» (знакомство с числами) Крот К.
  • «Я рисую птичку» ( правильная раскраска)
  • «Буся играет в прятки» (книжка с «окошками»).

Используя данную технологию обучения, мы получили в конце учебного года, первой младшей группы, не плохой результат. Дети стали лучше осваивать цвет, форму, размер. Это связано еще и с тем, что знания подаются детям в игровой форме. Дети увлечены игрой и не замечают, что они включены в процесс обучения. Родитель видит, как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.

Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было :уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.

Для работы с детьми была использована методическая литература:

«Кроха»  Печера..

программа «Радуга»

«Комплексные занятия в l-ой мл. гр. » Бондаренко Т.М.;

«Сенсорная комната в ДОШ. учр. » Колос Г.Т.

«Играем пальчиками и развиваем речь» Цвынтарный В.В.;

«Пальчиковая гимнастика» Анищенкова Е. С.;

«Умные пальчики» Синицина Е.;

«Пальчиковая гимнастика» Узорова О.В. ,Нефедова Е.И.;

«Озорной карандаш» Алексеевская Н.;

«Продуктивная деят-ть с детьми ран. воз. » Полозова Е.В.;

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.;

«Комплекс утренней гимнастики» Бабина К.С.;

«Подвижные игры» Тимофеева Е.А.;

«Театрализованная деят-ть дошкольников» Губанова Н.Ф.;

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста Сунаюшевой Салимы Беркендыновны.

ДАТА 15.11.2012г.

МДОУ -День открытых дверей.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное о полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей 2 года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи.

Объединяя игру с обучением, я получаю возможность сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, на мой взгляд, – заинтересовать малышей, пробудить творческую активность. Большое внимание в своей работе с детьми уделяю приобретению ими сенсорного и сенсорно–моторного опыта.

Игры - занятия по обучению детей раннего возраста развитию речи через рисование, аппликацию, лепку и основы сюжетного конструирования я строю на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. При обучении детей рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию активно использую игру. Обыгрывание сюжета рисунка, аппликативной работы, поделок из пластилина и соленого теста, построек из строительного материала с помощью различных игрушек и предметов, всегда сопровождаю эмоциональными комментариями, активно использую литературный материал: стихи, потешки, загадки, сказки. Такой метод обучения позволяет мне заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Занятия по рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжетов работ по продуктивной деятельности я всегда веду непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста.

Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, на мой взгляд, необходимо постоянно зажигать в детях огоньки творчества, поэтому свою задачу определяю следующим образом - стремиться эмоционально зарядить детей, превратить каждое занятие в увлекательное приключение.

Предлагаю вашему вниманию цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности для детей раннего возраста, которые способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно–моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.

 Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности

Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки”

Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи:

  1. Познакомить детей с волшебной кисточкой и красками.
  2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой.
  3. Учить узнавать и называть цвет.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
  5. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы:

  • большая кисть для воспитателя – “волшебная кисточка” (кисточка похожа на девочку)
  • кисти по количеству детей
  • наборы гуашевых красок (по количеству детей)
  • стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
  • клеенка

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель готовит на столе материалы для рисования, сопровождая свои действия речью.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Какая интересная девочка-кисточка.

Девочка-кисточка здоровается с детьми, показывает и рассказывает какая она необычная, и что она больше всего любит рисовать. Девочка-кисточка приглашает всех ребят посмотреть, как она будет это делать. Педагог показывает детям, как с помощью волшебной кисточки можно рисовать и что получается.

Воспитатель: Сейчас девочка – кисточка наберет вот так желтую краску и опустит ее в стаканчик с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!

Педагог называет цвет, просит детей повторить - какого цвета получилась водичка. Таким образом, на глазах у детей разводят краски нескольких цветов. Девочка-кисточка побуждает ребят сделать также самим. Дети садятся на стульчики, и берут в руки кисточки (показ – как правильно надо держать кисточки).

Воспитатель: Сейчас вы будете разводить сами краску в воде. Педагог уточняет у детей, какого цвета они хотят взять краску.

