планирование по программе "От рождения до школы"
учебно-методический материал по теме

Позднякова Наталья Александровна

первая младшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-ya_ml.gr_._planirovanie_vospitatelno.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

          по реализации примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

(под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

в МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

с детьми первой младшей  группы

   на 2013 -2014 учебный год

            Кадровый потенциал:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

      Общее количество детей______, из них мальчиков ____, из них девочек____.

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Дата поступления в ДОУ

Домашний адрес и телефоны родителей

Ф.И.О. родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Список детей группы по подгруппам

      первая подгруппа

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________

10.________________________________________________________________________

11.________________________________________________________________________

12.________________________________________________________________________

13.________________________________________________________________________

    вторая подгруппа

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________

10.________________________________________________________________________

11.________________________________________________________________________

12.________________________________________________________________________

13._____________________________________________________________

    третья подгруппа

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________

10.________________________________________________________________________

11.________________________________________________________________________

12.________________________________________________________________________

13.________________________________________________________________________

Методическая литература

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Здоровье».

Методические пособия:  Никанорова Т.С. «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» Практическое пособие. Воронеж 2007г; Э.Я.Степаненкова. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика –Синтез, 2009 г. .;  Л.Г.Голубева «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Москва Мозаика-Синтез 2007г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Физическая культура».

Методические пособия: М.Ф.Литвинова. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста. Практическое пособие. Айрис-Пресс, 2005г; Э.Я. Степаненкова. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика ,  С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».М.: Мозаика 2009г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Социализация»

Методические пособия: Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез, 2006 г;  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе – Мозаика – Синтез, 2010 г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Труд»

Методические пособия: Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова,  Л.Ю.Павлова Трудовое воспитание в детском саду.- М; Мозаика – Синтез, 2008г; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. - М; Мозаика – Синтез, 2008г; Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду»       Москва Мозаика-синтез2009г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Безопасность»

Методические пособия Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора. М.: Мозаика -  Синтез, 2010г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области « Познание»

Методические пособия:  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников Мозаика-Синтез, 2008г.; О.В.Дыбина

«Ребёнок и окружающий мир», О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Коммуникация»

Методические пособия В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»  М.: Мозаика – Синтез, 2008г.; В.В. Гербова «Развитие речи детей дошкольного возраста» М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Чтение художественной литературы»

Методические пособия: В.Гербова, Н.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. М.:Оникс-21 век, 2005г

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Художественное творчество»

Методические пособия: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду»  Москва Мозаика - Синтез 2008г.; Т.С.Комарова «Детское  художественное  творчество» М.Мозаика – Синтез. 2005г.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению  образовательной области «Музыка»

Методические пособия: М.  Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» издательство Москва Мозаика-Синтез 2008г.;  Т.Н. Сауко А.И.Буренина Программа       музыкально – ритмического воспитания  детей 2-3 лет  «Топ, хлоп, малыши»     Санкт – Петербург 2001г.; Л.В.Гераскина «Ожидание чуда»  Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2007г.

Режим дня          

тёплый период

Прием, осмотр, игры                                                                                               7.30-8.10        

Утренняя гимнастика                                                                                               8.00-8.05

Подготовка к завтраку                                                                                               8.05-8.15

 Завтрак                                                                                                                 8.15-8.45

Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности               8.45-9.00

Непосредственная образовательная деятельность                                           9.00-9.35

Игры, подготовка к прогулке                                                                                   9.35-9.55

Прогулка (игры, наблюдения, труд)                                                             9.55-10.45

Возвращение с прогулки, игры                                                                     10.45-11.30

Подготовка к обеду, обед                                                                               11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон                                                                       12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры                                       15.00-15.15

Подготовка к полднику                                                                                         15.00-15.15

Полдник                                                                                                              15.15-15.45

Самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование и труд,

индивидуальная работа                                                                                           15.45-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка                                                                       16.30-17.30

Уход детей домой                                                                                           17.30-18.00

холодный период

Прием, осмотр, игры                                                                                               7.30-8.10

Утренняя гимнастика                                                                                             8.00-8.05

Подготовка к завтраку                                                                                             8.05-8.15

 Завтрак                                                                                                                 8.15- 8.45

Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности              8.45-9.00

Непосредственная образовательная деятельность                                           9.00-9.35

Игры, подготовка к прогулке                                                                                   9.35-9.55

Прогулка (игры, наблюдения, труд)                                                             9.55-10.45

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду                                    10.45-11.30

Обед                                                                                                                         11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон                                                                       12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры                                         15.00-15.15

Подготовка к полднику                                                                                           15.00-15.15

Полдник                                                                                                             15.15-15.45

Самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование и труд, чтение художественной литературы, индивидуальная работа                               15.45-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка                                                                    16.30-17.30

Уход детей домой                                                                                         17.30-18.00

Лист здоровья

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Группа здоровья

Антропометрические данные

Маркировка мебели

1

квартал

2

квартал

3

квартал

рост

вес

рост

вес

рост

вес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Режимные моменты

Ранний возраст

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно     30 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно     5 мин.

