планирование по программе "От рождения до школы"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Позднякова Наталья Александровна

старшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_planirovanie_vospitatelno.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

 по реализации примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

(под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

в МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

с детьми старшей  группы

   на 2013 -2014 учебный год

Кадровый потенциал:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          

Общее количество детей_______, из них мальчиков ______, из них девочек_______.

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Дата поступления в ДОУ

Домашний адрес и телефоны родителей

Ф.И.О. родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Список детей группы по подгруппам

первая подгруппа

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________

10.________________________________________________________________________

11.________________________________________________________________________

12.________________________________________________________________________

13.________________________________________________________________________

вторая подгруппа

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________

10.________________________________________________________________________

11.________________________________________________________________________

12.________________________________________________________________________

13._____________________________________________________________

третья подгруппа

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________

7._________________________________________________________________________

8._________________________________________________________________________

9._________________________________________________________________________

10.________________________________________________________________________

11.________________________________________________________________________

12.________________________________________________________________________

13.________________________________________________________________________

Методическая литература

Образовательная область «Здоровье».

Методические пособия: Никанорова Т.С. « Здоровячок» .Система оздоровления дошкольников. Практическое пособие. Воронеж 2007г; БабенкоЕ.А. Игры, которые лечат для детей от 3 до 7 лет. Пособие. Творческий центр «Сфера» Москва 2008г

Образовательная область «Физическая культура».

Методические пособия: Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2005г.; Э.Я.Степаненкова. Методика проведения подвижных игр. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г. ;Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми в детском саду» М:   Мозаика-Синтез,2009г.

Образовательная область «Социализация».

Методические пособия: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе – Мозаика – Синтез, 2010 г;  Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников –  Мозаика – Синтез, 2008г; Петрова В.И. Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду - Мозаика – Синтез, 2008г; Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет; – Мозаика – Синтез, 2010

Образовательная область «Труд»

Методические пособия: Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова,  Л.Ю.Павлова Трудовое воспитание в детском саду.- М; Мозаика – Синтез, 2008г; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. - М; Мозаика – Синтез, 2008г; Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду»       Москва Мозаика-синтез2009г.; Л.В. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в д/с и дома 4-7 лет» пособие для педагогов. Москва Мозаика – Синтез  2009г.; Л.В. Куцакова « Конструирование  и  художественный труд  в  детском саду. М. ТЦ Сфера, 2009г.

Образовательная область «Безопасность»

Методические пособия:   Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора. М.: Мозаика -  Синтез, 2010г.

Образовательная область « Познание»

Методические пособия:  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников Мозаика-Синтез, 2008г.; И.А.Помораева,  В.А. Позина  «Занятия по         формированию элементарных  математических представлений»  Мозаика-Синтез   2009г.; О.Б. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» Москва Мозаика-Синтез 2008г.; С.Н Теплюк. «Занятия на прогулке с  малышами» Методическое   пособие  для  воспитателей. М.: Мозаика – синтез, 2010г. ; О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.

Образовательная область «Коммуникация»

Занятия по развитию речи в старшей группе. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.;

Н .С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М: Мозаика-Синтез 2009г.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Методические пособия: В.Гербова, Н.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. М.:Оникс-21 век, 2005г.; В.В.Гербова. Развитие речи. Художественная литература 5-7лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

Образовательная область «Художественное творчество»

Методические пособия: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду»  Москва Мозаика - Синтез 2008г.; Т.С.Комарова «Детское  художественное  творчество» М.Мозаика – Синтез. 2005г.

Образовательная область «Музыка»

Методические пособия: М.  Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» издательство Москва Мозаика-Синтез 2008г.;  Л.В.Гераскина «Ожидание чуда»  Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2007г.

Режим дня

Прием, осмотр, игры, дежурство                                                                                   7.30-8.15

Утренняя гимнастика                                                                                                       8.15-8.20

Подготовка к завтраку                                                                                                 8.20--8.30

Завтрак                                                                                                                          8.30-8.55

Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности                     8.55-9.00

Непосредственная образовательная деятельность                                                    9.00-9.50

Игры, подготовка к прогулке                                                                                         9.50-10.35

Прогулка (игры, наблюдения, труд)                                                                     10.35-11.00

Возвращение с прогулки, игры                                                                               11.00-12.00

Подготовка к обеду, обед                                                                                         12.00-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон                                                                               12.40-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры                            15.00-15.25

Подготовка к полднику                                                                                              15.25-15.30

Полдник                                                                                                                       15.30-15.55

самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование и труд,

чтение художественной литературы, индивидуальная работа                       16.00-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка                                                                           17.00-17.45

Уход детей домой                                                                                                    17.45-18.00

Двигательный режим

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

30 – 40 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно 10 мин.