Воспитатель: Катя, ты какую краску выбрала? Красную? (ответы детей, предположения)

Ваня, а ты какую выбрал краску? Вот эту? А как называется цвет этой краски?

Не помнишь? (Педагог вместе с детьми уточняет цвет красок, закрепляет их названия в речи).

Воспитатель: Все выбрали краски? Намочите кисточки – опустите их в стаканчик с водой.

(Показ и объяснения, как правильно держать кисточку). А теперь возьмите на кисточку краску – вот так. Педагог отмечает, что краску нужно набирать на кисточку аккуратно, а последнюю каплю оставлять на краю баночки с краской.

Опустите кисточку с краской в воду и осторожно помешайте. Вот какая красивая цветная вода получается!(уточнить какого цвета вода)

В ходе проведения игры-занятия, если ребенок пролил воду на стол, необходимо попросить вытереть воду тряпочкой. После того как все дети развели краску в воде, обыгрывается ситуация “Кукольный обед”: ребенок ставит стаканчик, усаживает куклу (мишку, зайчика) и угощает различными напитками (как будто это газированная вода, сок, морс…) После игры-занятия в свободной деятельности детям рассказывается сказкаВ. Сутеева “Петушок и краски”.

Игра-занятие “Колобок”

Цель: развивать речевую активность детей, желание рисовать красками.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
  2. Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников, рассказывание педагогом сказки.
  3. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказки.
  4. Учить простейшему способу изображения в рисунке “от пятна”; техническим навыкам рисования красками (аккуратно брать краску, правильно держать и промывать кисть).
  5. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал:

  • настольный театр по сказке “Колобок”
  • мольберт
  • большая девочка-кисточка для воспитателя
  • 3 листа ватмана, тонированного зеленым цветом с фигурками героев сказки
  • кисточки по количеству детей
  • краска желтого цвета
  • стаканы с водой
  • салфетки

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагог ставит на стол домик из сказки “Колобок”.

Воспитатель: Дети, а вот домик, в котором живут дедушка и бабушка. Хотите, я вам расскажу сказку?(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель, рассказывая эмоционально сказку “Колобок”, показывает настольный театр по одноименной сказке. Побуждает детей помогать Колобку петь его песенку, проговаривать слова героев, узнавать их.

Воспитатель: Дети, лисичка съела Колобка. Дедушка с бабушкой очень огорчились. Как же нам им помочь?(предполагаемые ответы детей)

После того, как дети решили нарисовать Колобка, воспитатель создает все условия для продуктивной деятельности.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какую я вам волшебную дорожку приготовила!

Дети рассматривают вместе с воспитателем заранее приготовленную дорожку с аппликативными картинками по сказке (три листа ватмана с фигурками героев сказки). Дети высказываются по поводу увиденного, воспитатель не навязчиво помогает рассмотреть дорожку.Используя игровой прием с девочкой-кисточкой, воспитатель, показывает детям прием рисования “от пятна”.

Воспитатель: Дети, с девочкой-кисточкой пришли ее подружки кисточки. Кисточка для Лены, кисточка для Геры... Девочка кисточка дает каждому ребенку кисточку. На столы ставится краска желтого света, дети рисуют колобков.

В процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми по овладению техники рисования красками “от пятна”.

Воспитатель игровыми приемами побуждает детей обыгрывать своих “колобков”. В конце занятия воспитатель напоминает детям, что после рисования нужно промыть свою кисточку, и обязательно аккуратно положить ее в коробочку.

Игра-занятие “Зайка любит рисовать”

Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
  2. Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
  3. Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
  4. Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
  5. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
  6. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Материалы:

  • наборы красок
  • большой лист ватмана (или обои)
  • кисти по количеству детей
  • кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
  • стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
  • клеенка
  • игрушка “Зайка”

Ход игры-занятия

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.

Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.

Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:

Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.

Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.

Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.

Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, какможно еще утешить зайчика.На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).

Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана.Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.

Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?

Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.

Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.

Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.

Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.

Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:

Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще – 
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.

Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.

Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.

Проводиться игра “На лесной лужайке”

После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.

Игра-занятие “Перышки для Петушка”

Задачи:

  1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
  2. Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, фиолетовый...
  3. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить приему “скатывания” между ладонями округлых форм.
  4. Учить развивать сюжетно-игровой замысел.

Материал:

  • картинка “Петушок”
  • игрушки: петушок, курочка, цыплятки
  • пластилин желтого цвета
  • необходимый материал для лепки (доски, тряпочки и др.) на каждого ребенка.

 Ход игры-занятия

В групповой комнате оформлена театральная ширма.

Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)

Воспитатель с детьми рассматривают петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).

Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?

Правильно, еще тише. Изобразите голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Настя у нас будет курочка, а мы цыплятки.

Проводится игра “Вышла курочка гулять...” (2 р.)

Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.

Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста. Поясняет, что петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Вначале перышко петушку подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить (красное) Воспитатель находит красное перышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: “Вот тебе петушок красное перышко!”

Петушок: “Пусть Саша мне подарит перышко…” - просит петушок. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: “Хочу, другое перышко! Хочу перо зеленое!” В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.

“Красивый у меня хвост! - радуется петушок”.

“Очень красивый, - радуются дети.”

Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение:

Петушок, петушок Золотой гребешок, 
Маслена головушка, шелкова бородушка, 
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, 
Насте спать не даешь?

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок дарит им шоколадные яйца.

"Развитие речи детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни".

ИЗ опыта работы воспитателя группы раннего возраста Сунаюшевой Салимы Беркендыновны.

Дата 04.2011г. Где ЗМО

Идея опыта: Стимуляция активной речи детей, за счет обогащения словарного запаса и расширения зоны общения со взрослыми.

