Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну весёлого настроения»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx185.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну весёлого настроения»

Подготовила музыкальный руководитель

Мезенцева Т.С.

Покачи

Название занятия:         «Путешествие в страну весёлого настроения»

Тип занятия:         Развивающее

Вид занятия: Типовое музыкальное занятие с использованием ИКТ

Цель:        Формировать представления детей о благотворном влиянии

музыки на настроение человека, посредством взаимодействия в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей умение сравнивать эмоциональное содержание музыкальных пьес и высказываться о характере музыки этих произведений.

Развивающие:

  • развивать у детей слуховое внимание, речь, певческие и двигательные навыки;
  • закреплять навыки игры на музыкальных инструментах с использованием схем ритмических рисунков.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью

Оздоровительные:

  • развивать носовое дыхание.

Предполагаемый результат:

  • пополнить запас представлений детей о том, как музыка влияет на эмоциональный настрой человека.

Место проведения:        музыкальный зал

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»; «»Социально-коммуникативное развитие»

Методическое обеспечение: Журнал «Музыкальный руководитель» №8 2013г.;        журнал        «Музыкальная        палитра»        №        4        2008г.;        О.А. Арсеневская

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения»

Методы: словесный (пояснение); наглядно-действенный; игровой (упражнения для дыхательной гимнастики, упражнения для развития интонирования)

Приёмы: вопросы, игровой приём, использование ИКТ, использование схем ритмических рисунков, смена деятельности.

Материалы и оборудование: Музыкально-дидактическое пособие

«Нотный стан с нотами»; нотки-картинки; мультимедиа; султанчики с новогодней мишурой, детские музыкальные инструменты, воздушные шары.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал под маршевую музыку Л.Арбелян, останавливаются в кругу.

Воспитатель:        Сегодня мы пришли на необычное музыкальное занятие, у нас гости, они хотят посмотреть на вас. Давайте вместе с Татьяной Сергеевной поприветствуем их.

Дети распевают фразу: «Доброе утро, улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее».

М. р.:        Ребята, вы хотите отправиться путешествовать в Страну весёлого настроения (ответ: да). А как вы думаете, когда бывает у

человека весёлое настроение? (Ответы детей: когда нам радостно, когда мы себя чувствуем хорошо, когда мы здоровы.). А ещё у нас бывает хорошее настроение, когда мы бодры, энергичны,

активны. Поможет нам попасть в эту страну музыка. А давайте начнём своё путешествие с музыкально-ритмических движений?! Станьте так, чтобы вам было удобно выполнять движения.

«Ритмический танец – «Ручки - ножки»

(дети садятся на стульчики)

М.р.:                Скажите, из чего состоит музыка? А я знаю к кому обратиться чтобы нам помогли с ответами на вопрос, это фиксики, смотрим на экран. (Ответ: из звуков). Звуки – это то, что мы слышим, а как называются звуки, если их записать? (Ноты) А где они располагаются? где живут, у них есть свой домик? (Ответы: на нотном стане, нотоносце).

                    Давайте их пропоём: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

                       Вот эти нотки нам и помогут попасть в страну весёлого настроения. Итак, отправляемся в путешествие и ждём встречи с первой ноткой.

Слайд 1. Звучит музыка, «появляется» первая нотка (картинка).

Нотка:                Здравствуйте, ребята! Я - сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов.

М. р.:                О каком времени года нам хочет рассказать эта нотка? (Ответ: о зиме)

Слай 2. «Картина зимнего пейзажа»

М.р.:                Зима - это сказка. Послушайте, как поэт Александр Сергеевич Пушкин описывает зиму.

Воспитатель на фоне музыки П.И.Чайковского «Зима» читает стихотворение.

Воспитатель:        Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов... Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы.

М.Р.:                А какое музыкальное произведение, рисует картину зимы, вы помните? (Ответы: «Вальс» Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».) Г.В.Свиридов наш русский композитор.

Слайд 3. Портрет Г.Свиридова

Мы с вами не один раз слушали этот вальс, давайте вспомним, какая у этого вальса музыка по характеру?

(Ответы: нежная, лирическая, стремительная, радостная.) Внимательно слушая музыку вальса, изобразить падающие с неба снежинки. Возьмите султанчики, они вам помогут.

