"Музыкальные физультминутки на занятиях английского языка"
материал по теме

Жукова Людмила Юрьевна

"Музыкальные физультминутки на занятиях английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_fizminutki_na_zznyat._angl_yaz.docx18.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка

Из опыта работы учителя английского языка Жуковой Л.Ю.

Внимание дошкольников неустойчиво: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных монологических объяснений преподавателя, быстро утомляются, спад их работоспособности наступает обычно уже через 10 минут. Детям нужен отдых.

         Известно, что гораздо быстрее силы восстанавливаются при активном отдыхе. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность детей, повысить эффективность занятия можно включением в структуру занятия двигательных упражнений средней интенсивности.

        Установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребёнка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребёнка, его умственным развитием и умственной работоспособностью.

        Причём, чем больше анализаторов (слуховые двигательные, зрительные) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается материал. Немалое значение имеют эмоциональность и увлечённость детей. Эмоции детей отличаются высокой подвижностью. Вызвать положительную эмоциональную реакцию и длительный интерес способны игры и музыка. Выполнение физических упражнений под мелодии известных детских песен доставляет дошкольникам не только большое эстетическое наслаждение, но и помогает сделать изучение нового материала занимательным и познавательным. Песня обогащает словарный запас, развивает навыки правильного произношения на интересном материале и развивает кругозор. Всё это в конечном итоге обеспечивает высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения на основе текстов песен.

        Итак, использовать физкультминутки на занятиях по английскому языку необходимо и наиболее эффективно их выполнение происходит под музыку. Упражнения  не требуют сложной координации и силовой нагрузки. Это физические упражнения с участием мышц плечевого пояса(вращательные движения рук и головы, спины, живота(наклоны в четырёх направлениях, ног (приседания,  прыжки). Детям не нужно запоминать мелодии песен, под которые они будут выполнять упражнения; музыка таких детских песен, как «Крокодил Гена», « Чебурашка», «Два весёлых гуся» и другие им давно известна.

        Вот некоторые примеры музыкальных физкультминуток, используемых мною на занятиях с дошкольниками по английскому языку.

        - Под мелодию песни «Крокодил Гена», «Пусть бегут неуклюже…»

I can swim like a fish (сделать руками «гребок» перед собой)

I can run like a rabbit (пробежать на месте)

I can jump like a little kangaroo ( подпрыгнуть)

I can sing like a bird ( показать игру на флейте)

 I can walk like a cat (показать походку кошки)

 I can climb like a monkey in the zoo (показать залезание на дерево)

I can do it, he can do it, (указать большим пальцем на себя, затем на мальчика)

She can do it too, too, too (указать пальчиком на девочку)

 We can do it, they can do it ( развести руки в стороны, указать на всех, затем показать большим пальцем за спину)

And what about you? (выпрямить руки вперёд, опустить)

- Под мелодию песни « Я на солнышке лежу»

Put your fingers  on your nose( указательными пальцами рук коснуться носа)

On your hips and on your toes (поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног) On your nose, on your toes,(выпрямиться, руками коснуться носа, присесть, коснуться пальчиков на ногах) On your hips and on your toes (поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног) put your fingers on your knees, ( выпрямить руки на ширине плеч ладонями вперёд, наклонившись, коснуться руками колен) On your hair and on your cheeks,(положить руки на голову, коснуться щёк) on your knees, on your hair(коснуться руками колен, затем головы) And wave them in the air.(выпрямить руки вверх и помахать ими).

Под мелодию «Спят усталые игрушки…»

Hop a little, jump a little, One, two, three.

Run a little, skip a little,

Tap your knees,

 Bend a little, stretch a little,

Nod your head, dance a little,

Sleep a little in your bed.

Под мелодию песни «Добрый жук» ( «Встаньте, дети, встаньте в круг..»

Once there was a snowman, snowman, snowman.Дети, присев на корточки, постепенно начинают вставать. Once there was a snowman, tall, tall, tall. Дети постепенно поднимают руки вверх, тянутся вверх на цыпочках.In the sun he melted, melted, melted. Медленно опускают руки, затем сами  опускаются на корточки.

In the sun he melted small, small, small.

Под мелодию «В лесу родилась ёлочка…».

My hands upon my head I place

And put them on my face

I raise them  quickly up and high

And make my fingers fly.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия английским языком в детском саду

Занятия английским языком в детском садуМладшая группа Занятия проводятся в игровой форме. Интересные фонетические сказки, песни, рифмовки делают уроки интересными и увлекательными и создаю...

пальчиковые игры на занятиях английского языка

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,стимулируют развитие речи,творческие способности,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,тем лучше ребёнок говорит. Благодаря пальчиковым играм ребёнок...

Подвижные песенки на занятиях английского языка

Подвижные песенки на занятиях английского языка...

Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста

Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....

Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста

Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....

Самоанализ занятия английского языка

Анализ педагога занятия английского языка...

"Игры на занятиях английского языка"

     Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.  Поэтому я считаю, что игр...