Перспективно – тематическое планирование: Формирование гендерного социально-личностного развития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Дошкольный возраст - особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка, организм растёт наиболее быстрыми темпами. В этот период воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.

От рождения до трёх лет закладываются основы полового самосознания ребенка, когда он начинает осознавать себя представителем человеческого рода и одновременно неповторимой уникальной личностью. В этот период ребёнок учится управлять своим телом, стремится оценить свои возможности, понять свои чувства и эмоции.

Ребенок начинает сравнивать себя с окружающими его людьми, задавать вопросы взрослым, и в результате этой деятельности соотносить себя с определённым полом, а так же различать пол других людей. Однако в этот период половая принадлежность человека не кажется ребёнку постоянной, то есть он полагает, что пол можно изменить - побыть мальчиком, потом девочкой или наоборот. Это происходит потому, что отличия в половой принадлежности бывают связаны с такими признаками, как одежда или прическа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированный Окружной Дом ребенка

Перспективно – тематическое планирование:

Формирование гендерного социально-личностного развития.

Подготовил воспитатель:

Забелова Н.Н.

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

Какой я сам?

Учить дифференцировать себя от представителей другого  пола. Обеспечить развитие о себе.

  • Дидактическая игра «Назовите часть тела».
  • Дидактическая игра «Волшебный кубик» (учить различать эмоции.)
  • Работа перед зеркалом «Угадай, какую эмоцию я показал?»
  • Физкультминутка «Где же наши ручки?»
  • Игра «Я расту».

Октябрь

Мальчики и девочки

Учить описывать внешность окружающих.

Формировать представления о мужских и женских профессиях.

Учить находить отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

  • Инсценирование с помощью игрушек «как Петя познакомился с Машей».
  • Игра «Найди отличия».
  •  Инсценирование «Шьем одежду» (на развитие  моторики пальцев рук)
  • Конструирование из строительного материала «Дом для петушка и его семьи».
  • Наблюдение за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи.
  • Дидактическая игра «Оденем куклу Степу и Машу».

Ноябрь

Хочу быть красивой

Формировать представление о своей внешности.

Развивать умения заботится о чистоте, внешнем виде.

Видеть красоту в себе и в людях.

  • Дидактическая игра «Где, чьи вещи?» (учить различать вещи девочек и мальчиков)
  • Упражнение «Оденем куклу в детский сад».
  • Физкультминутка «Зайка серый умывается» (старший ребёнок показывает процесс умывания.)
  • Обыгрывание «Купание утят»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (чтение с показом иллюстраций «Федорино горе».)
  • «Мойдодыр» К.И. Чуковского (показ диафильма.) 

Декабрь

Друзья

Развивать навыки общения мальчик и девочек.

Учить соотносить предметы одежды, что надо мальчику, а что девочке.

  • Показ сказки на фланелеграфе «Три поросенка», «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
  • Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды».
  • Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить».
  • Слушание аудиозаписи «Песенка друзей».
  • Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».

Январь

Моя семья

Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения, их занятия, забота друг о друге.

  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
  • Сюжетно игра «Семья», «День рождения зайки».
  • Беседа «Кто, где работает» (знать сотрудников по имени.)
  • Рассказывание сказки с показом кукольного театра «Три медведя».
  • Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Февраль

Мой папа

Формировать представление о роли отца в семье.

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Беседа: «У меня есть брат/сестра», «Как я играю с братиком/сестрёнкой».
  • Дидактическая игра «Собери картинку».
  • Иллюстрации мужских профессий.
  • Беседа: «Поздравляем наших пап» (дарим рисунки, делаем постройки с помощью воспитателя.)

Март

Я и  моя мама

Формировать представление о  роли матери в семье.

Помочь понять как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи.

Воспитать уважительное отношение к труду мам.

  • Сделать аппликацию для мамы ко дню 8 марта.
  • Утренник «Как мы поздравляем маму».
  • Прослушивание аудиозаписи «песенка мамонтенка».
  • Обыгрывание с помощью игрушек «Мама готовит обед», «Уборка квартиры».
  • Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп».

Апрель

Откуда я взялся

Формировать представление о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

  • Рассказ воспитателя «Откуда я взялся» (с использованием наглядности.)
  • Чтение сказки «Курочка ряба» (настольный театр), «Цыпленок и утенок» В.Г. Сутеева.
  • Обыгрывание с помощью игрушек «У нас родился малыш».
  • Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
  • Дидактическая игра «Кто что делает».

Май

Я и другие люди

Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки  личной гигиены.

  • Целевая прогулка по улице (наблюдение).
  • Наблюдение за играми старших детей.
  • Беседа «Что мы видели на улице» (в праздник).
  • Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» (С.Я. Маршак).
  • Рассказ воспитателя «Почему нельзя убегать от взрослых», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился».
  • Рассматривание фотографий  детей с различными людьми.
  • Работа с картинками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...