Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Порядина Татьяна Владимировна

Проект проводится в летнее время года. Цель проекта: знакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношения к живому; формировать навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_poryad.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад№3 «Дюймовочка»»

Экологический проект

(Первая младшая группа)

Воспитатель: Порядина Т. В.

Воспитатель первой квалификационной категории

пгт.Архара 2013г

        

Вид проекта:

Групповой, долгосрочный с 01.06 – 1.08. 2013г

Интеграция видов деятельности:

Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Участники:

 воспитатели, дети первой младшей группы

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Сказки, найденные в траве».

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы:

 Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые решили уничтожить насекомых.  В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет));

- находить явные сходства и различия;

- подводить к  обобщающему понятию «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями.

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

- пальчиковая гимнастика «Насекомые»

- загадывание загадок с картинками

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

- Консультация для родителей  «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома  вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Предполагаемый продукт проекта:

  • использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной  игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
  • выставка творческих работ детей;
  •  книжки-малышки о насекомых;
  • альбом с изображением насекомых
  • коллективная аппликация «На лугу»

План реализации проекта

Июнь

Тема

Вид

деятельности

Цель

.«Шестиногие малыши»-

познавательное занятие

Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых                                   Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

«Счастливый жучок»

Чтение рассказа Г. Скрябицкого

Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

Стихи о насекомых.

Чтение

Учить детей слушать стихи

«Божья коровка»

Рисование

Учить детей закрашивать по контуру; изображать точки на спинке пальчиком. Создавать у детей радостное настроение от совместного творчества.

Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей»

Использование ТСО

Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

Игра «Разрезные картинки» (Насекомые)

Учить соединять картинку в одну целую.

Разучить подвижную игру «Поймай комара»

Учить подпрыгивать

«Улитка и гусеницы»

Лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Учить называть насекомое.

Подвижная игра «Бабочки и кузнечики»

Закрепить знания о способах передвижения насекомых.

«В траве сидит кузнечик»; «Жук»

Прослушивание детских песенок

Создать у детей радостное настроение.

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Июль

«Комары и мошки»

Заучивание небольшого стихотворения

«Паучок»

Хороводная игра

Продолжать двигаться детей по кругу; проговаривать слова за воспитателем.

Просмотр мультфильмов

«Бабочка красавица»

Аппликация из готовых форм

Учить создавать изображения из бумаги, используя готовые формы.

«Жук-жук пожжужи»

Заучивание песенки

«Улитка»; «Гусеничка»; «Жук» и т.д.

Пальчиковые игры

«Поможем жучкам спрятаться в травке»

рисование

«Загадки, которые мы любим»

Отгадывание загадок

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, используя картинки подсказки.

Оформление альбома  вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Итог: Коллективная творческая  работа «На лугу» Развивать у детей чувство композиции, воспитывать аккуратность.

Выставка творческих работ: Тема: «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...