Физическая культура (НОД )

2 раза в неделю по 10 мин.(20мин.)

Физкультминутки во время НОД

Ежедневно     3 – 5 мин.

Музыкальная  деятельность

2 раза в неделю по 10 мин.(20мин.)

Прогулка с большой физической активностью

Ежедневно     30 мин.

Коррекционная гимнастика после сна

Ежедневно     3 мин.

Самостоятельная двигательная  активность, подвижные и спортивные игры

Ежедневно     15 мин.

Итого в неделю:

Ежедневно     1ч 28 мин

День здоровья

1 раз в месяц     10мин.

Двигательный режим

              Комплексная система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

Содержание

Срок  исполнения

1

Прием детей на свежем воздухе

Теплое время – ежедневно

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3

НОД в спортивном зале

2 раза в неделю

4

НОД  на свежем воздухе

1 раз в неделю

5

Физкультминутки во время НОД

3 – 5  раз в день

6

Двигательная  активность на прогулке

2 раза в день

7

Оздоровительная работа с детьми

Ежедневно

8

Бодрящая гимнастика после дневного сна

1 раз в день

9

Физкультурные досуги и забавы

1 раз в  неделю

10

Подвижные игры

5- 6  раз в день

11

Спортивные  игры

1 – 2 раза в день

12

Закаливающие  процедуры

Ежедневно

13

«Дорожка здоровья»

Ежедневно

14

Профилактика плоскостопия

1 раз в  неделю

15

Консультирование   родителей

1 раз в месяц

Культурно – досуговая деятельность

сентябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

октябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

ноябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

декабрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

январь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

февраль

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

март

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

апрель

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

май

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

План работы с родителями

сентябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

октябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

ноябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

декабрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

январь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

февраль

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

март

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

апрель

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

май

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

Реализация образовательных областей

                      ПОНЕДЕЛЬНИК

1.  Музыка (9.00-9.10)

2. Познание (Формирование целостной картины мира/ Конструирование)

(9.20-9.30)              

   

                       ВТОРНИК

 1.  Чтение художественной литературы     (9.00-9.10)

2. Физическая культура      (9.20-9.30)

                          СРЕДА

 1. Музыка  (9.00-9.10)

2. Художественное творчество   (Рисование)    (9.20-9.30)

                                                           

                       ЧЕТВЕРГ

1. Коммуникация    (9.00-9.10)

2. Физическая культура    (9.20-9.30)

                    ПЯТНИЦА

 

 1. Художественное творчество (Лепка) (9.00-9.10)

2. Физическая культура на прогулке (10.00 – 10.10)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы

утро

прогулка

вечер

Понедельник

1. Беседа «Всё обо всём»

2. Д/и с предметами

3. Работа в книжном уголке

4. Индивидуальная работа (сенсорика)

 

1.Наблюдение за растительным миром.

2. Труд.

3.Индивидуальная работа (ЗКР)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

6. Строительные игры

1.Сюжетно-ролевая игра.

2. Театрализованные игры

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

4. Индивидуальная работа (изодеятельность).

Вторник

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

2.«Азбука здоровья»

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4.Самостоятельная художественная деятельность

1.Наблюдение за животным миром.

2. Труд.

3. Индивидуальная работа (связная речь)

4.Самостоят. игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (прыжки)

6. Строительные игры.

1. Сюжетно-ролевая игра.

2.Интеллектуальные игры.

3.Работа в физкультурном уголке.

4. Конструктивные игры.

5. Чтение художественной литературы

Среда

1. «Минутка безопасности»

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и на познавательное развитие

4. Интеллектуальные игры.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

2.Труд.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (эстафеты)

1. Развлечения, досуги.

2. Индивидуальная работа (развитие речи).

3.Игры на развитие мелкой моторики

4. Самостоятельная художественная деятельность.

5. Чтение художественной литературы.

Четверг

1. «Грамотей-ка» (обучение грамоте)

2. Д/и на развитие слухового внимания.

3. Словесные игры (развитие словаря)

4. Самостоятельная художественная деятельность

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Труд

3.Индивидуальная работа (сенсорика)

4.Самостоят. игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (метание)

1.Сюжетно-ролевая игра.

2.Ручной труд.

3. Театрализованные игры.

4.Индивидуальная работа (физическая культура)

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Пятница

1.  Речевой этикет

2. Д/и (сенсорика)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.

4. «Минутка книголюба»

5. Работа в экологическом уголке.

1.Целевая прогулка

2.Труд (санитарная уборка участков).

3.Индивидуальная работа (познание)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5.Народные подвижные игры.

1.Сюжетно-ролевая игра.

2.Д/и (музыкальные).

3. Хозяйственно-бытовой труд

4. Индивидуальная работа (изодеятельность)

5. Строительные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования  "От рождения до школ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....