Формирование художественно-изобразительной деятельности детей
материал по теме

Щербина Любовь Александровна

Справка по итогам тематического контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_kontrolya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам тематического контроля по теме:

«Формирование художественно-изобразительной деятельности  детей».

Воспитатели: (Ф.И.О.) воспитателя

Цель: оценки состояния работы по изобразительной деятельности

С этой целью в группах был проведён анализ диагностических карт, обследование отдельных детей по стандартам изобразительной деятельности, собеседование с воспитателями, просмотрена предметно-развивающая среда, содержание планов, изучена совместная и самостоятельная деятельность детей,   работа с родителями.

   

I. Оценка развития интегративных качеств детей.

В ходе тематической проверки проводилось обследование детей старших и подготовительной группы по разделам изобразительное творчество.

Проанализировав детские работы и знания, умения, навыки детей старших групп можно сделать следующие выводы.

Практически все дети (92%) проявляют интерес  к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке наблюдается у детей 7 группы. Основная масса детей (78%) выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения, но организация занятий в изостудии  не дает возможность предоставить детям  более широкий выбор материала и затрудняет  творческое применение различных техник изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые  навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом  плане).

II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.

Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только  как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое  занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.

У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же  методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

III. Планирование работы с детьми.

В календарном плане воспитателя (Ф,И,О,). планируются образовательная деятельность  изодеятельности, аппликации, конструированию. В планах групп. планируется индивидуальная работа с детьми,  беседы, дидактические игры.   Педагоги не планируют и не проводят досуги и развлечения.

IV. Создание условий.

Уголки по художественно-продуктивной деятельности.  Наличие материалов в уголках  не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

В МДОУ созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей, в группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Изоуголки оснащены всем необходимым оборудованием, имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы,  имеется  разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т.д.

           

V. Работа с родителями.

Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели достаточно уделяют внимания.   Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация «Развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности», «Мама научи меня рисовать», В группе «Любознайки» проведено родительское собрание  и анкетирование на тему «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Однако не организовываются выставок рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.

 

Рекомендации:

  1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей , использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.  (Постоянно)

     Ответственные: воспитатели.

  1. При планировании занятий (изодеятельность,  музыка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи.

(Постоянно).

Ответственные: воспитатели.

  1. Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в    

соответствии с возрастом детей.

Срок: сентябрь 200___г.

Ответственные: воспитатели.

  1. Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить  

наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

Срок: май 200___г.

Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель (Ф.И.О)

       

   

Заведующий                                                                                

Старший воспитатель                                                                  

Ознакомлены:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

«Приобщение детей раннего возраста к художественно - изобразительной деятельности».

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…...

Музыкально-художественное (изобразительное) занятие с детьми старшей группы

1.     Учить детей давать словестную характеристику музыки, описывать те картины, которые рождаются в воображении при ее прослушивании.2.     Учить детей различ...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Проект: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)

Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность  с использованием доступных бросовых и худо...