Занятие по ТРИЗ "Противоречия в колличестве"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Беляева Светлана Зиновьевна

Активизация мышления путём разрешения проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПРОТИВОРЕЧИЯ В КОЛИЧЕСТВЕ

Цели

  • активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации;
  • формировать понимание относительности количества.

Оборудование

  • конфета.
  1. 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Приходит Игрушка с конфетой.

И.: Вот конфету принесла, хочу ребят угостить. 
В.: Но ведь у тебя только одна конфета, а у нас ребят, посмотри, как много! 
И.: Разве это много? Вот в цирке действительно детей много, а у вас мало! 
В.: Нет, мало, это когда дома: один или два, а у нас их двадцать — это много! 
И.: Ребята, а как вы сами думаете: вас много или мало?

В процессе обсуждения дети формулируют вывод: и много и мало, смотря в сравнении с чем: по сравнению с количеством детей в одних ситуациях (указываются) детей в группе много, по сравнению с другими ситуациями (указывается) — мало.

В.: И конфеты нам одной на всех, конечно, мало! 
И.: А может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много? 
В.: Конечно, может! Ребята, поможем Игрушке. Для кого одна конфета — это много? 
И.: А один арбуз — это много или мало? 
В.: И много и мало. Смотря для кого. Выручайте снова, ребята! 
И.: А целая бочка воды? 
Д.: И много и мало. Для ... много, а для ... — мало.

  1. 2. ИГРА «МНОГО — МАЛО»

Правила игры

Дети сидят на ковре. Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если много — руки развести широко в стороны, мало — ладони сблизить, достаточно — рука на руку. 
Желательно вначале отработать сами жесты.

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? одно солнце в небе? один самолет в небе? одна мама у ребенка? один ребенок у мамы? один дом для всех людей? одна нога у человека? одна ножка у гриба? одна змея в квартире? одна змея в лесу? и др.

  1. 3. ПРОТИВОРЕЧИЯ В КОЛИЧЕСТВЕ

И.: Одна конфета для всех детей — это мало, потому что на всех не хватит. Если будет конфет много — хватит всем. Выходит, когда чего-то мало — это плохо, а когда много — то хорошо… 
В.: Интересный вывод... А еще другие примеры такие есть? 
И.: А еще игрушки, подарки, сладости... 
В.: Но если ты съешь очень много сладостей, то ведь можно и заболеть... Получается так: мало — плохо, много — хорошо, а если очень много — то опять плохо... 
И.: А бывает ли наоборот: что чего-то мало, и это хорошо, лучше, чем если бы было много? ударишься, или много, сильно? 
И.: Конечно, если мало — лучше! 
В.: А если тебе что-нибудь невкусное дают, что лучше: много или мало? 
И.: Мало, мало! А если совсем не дают — еще лучше! 
В.: Ребята, а вы знаете примеры, когда чего-то мало — и это хорошо? 
И.: А я, кажется, поняла: если что-то нам нравится, приятно — то когда его мало — это плохо, а когда много — хорошо. А если что-то неприятное, плохое — то хорошо, когда его поменьше. 
В.: Умница, все правильно. А чтобы и ребята это хорошо поняли, сейчас я буду называть разные ситуации, а вы должны будете сказать, если этого будет мало — это хорошо или плохо?

Примеры ситуаций

Хвалят, ругают, дают мороженое, дают горькое лекарство, ведут в цирк, ведут в гости, оставляют дома одного и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

КАРТОТЕКТ игр по математике (цвет, форма, геом.фиг., колличество)

КАРТОТЕКТ игр по математике (цвет, форма, геом.фиг., колличество)...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Дидактическая игра: "Соотнеси колличество точек с цифрой"

Игра предназначена для детей дошкольного возраста, которая  легко научит соотносить количество точек с цифрами, закрепить счёт в пределах 10. Игру нужно лишь распечатать....