Физическая культура (НОД)

3 раза в неделю по 25 мин.(75мин.)

Физкультминутки во время НОД

5-8  мин.

Музыкальная  деятельность

2 раза в неделю по 25 мин.(50мин.)

Прогулка с большой физической активностью

1час  (60мин.)

Коррекционная гимнастика после сна

10 мин.

Самостоятельная двигательная  активность, подвижные и спортивные игры

35 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в неделю 25мин.

Итого в неделю:

3ч 13 мин

День здоровья

1 раз в месяц 25мин.

Спортивный праздник

2 раз в год    50мин.

Лист здоровья

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Группа здоровья

Антропометрические данные

Маркировка мебели

1

квартал

2

квартал

3

квартал

рост

вес

рост

вес

рост

вес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Культурно – досуговая деятельность

сентябрь

1.__________________________________________________________________________________

     2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

октябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

ноябрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

декабрь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

январь

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

февраль

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

март

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

апрель

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

май

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________

План работы с родителями

сентябрь

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

октябрь

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

ноябрь

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

декабрь

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

январь

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

февраль

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

март

1._______________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

апрель

1.______________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________________

май

1.______________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________________

Реализация образовательных областей

                      ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познание (Формирование целостной картины мира) (9.00-9.25)

2. Художественное творчество (Лепка/ аппликация)  (9.35-10.00)

3. Физическая культура  (10.10-10.35)                      

   ВТОРНИК

 1 Познание (Формирование элементарных математических представлений)

 (9.00-9.25)

2. Музыка   (9.35-10.00)

3. Художественное творчество (Рисование)  (10.10-10.35)

                          СРЕДА

     1. Коммуникация  (9.00-9.25)

    2 . Познание (Конструирование/ручной труд) (9.35-10.00)

    3. Физическая культура (10.10 -10.35)                                                          

                       ЧЕТВЕРГ

    1. Художественное творчество (Рисование)  (9.00-9.25)

    2. Физическая культура на прогулке (11.10-11.35)

                    ПЯТНИЦА

 

     1. Чтение художественной литературы  (9.00-9.25)

     2. Музыка    (9.35-10.00)

Циклограмма воспитательно-образовательной работы

утро

прогулка

вечер

Понедельник

1. Беседа «Всё обо всём»

2. Д/и с предметами

3. Работа в книжном уголке

4. Индивидуальная работа (ФЭМП)

 

1.Наблюдение за растительным миром.

2. Труд.

3.Индивидуальная работа (ЗКР)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

6. Строительные игры

1.Сюжетно-ролевая игра.

2. Театрализованные игры

3. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

4. Индивидуальная работа (изодеятельность).

Вторник

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

2.«Азбука здоровья»

3. Игры на развитие мелкой моторики.

4.Самостоятельная художественная деятельность

1.Наблюдение за животным миром.

2. Труд.

3. Индивидуальная работа (связная речь)

4.Самостоят. игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (прыжки)

6. Строительные игры.

1. Сюжетно-ролевая игра.

2.Интеллектуальные игры.

3.Работа в физкультурном уголке.

4. Конструктивные игры.

5. Чтение художественной литературы

Среда

1. «Минутка безопасности»

2.Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и на познавательное развитие

4. Интеллектуальные игры.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

2.Труд.

3.Индивидуальная работа (развитие речи).

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (эстафеты)

1.Сюжетно-ролевая игра.

2. Развлечения, досуги.

3.Игры на развитие мелкой моторики

4. Самостоятельная художественная деятельность.

5. Чтение художественной литературы.

Четверг

1. «Грамотей-ка» (обучение грамоте)

2. Д/и на развитие слухового внимания.

3. Словесные игры (развитие словаря)

4. Самостоятельная художественная деятельность

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Труд

3.Индивидуальная работа (ФЭМП)

4.Самостоят. игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (метание)

1.Сюжетно-ролевая игра.

2.Ручной труд.

3. Театрализованные игры.

4.Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций

Пятница

1.  Речевой этикет

2. Д/и (ФЭМП)

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.

4. «Минутка книголюба»

5. Работа в экологическом уголке.

1.Целевая прогулка

2.Труд (санитарная уборка участков).

3.Индивидуальная работа (познание)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5.Народные подвижные игры.

1.Сюжетно-ролевая игра.

2.Д/и (музыкальные).

3. Хозяйственно-бытовой труд

4. Индивидуальная работа (изодеятельность)

5. Строительные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования  "От рождения до школ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....