Актуальность. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 219" в группе, которую посещают дети раннего возраста. Опыт базируется: на исследованиях А.И. следующие пособия: Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М., Мозаика-Синтез, 2000 _ Белая К. Занятия с малышами в детском саду. М., Максаковой, Е.И. Струниной (наибольшая эффективность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу). на теоретические исследования и показатели оптимального хода развития речи детей от 1 до 3 лет разработанные Н.М. Аксариной и Н.Ф. Ладыгиной В течение многих лет я работаю с детьми раннего возраста. Наблюдая за играми детей, задавая им вопросы, я составила представление об уровне сформированности их речи (опираюсь на показатели оптимального хода развития речи детей от 1 до 3 лет, разработанные Н.М. Аксариной и Н.Ф. Ладыгиной.) обратила внимание, что темпы овладения детьми речью неодинаковы. Речь большинства детей этого возраста характеризуется общей, смягченностью, недостаточно отчетливым произнесением слов, неправильным произнесением многих звуков, заменой сложных для произношения звуков более простыми. Результаты наблюдений показали, что, стандартным показателям развития речи в данном возрасте соответствует приблизительно 45% детей, у 10% показатель превышает установ-ленный стандарт. У остальных наблюдается явная задержка речевого развития. А некоторые дети вообще практически не говорят. Выяснив такие факты, я на первом этапе поставила перед собой следующие цели и задачи. Цель. Поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития детей раннего возраста в системе работы по ознакомлению их с окружающим миром и развитию речи. Задачи: Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной проблеме. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик. Поиск и апробация методов и приемов работы с детьми. Свою работу я начала с изучения методической литературы. Наиболее интересными мне показались Линка-Пресс,2002 Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.,Мозаика-Синтез, 2000 Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Воронеж, 2006 Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. М., Владос, 2001 После отбора необходимого содержания из дошкольных методик я составила перспективный план занятий с детьми, опираясь на комплексные занятия Т.М. Бондаренко (т.к. ДОУ работает по программе "Детство"). На таких занятиях конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения. Каждое занятие я стараюсь сделать игровым, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на занятии по теме: "У кого какая мама", я предлагаю малышам построить детский сад для маленьких животных. Поем песенку "Строим дом". Мамы-животные (коза, кошка и т. п.) приводят в детский сад своих детенышей, а затем, после выполнения нескольких заданий, забирают их домой. На таком занятии ребята не только учатся узнавать и называть детенышей животных, но и еще раз убеждаются в том, что всех детей мамы заберут вечером домой. Это создает им дополнительно психологический комфорт. При разработке плана я ориентировалась на то, что для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей требуется расширять круг предметов и явлений их ближайшего окружения, создавать развивающую речевую среду: чтение художественных текстов; пение небольших песенок, игры с текстами; использовать специально организованные диалоги разной степени сложности, составляющих основу речевых занятий. Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для занятий. Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка? Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Поэтому на следующем этапе я поставила перед собой следующие задачи: целенаправленное формирование речи; повышение уровня речевого развития; стимуляция коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками; подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников Передо мною встал вопрос: Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи выбрать для работы с детьми раннего возраста? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализировала возрастные особенности детей раннего возраста: им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление. Поэтому, решая задачи развития речи детей раннего возраста необходимо учитывать, что организуемая деятельность должна быть: во-первых, событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта); во-вторых, ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); в-третьих, процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию). В своей работе по развитию речи детей раннего возраста я использую следующие формы совместной деятельности: наблюдение и элементарный труд в природе; сценарии активизирующего общения; разговор с самим с собой; параллельный разговор; провокация или искусственная непонимание ребенка; игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование. Очень хорошо воспринимаются детьми игры, сопровождаемые потешками. Вначале все игры проводятся индивидуально, часто на коленях у воспитателя, один ребенок на коленях, другие стайкой вокруг, радуются, приговаривают кто что может, пританцовывают - ждут своей очереди. Постепенно дети включаются в общую игру и начинают договаривать текст игры. Чтение потешки сочетается с движениями, которые выполняют все малыши одновременно. Это и игры с пальчиками ("Сорока-сорока"), и прибаутки ("Ладушки-ладушки"). В игре "Ладушки" я использую имена всех детей: "...маслом поливала, детям давала: Саше два, Кате два, Роме два". При этом касаюсь ладошек каждого ребенка своими руками. На мой взгляд, такой контакт не только сближает взрослого с малышом, но и имеет эффект психологического "поглаживания", когда ребенок чувствует внимание к себе лично. Для развития словаря также использую приём поручений. После того, как ребёнок выполнил конкретное поручение, спрашиваю: "Что ты принёс? Где взял? Куда положил?" С помощью таких вопросов ребёнок начинает устанавливать связи и взаимозависимости между объектами и словами, их обозначающих. Важно, чтобы ребёнок стремился самостоятельно выполнить поручение, преодолел трудности, почувствовал объективные условия выполнения задания. В этом случае конечный результат не только осознаётся, но и лучше запоминается и отражается в речи. Один из приёмов активизации речи ребёнка - мотивация действий с предметами и объектами, например с комнатными растениями. "Будем поливать растение, потому что оно хочет пить!", "Будем протирать листья, чтобы они стали чистыми!". Для достижения хороших результатов по развитию речи детей я постаралась создать в группе мирную, доброжелательную обстановку. Для этого использовала совместные с детьми игры, рассматривание вместе сними книг, ежедневное чтение сказок и потешек. Большую помощь в налаживании благоприятной атмосферы оказали родители моих воспитанников. Это очень важно, чтобы мама, оставляя малыша в яслях, была спокойна, доверяла сотрудникам дошкольного учреждения, хорошо относилась к воспитателям. Я каждый день рассказывала родителям о том, как малыш провел время: как ел, как спал, во что и с кем играл, о чем мы с ним разговаривали. Хорошо то, что родители знают по имени всех детей группы, в которой воспитывается их ребенок. Это делает обстановку в группе более домашней и, конечно, дает родителям новые темы для разговоров с их ребятишками. Результативность В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи на занятиях и в повседневной жизни добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети предыдущих выпусков к концу года легко понимали речь, отвечали на вопросы воспитателя, охотно вступали в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Можно отметить, что дети, которые пришли в детский сад только три месяца назад охотно играют вместе, развертывают небольшие пока сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.

