Экологический проект «Сказки найденные в траве»
проект (младшая группа) по теме

Курганова Екатерина Борисовна

проект (познание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_naydennye_v_trave.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  детский сад  комбинированного вида  №  1177

Экологический проект

 «Сказки найденные в траве»

2-ая младшая группа № 8 «Клубничка»

Воспитатели: Курганова Е.Б.

                         Артюкова О.П.

Москва, 2013 год

Экологический проект "Сказки, найденные в траве"        

 

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образова-тельного проекта «Сказки, найденные в траве».

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зи-муют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из кни-ги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуков-ский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотогра-фиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстра-циями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природно-го материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы"

План реализации проекта

Июнь

1«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2«Бабочка-красавица»- рисование.Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение мож-но получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать акку-ратность в работе с красками.

3«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.

4«На лугу» - коллективная аппликация Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

5«Как привить любовь к природе» консультация для родителей Познакомить родителей с информаци-ей.

6«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г.Скрябицкого.Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

7Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В.Бианки - использование ТСО.Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

8Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Июль

1«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2«Пчёлки – добрые подружки» -

музыкальная игра Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3«Улитки и гусеницы» - лепка Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

4«Лесные хоромы» - чтение сказки М.Михайлова Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

6Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова -

использование ТСО.Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

7«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья.Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Август

1«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок.Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2«Детство бабочки» - познаватель-ное занятие Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

3«Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки.

4«Бабочки» - конструирование из бумаги Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

5Чтение стихов о насекомых.Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

6Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Оформление проекта «Сказки, найденные в траве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста

Проект проводится в летнее время года. Цель проекта: знакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношения к живому; формировать навыки исследовательской деятельности....

Проект "Сказки, найденные в траве"

Знакомство с насекомыми в средней группе ДОУ....

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»

В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...

Экологический проект «Сказки, найденные в траве»

Дошкольнику присущи чувства переживания, сочувствия, он любознателен. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Знания особенностей жизни, рост...

Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста

Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический проект «Сказки, найденные в траве»

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только  не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели нас...