Путешествие в страну весёлого настроения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кандаурова Людмила Витальевна

Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_stsenariy_kmo_2016_2.docx22.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Отдел образования БМР РТ»

«Путешествие в страну                                              весёлого настроения»

Музыкальное развлечение                                                                                            в подготовительной группе «Роза»                                                                              (открытый показ в рамках РМО                                                                       музыкальных руководителей ДОУ

Подготовили и провели: Кандаурова Л.В                                                                   – музыкальный руководитель                                                                             высшей кв. категории;                                                                                   Фатыхова Г.Д. - музыкальный руководитель;                                                      Михайлова Л.П. – педагог – психолог                                                                                первой кв. категории;                                                                                                  Гареева Л.А. - воспитатель                                                                                                 первой кв. категории                                                                                                       МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»

Январь 2016 г

Путешествие в страну весёлого настроения

Цель: формировать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальных деятельностей.

Задачи

Развивающие:

развивать чувство ритма, координацию движений в танцах, повышать эмоциональное состояние детей  через способности танцевальной импровизации;

Образовательные:

вызвать эмоциональный отклик при слушании классической музыки, определять соответствующий характер и  настроение музыки;

совершенствовать умения детей выполнять музыкально – ритмические движения в различных танцах, играть на музыкальных инструментах в оркестре;

закрепить у детей знания основных эмоций: удивление, страх, грусть, радость;

обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;

Воспитательные:

Поддерживать желание и  интерес детей к музыке, танцам, способствовать  пониманию и восприятию ее красоты.                                                                                                                                              Воспитывать доброту, стремление выразить эмоциональный отклик на поступки и взаимоотношения персонажей.

Звучит музыка, в зал заходят дети

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами.

Песня «Доброе утро»

Муз.рук.: Какое у вас настроение? А как вы себя чувствуете? (ответы детей) Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы и у вас хорошее настроение. Ребята  вы любите путешествовать (ответ детей).

 Мы сегодня   отправимся  в «Страну веселого настроения»,  а поможет нам попасть в эту страну, музыка.

(Дети встают в круг, держась за руки, перемещаются в сказку…под волшебную музыку….).

1.остановка   Ой, а куда это мы с вами попали (ответы детей)

Музыка удивления…, слайд на экран.

Каким стало ваше настроение, когда слушали данное произведение? (ответы)

Вы уверены, что мы попали в страну веселого настроения? (ответы детей)

Я думаю,  мы с вами попали в заколдованный лес,

     давайте посмотрим, что здесь происходит?

«Танец ёлочек»

(При просмотре танца,  дети садятся на ковер)

Танец заканчивается

Муз.рук.: Ой, ребята, этот лес оказался необычным, тут даже ёлочки танцуют, Этот лес  нам приготовил какие- то испытания.

включается музыка П.И.Чайковского «Баба Яга»…

Ребята что вы чувствуете, какие эмоции у вас вызывает эта музыка ? (ответы детей).

Муз.рук. Ребята, я знаю одну историю о заколдованном лесе. Давным- давно  жила на свете девочка. Была она очень добрая, жизнерадостная и веселая. И все окружающие любили ее. Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Фурияма. Она заколдовала девочку и отправила ее в лес. С тех пор она живет в лесу. Может быть это  проделки колдуньи Фуриямы. Продолжение музыки страха)

появляется (Фурияма)

Я - Королева зла и злости,

Коварная и  злая,

Веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок, чтоб в жизни не видала я,

Пусть будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

И вас я заколдую.

(Заколдовывает детей,  накрывает полотном.)

Ведущий: что же мне делать, кто нам поможет? Звучит флейта

Релаксация: Волшебные звуки флейты заполнили лес и он начал оживать. Деревья расправили свои ветви и потянулись к солнцу, зашелестели на ветру, проснулись первые звуки: шорох, скрип снега чьих- то шагов, треск, звон, чириканье. Где-то взмахнула крылом птица, медленно в воздухе кружатся снежинки. Движения наполняли лес, рухнули чары злой волшебницы. (Под звучание музыки дети делают различные движения пробудившегося леса, как чувствуют сами).