Дети исполняют импровизированный танец с султанчиками под «Вальс» Г. В. Свиридова

М.р.:                Ребята, я предлагаю вам послушать ещё одно произведение, которое изображает зиму. Написал его итальянский композитор Антонио Вивальди. Мы послушаем с вами небольшой фрагмент концерта «Зима».

Слайд 4. Портрет А.Вивальди. (Дети слушают фрагмент концерта «Зима»).

Скажите, какая музыка по характеру? (Ответы: музыка грозная, суровая, взволнованная) А какое настроение вызвало у вас это произведение? Есть ли разница между этими двумя произведениями? Эти произведения контрастны, т.е. разные по характеру. Мы послушали с вами красивую классическую

музыку, эмоционально настроились - можно отправляться дальше.

Слайд 5. Под музыку «появляется» нотка-певунья

Нотка:        Здравствуйте, ребята! Я - нотка-певунья.

От плохого настроения Превосходно лечит пение. Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

М. р.:        А мы очень любим петь. Давайте споём для нотки-певуньи, пусть она послушает, какую красивую песню вы разучили. Но для того, чтобы дыхание было ровным и свободным, надо сделать

дыхательную гимнастику, расправить наши лёгкие.

Проводится дыхательное упражнение «Погреемся»

М.р.:        Сильный мороз заморозил наш нос.

Носик погреем, подышим скорее.

(Под спокойную мелодию дети делают вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрывают лицо (4 раза.))

М.р.:        Отогрели нос, а подбородок замёрз.

(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок (4 раза)).

М.р.:                Лёгкие наши дышат хорошо, а чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.

Упражнения на распевание

(«Снежинки», «Жираф», «Лесенка со скачком»)

М.р.:        Мы с вами распелись, теперь можем исполнить песенку.

Песня «День защитника Отечества»        

М.р.:        Какая чудесная песня, что вы чувствуете сейчас, после исполнения этой песни?

Ребята, вы хотите узнать, какая следующая нотка встретится на нашем пути, в нашем путешествии?

Слайд 6. Звучит музыка, «появляются» две нотки.

Нотки (по очереди):        Здравствуйте, ребята! Я - нотка-прыгунья. А я -

нотка-плясунья.

Старый танец или новый – Горячо стучат сердца.

Мы плясать его готовы От начала до конца!

М. р.:        Пришло время и нам потанцевать. Покажем нашим ноткам - плясуньям весёлый и задорный танец?!

Танец «бим бам бом»

(После танца, музыкальный руководитель просит детей подойти к картинкам «Эмоции»)

М.р.:        Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение? И мне

радостно, что у вас у всех хорошее настроение. Ну, что ж, наше путешествие продолжается.

Слайд 7. Звучит музыка, «появляется» следующая нотка.

Нотка:        Здравствуйте, ребята! Я - нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.

Музыкантам только стоит Инструменты в руки взять, И на месте нам с тобою

Невозможно устоять!

М. р.:                Дети, а вы любите играть на музыкальных инструментах? (ответ.) А почему вы любите играть на этих инструментах? (ответы:        потому что у них звук красивый; их много и они звучат по-разному; интересно слушать, когда играют

одновременно все инструменты)

Оркестр

 (М.р. хвалит детей за игру в оркестре и спрашивает, какие чувства дети испытали, играя на том или другом инструменте)

М.р.:                Интересно, будут ли ещё в нашем путешествии встречи с нотками? Отправляемся дальше?

Слайд 8. Звучит музыка, «появляется» очередная нотка

Нотка:        Здравствуйте, ребята! Я - нотка-игрунья.

Мне играть ничуть не лень. Я б играла целый день!

М. р.:                А мы будем играть? А во что поиграем? Я хочу предложить музыкальную игру «Дразнилка»

Музыкальная игра «Дразнилка»

М. р.:                Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны весёлого

настроения? (ответ: да.) Расскажите о своём настроении, какое оно у вас сейчас? (ответы: хорошее, мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии) И всё это благодаря музыке.

Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз.

В Стране весёлого настроения живёт самая весёлая и

жизнерадостная нотка, она дарит вам эти воздушные шарики.

Музыкальный руководитель дарит детям воздушные шарики, с которыми они под маршевую музыку уходят из зала в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

" Путешествие в Страну весёлого настроения"

- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"

Формировать представления  у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....

Путешествие в страну весёлого настроения

Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)...

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект занятия "Путешествие в страну настроений"

Понятие эмоции и настроение, развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния....