Экологический проект «Сказки, найденные в траве»
проект (младшая группа)

Кондрашева Ирина Петровна

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только  не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki_naydennye_v_trave.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Сказки, найденные в траве».

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06 – 31.08.

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети II младшей группы.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Сказки, найденные в траве».

Задачи: 

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только  не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природного материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы».


План реализации проекта

Вид деятельности

Задачи

Сроки

Форма отчёта

Июнь

1

«Шестиногие малыши»- познавательное занятие.

Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

04.06.

Конспект занятия

2

«Бабочка-красавица»- рисование

Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

12.06.

Выставка детских

рисунков

3

«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова

Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.

14.06.

Календарный план

4

«На лугу» - коллективная аппликация

Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

20.06.

Коллективная работа

5

«Как привить любовь к природе» консультация для родителей

Познакомить родителей с информацией.

25.06.

Информационный стенд

6

«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г.Скрябицкого

Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

28.06.

Календарный план

7

Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В.Бианки - использование ТСО

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

29.06.

Беседа с детьми

8

Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии.

Содействие сотрудничеству детей и родителей

29.06.

Оформление альбомов, плакатов, книг.

Июль

1

«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие

Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

02.07.

Конспект занятия

2

«Пчёлки – добрые подружки» -

музыкальная игра

Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

05.07.

Картотека игр

3

«Улитки и гусеницы» - лепка

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

10.07.

Выставка детских

работ

4

«Лесные хоромы» - чтение сказки М.Михайлова

Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

11.07.

Календарный план

5

«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры

Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

13.07.

Картотека игр

6

Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова -

использование ТСО

Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

20.07.

Беседа с детьми

7

«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья.

Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

26.08.

Информация в уголке здоровья

Август

1

«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок

Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

02.08.

Картотека загадок

2

«Детство бабочки» - познавательное занятие

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

06.08.

Конспект занятия

Схема превращения

3

«Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки

Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки.

10.08.

Атрибуты для инсценирования сказки

4

«Бабочки» - конструирование из бумаги

Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.

15.08.

Выставка детских

работ

5

Чтение стихов о насекомых

Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов

23.08.

Оформление родительского уголка

6

Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом.

 Содействие сотрудничеству детей и родителей

30.08.

Благодарность родителям.

Оформление проекта «Сказки, найденные в траве»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста

Проект проводится в летнее время года. Цель проекта: знакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношения к живому; формировать навыки исследовательской деятельности....

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Таинственный мир лекарственных трав» (старшая группа)

Задачи проекта:           1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая ...

Проект "Сказки, найденные в траве"

Знакомство с насекомыми в средней группе ДОУ....

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»

В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...

Экологический проект «Сказки, найденные в траве»

Дошкольнику присущи чувства переживания, сочувствия, он любознателен. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Знания особенностей жизни, рост...

Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста

Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....