развитие личности ребёнка дошкольника на основе генднрного подхода в воспитании
методическая разработка (младшая группа) на тему

Губина Марина Владимировна

Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Одним из определяющих индексов развития образования является индекс гендерного равенства, потому что недискриминационное образование приносит пользу, как девочкам, так и мальчикам и тем самым в конечном итоге способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Поэтому с целью достижения высоких результатов в области дошкольного образования актуальным является разработка и использование в работе с детьми дифференцированных форм воспитания девочек и мальчиков с учетом их психофизических различий.

Результатом работы с детьми 3-4 лет на основе технологий воспитания с учетом гендерных особенностей явилась твердая идентификация детьми себя с тем или иным полом, осознание необратимости половой роли и того, что пол в этом возрасте «переделать» уже невозможно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_gendernoe_vospitanie.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ . Воспитатель Кучинова Марина Владимировна МДОУ Центр развития ребенка –детский сад №2 « СКАЗКА» г. Котельнича Кировской области

Слайд 2

3.3.4. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера через решение следующих задач: формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности… 3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования… имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу ; о составе семьи … Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ МО РФ 23.11 2009г. №655

Слайд 3

Проблемы в организации гендерного подхода

Слайд 4

Беседа с ребенком (А.М. Щетинина, О.И. Иванова) Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как о представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях Тест "Нарисуй человека" (А.М. Прихожан) Цель: изучение особенностей эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе как к представителю определенного пола. Наблюдение за поведением ребенка (Н.Е. Татаринцева) Цель: выявить особенности полоролевого поведения мальчиков и девочек в различных видах детской деятельности . . ДИАГНОСТИКА ПОЛОРОЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Сентябрь 2010г.

Слайд 6

Развивающая среда Полотенца Физкультурная форма Метки для шкафчиков Разноцветные игровые зоны

Слайд 7

Игровое оборудование для мальчиков и девочек

Слайд 8

Занятия –тренинги с детьми " Кто я: мальчик, девочка?". "Какой я мальчик? Какая я девочка?" "Мужчина и женщина в семье и обществе ". "Я сегодня и в будущем". « Маленькие рыцари и маленькие принцессы». ПРАЗДНИКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Слайд 9

Праздники мальчиков и девочек

Слайд 10

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Встречи с родителями «Сказочный авиасалон» «Куклы-обереги», «Книжки о папах и мамах» выставки «Мой папа – защитник» «Мама, мамочка, мамуля»

Слайд 11

Результативность использования гендерного подхода (Уровень знаний и представлений детей 5 лет. И.П.Шелухина)

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...

Игры для успешного развития личности ребёнка дошкольника.

Игры,которые представлены в материале станут хорошими  помощниками воспитателям и родителям....

Проект "Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребёнка-дошкольникал"

Дошкольный возраста - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить доброе и светлое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их бо...

ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В ...

Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе использования развивающей предметно-образовательной среды Сенсорной комнаты в ДОУ

   Социализация – это процесс развития и становления ребёнка, как личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. ...