 

Обобщение опыта по работе с родителями в группе раннего возраста

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства.

В последнее время  проблема взаимодействия ДОУ и семьи попала в разряд самых актуальных для меня. Т. к от того, как будет налажен контакт с родителями, как я вовлеку их в совместную деятельность, зависит успех дальнейшего сотрудничества с родителями с целью объединения усилий для развития и воспитания детей.

Мы стараемся, чтобы не только дети, которые приходят к нам малышами, но и их родители стали частью нашей большой солнечной семьи. С первых дней знакомства с родителями мы знакомим их с особенностями нашего детского сада: Название ДС, которое прослеживается и в оформлении, названии групп, названия праздников. пример «Солнечные капельки поэзии»; нашими традициями, нашими праздниками, которые проходят только у нас в ДС (пр. посвящение в дошкольники, где мы называем наших детей «Солнечными детьми»).Знакомим со специалистами ДОУ; с программой, приоритетным направлением ДОУ, как оно реализуется. Рассказываем о достижениях нашего детского сада, наших детей и выпускников (участие и победы в конкурсах). Знакомим родителей с перспективами, которые открываются перед детьми, которые посещают наш ДС. Вызываем гордость от того, что они пришли именно в наш детский сад.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Работа с родителями захватывает каждую образовательную область:

«Безопасность» - информирование родителей о создании безопасной развивающей среды в доме через консультации, оформление стендов ит. д. ;

«Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физической культуре других семей, организация совместных соревнований и т. д. ;

«Здоровье» -

ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ

Знакомство родителей

с эффективными средствами

закаливания, профилактики

болезней.

«Социализация» - знакомство родителей с трудностями, и достижениями детей в период адаптации к детскому. От того, как проходит адаптация ребенка к детскому саду (его переживания, так и дальше ребенок будет социально адаптироваться в обществе сверстников и других взрослых (школа, др. учебные заведения и т. д.)

«Труд» - Привитие навыков самообслуживания.

«Познание» - интеллектуальное развитие ребенка через освоение ООП совместные дополнительные занятия в семье и в детском саду;

«Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.

«Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, произведений, оформление родителями выставок;

«Музыка» - совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, занятиях.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно

Нашей целью является:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Предполагаемый результат:

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого работу с родителями проводим по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные

3. Досуговые

4. Наглядно-информационные

Слайд

Информационно-аналитическое направлено на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования. У нас имеется большой выбор анкет, носящий неформальный характер. В таких анкетах мы стараемся выяснить привычки ребёнка, особенности поведения, любимые игрушки и игры, как ласково называют его дома, что ребёнок уже умеет делать, что ещё не получается и так далее, интересы и увлечения родителей

Кроме анкетирования, в работе с родителями помогают: «Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец пожеланий и предложений». «Ларец пожеланий и предложений» - это сделанный нами почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях, либо в виде консультаций, памяток как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.

Познавательное направление направлено на знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог, ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания. Форму проведения родительского собрания выбираем после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, либо заседание в виде круглого стола. Часто на родительских собраниях говорит только воспитатель, а родители слушают и ждут окончания. Если у родителей и возникают вопросы, то обычно они касаются питания детей. Мы решили в корне изменить этот стереотип и внести инновационные принципы в свою работу. Поэтому большое внимание уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.

Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами. Родители в непринужденной обстановке с увлечением и заинтересованностью обсуждают вопросы, которые ставит перед ними воспитатель. Многие мамы и папы, приводя в сад второго или третьего ребенка, с большим удовольствием делятся опытом по воспитанию детей. А если родители проявляют инициативу, это говорит о реальном их желании сотрудничать с педагогом. В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить. Родители могут предлагать свои формы проведения родительских собраний

Оформлена и организована библиотека для родителей. Родители могут на определенное время брать методическую, детскую литературу а также развивающие игры.