Ведущий:  Ребята, снять заклятие помогла нам фея музыки своей прекрасной мелодией.

Фея музыки. А чтобы до конца снять злые чары  и развеселить вас, нам помогут мыльные пузыри. А я прощаюсь с вами. (Уходит)

Ведущий: А сейчас откройте баночки с мыльными  пузырями  и запускайте их скорее,  пускай наше настроение станет еще лучше. (Музыка «Мыльные пузыри»)

Игра с мыльными пузырями.

Муз.рук.: ну вот от злости не осталось и следа. А мы отправляемся дальше.

Слайд, звучит радостная музыка

Ведущая: Ребята, а сейчас что вы ощущаете? Какое настроение передает музыка?

(ответы детей)

Входит веселый  «Лесовичок»  

Лесовичок: А что  вы в нашем лесу делаете?

Ведущая: Мы идем в страну веселого настроения.

Лесовичок:  чтобы попасть в страну веселого настроения,  надо веселиться.  Вы умеете веселиться?  Я хочу вас проверить. Загадаю вам загадки и, узнаю, догадаетесь ли вы о чем идет речь.

Загадки:

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит (барабан)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (маракас)

Играть умеет он и форте и пиано,

За это назвали его (фортепиано)

Сам - молчит, бьют - бубнит. (бубен)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон. » (Колокольчик)

У него пластинки

Звонкие как льдинки,

Из металла сделан он,

Звать его...(металлофон)

(Дети берут инструменты)

Лесовичок: А  у меня есть волшебный стол, на котором столько музыкальных инструментов (приглашает к себе в домик, дети берут их)

Оркестр «Озорная полька» (дирижер ребенок)

Лесовичок: Спасибо, ребята! Повеселили меня. Вы играли как настоящий оркестр.      Дети:  Лесовичок, а как нам добраться в страну веселого настроения?

Лесовичок: Так я вас сейчас провожу.

Песня «Веселый старичок»

Лесовичок: Ну вот мы и добрались, я смотрю у всех настроение стало веселым.  Все довольные, все улыбаются. Посмотрите, кто вас тут встречает, и как она изменилась.

Фея: Ребята, спасибо, что вы мне помогли вернуться в мою страну веселого настроения. В нашей стране все очень любят петь и танцевать,  и я знаю много интересных танцевальных  движений,  сейчас их вам покажу. (Показ движений)

А теперь давайте, попробуем все вместе станцевать , можно придумать  каждому свои движения и свой танец.

Татарский танец с импровизацией

Лесовичок: Спасибо, ребята, какие вы молодцы, как было с вами весело. И лес наш стал светлым и добрым. Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, радостные, как наш лес. Давайте сейчас каждый из вас возьмет камушек и скажет свое пожелание и опустит в эту чудесную шкатулку. И если  пожелать от всего сердца, то пожелания обязательно сбудутся. (камни впечатлений)

Ведущий: Нам было очень весело в вашей замечательной стране, а на прощание мы станцуем веселый танец.

Танец «Ай, будет круто»

Лесовичок и Фея благодарят детей.

Муз.рук.: А сейчас нам пора прощаться и домой возвращаться. (музыка, Лесовичок и Фея уходят)

Муз.рук.: ну вот мы и дома, в нашем замечательном детском саду.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, где мы с вами побывали?  

Дети: Страна веселого настроения. (впечатления детей)

Песня «Детский сад»

Муз.рук.:  Чтобы наше настроение осталось таким же веселым, и  мы могли им поделиться с гостями, давайте споем песню, которая называется  

«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ »

Дети уходят, машут руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в Страну весёлого настроения"

- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...

НОД по речевому развитию "Путешествие в страну разных настроений"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности  в подготовительной группе.Тема «Путешествие в страну разных настроений»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

слайдовая презентация к занятию "Путешествие в страну радостного настроения"

Данный материал помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"

Формировать представления  у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....

Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну весёлого настроения»...