Творческий проект "Галерея весёлого настроения"
проект (подготовительная группа) по теме

Фомина Людмила Викторовна

Главная идея проекта - это  создание в доу  по-домашнему  уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль   творца и созидателя,приятно ощущение своей значимости и востребованности: " Это мой красивый детский сад ,это я смог сделать его таким."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ono.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект «Галерея веселого настроения».

                                                                                                             Автор  педагог-психолог Фомина Л.В.

По доминирующей деятельности : творческий.

По длительности :  кратковременный.

По характеру контактов  :  в рамках ДОУ.

 По составу участников  : подгрупповой.

Интеграция по образовательным областям : художественно-эстетическое , социально-коммуникативное развитие.

Срок реализации проекта :  рабочая неделя .

Участники проекта : дети подготовительной группы ( 10-12 человек ), педагог-психолог.

 

   Актуальность.

Каждый дошкольник – маленький исследователь , с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Одной из важных проблем современной педагогики названо формирование у детей эстетического отношения к действительности, результатом которого  является активность эстетического восприятия, чувствование, эстетическая оценка , творческое воображение, художественно-творческое развитие.

Для реализации задач эстетического воспитания необходимы определенные условия. И это прежде всего среда , в которой ребенок  живёт и развивается. Она оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива ( совсем необязательно – богата ) есть основания надеяться , что ребёнок  с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму , а всё , что отличается от этой нормы , будет вызывать у него неприятие.

В создании эстетической развивающей визуально стимулирующей атмосферы интерьера  ДОУ полноправными участниками могут быть и сами дети. Использование в декоре помещений продуктов творческого труда дошкольников побуждает их к активной созидательной креативной деятельности. У детей появляется возможность  самовыразиться в рисунке, поделиться своим настроением со зрителем, быть интересным, понятным для окружающих, а значит удовлетворить  духовные потребности в самореализации и признании.  Мудрому любящему взрослому остаётся  лишь предложить : «Будем  ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ ?»

  Цель проекта : создать условия для участия детей  в эстетизации  пространства ДОУ.

Задачи :

-познакомить детей с лечебными свойствами цвета;

-конкретизировать представления детей о смысловой нагрузке цвета;

-побуждать дошкольников использовать цвет в качестве выразительного средства в рисунке для передачи настроения и создания образов ;

-развивать эстетическое восприятие предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов ;

-предоставить возможность детям  экспериментировать с изобразительными средствами ;

-развивать творческое воображение и мелкую моторику ;

-формировать равноправные отношения между детьми , интерес и ценностное отношение к работам сверстников;

- способствовать обогащению представлений ребенка о самом себе , формированию адекватной самооценки.

   Предполагаемый результат :  веселый дизайн лестницы силами детей.

   План мероприятий по реализации проекта.

1 этап – подготовительный.                                                                                                                       Прогулка детей по детскому саду  в «волшебных очках». Цель : отыскать «скучные помещения»  (некрасивые, неинтересные, нуждающиеся в преобразовании  по  мнению детей).

Создание и заседание детской творческой  группы. Цель: сбор дизайнерских идей по оформлению «SOS-помещений», определение темы, формулировка цели, задач, подбор материалов, составление эскизного проекта.

Создание « палитры весёлого настроения». Игры с цветной водой. Рисование цветными ладошками. Цель: работа с о смысловой нагрузкой цвета, знакомство с лечебными свойствами цвета.

2 этап – основной.

Беседа «Что меня в жизни радует». Цель : помочь детям определиться с темой рисунка.

Выполнение  наброска рисунка в простом карандаше.

Выполнение рисунка в цвете.

Оформление рисунков  (рамки).

3 этап – заключительный.

Украшение  детскими работами стен вдоль лестниц.

Открытие «Галереи веселого настроения»

Литература.

1.Г. Э. Бреслав .  Цветопсихология и цветолечение. Санкт-Петербург , 2000 г.

2.М. В. Киселёва. Арт-терапия в работе с детьми. Санкт-Петербург,2006 г.

3.Макс  Люшер. Цвет вашего характера. Москва, 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в Страну весёлого настроения"

- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"

Формировать представления  у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....

Путешествие в страну весёлого настроения

Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)...

Конспект развлекательного мероприятия "Весёлое настроение"

Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Весёлое настроение"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Весёлое настроение"...

Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну весёлого настроения»...