ДОСУГОВОЕ направление способствует установлению эмоционально- положительного контакта между педагогами, родителями и детьми.

Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Ежемесячно нами организуются выставки «Давайте познакомимся», где родители проявляют фантазию и выдумку в оформлении материала.

Нами активно используются и проводятся проекты «Моя семья», проект «Солнышкина семья» реализуется с  раннего возраста. Родители являются активными участниками проектов

Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

 Например, у нас в группе проходила выставка поделок на тему «Мамины ручки»,

родители проявили творчество и в создании портфолио детей ,фотогазеты «Моя семья»

Родители охотно участвовали в акциях «Подари книгу», «Кормушка для птиц», «Укрась участок», «Наряди елочку». Очень интересно проходили праздники, на которых присутствовали родители, хотя дети еще маленькие, и не только присутствовали, но еще помогали нам и в оформлении, и в фотосъемке, и в видеосъемке.

Очень часто мы привлекаем к помощи наших родителей. Родители активно участвуют в создании развивающей среды группы. Они и красят, и строят, и цветы сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают! Поэтому все слова благодарности отражаются в благодарственных письмах родителям, которые вручаем на родительских собраниях.

О мероприятиях, проводимых в группе мы сообщаем родителям заранее оформив яркое, большое объявление, которое не заметить и не заинтересоваться родители не могут. Родители узнают у нас подробности, предлагают помощь в проведении. Иногда родители сами предлагают формы проведения мероприятий и мы с удовольствием идем им на встречу

Каждый родитель, который помогает нам, отмечен на экране достижений, который мы назвали «Копилка добрых дел» это эффективная форма, которая активизирует родителей, они видят звездочки других семей и сами спешат помочь нам. (пример добрых дел: корм для канарейки, участие в выставке «Давайте познакомимся! », чеснок как средство профилактики ОРВИ и т. д.)

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками, дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Нами оформлены родительские уголки, выставки работ детей.Форма работы через родительские уголки является традиционной, в них мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, рекомендуем конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Уголки оформлены ярко, информация предлагается в доступной форме, легкой для чтения. (пример: в краткой форме, мы помещаем информацию о том, чему мы научились за неделю). Так же используем письма счастья, в которых отражаем достижения ребенка. Такие письма родители находят в шкафчике ребенка и не скрывают радости и гордости за своего малыша

Нами оформляются групповые альбомы «Наша дружная семейка», которые находится в родительском уголке, начиная с группы раннего возраста  вклеиваем фотографии детей, достижения и рисунки. Родители с интересом рассматривают альбом и у них появляется стимул для дальнейшего пополнения альбома интересными событиями в группе с участием родителей.

Переодически мы выпускаем фото-газету «У нас в детском саду», в которых информируем родителей о событиях, проходивших в группе. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Любое проведенное нами мероприятие снимается нами на фото и видео камеру, затем распостраняется среди родителей, а также нами создается видео архив жизни детей с первых дней пребывания в ДОУ

Мы всегда доступны для родителей, в любой момент они могут позвонить нам по любому вопросу. Фото и видео съемки нами активно используются практически каждый день. Вечером часто мы показываем видео игр, занятий проводимых с детьми в течении дня. Для нас важно что родители видят нашу работу с детьми, а главное результат этой работы и это вдохновляет их на сотрудничество с нами.

Работая с родителями, я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе носил неформальный характер, необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Таким образом, в процессе поисков и экспериментов постепенно сложился определенный план работы с родителями в группе детей раннего возраста. Результатом нашей работы является следующее:

• создана единая воспитательная среда, важная для ребенка и его родителей;

• родители не оторваны от детского сада и с большим удовольствием посещают все мероприятия;

• родители принимают рекомендации педагогов и, что ценнее всего, - претворяют их в жизнь.

Очень важно, что у родителей появляется интерес к жизни их детей в группе. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей. Для установления диалога с семьями воспитанников используем язык поддержки и соучастия, даем понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр., но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально- положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем. Мамы и папы стремятся к индивидуальному общению с нами, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания.

Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....