Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Руденко Ирина Анатольевна

Формировать представления  у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykoterapiya.docx25.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к здоровому образу жизни.

Задачи: обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;

- закреплять  знакомые танцевальные  движения в различном темпе;

- формировать  слуховое внимание, певческие навыки;

-  развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению;

- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь;

- обогащать  содержание  музыкального образования  различными видами здоровьесберегающих технологий,  повышающих адаптивные возможности детского организма;

- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

- поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Оборудование: экран, проектор, презентация «Добрые и злые сказочные персонажи», детские музыкально – шумовые инструменты, ноутбук, карточки – настроения «Солнышко», шкатулка, разноцветные камушки, аудиозапись классической музыки Э. Грига, М. Глинки;

Участники: воспитанники подготовительной группы 11 человек;

Дата проведения: 11. 01. 2018 г.

                                            Ход занятия:

        Звучит пьеса « Утро»  Э. Грига. Дети заходят в зал.

                                               Слайд №1

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит? (ответы детей). Я очень рада, что вы  бодры, энергичны и здоровы.

Придумано кем-то просто и мудро

           При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                                    «Доброе утро!» солнцу и птицам,

                                    «Доброе утро!» улыбчивым лицам!»

Я знаю  песенку, которая так и называется «Доброе утро!». Ее  очень хорошо  петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения  вместе со мной.

                     Валеологическая  распевка  «Доброе утро!»

             ( с  элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа)

Муз.рук. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам ( дети выполняют задание )

                                                        Слайд №2

Муз.рук. Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке. Ничто так не поднимает настроение   в дороге, как хорошая музыка.  Будьте внимательны, в каждом куплете у нас будет меняться темп движения. Сначала мы будем выполнять  движение в медленном темпе, а потом  в быстром.

                            Динамическое упражнение «Топ и хлоп»

(на смену темпоритма)

(после танца дети присаживаются на стульчики)

Муз. рук.  Вот мы и пришли в Страну весёлого настроения!

                                               Слайд №3

Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим!

                Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля»

           (просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев )

Муз. рук.  Кого увидели? Какой у них характер? У вас под стульчиками  лежат солнышки – настроения. Поднимите  солнышко, которое передаёт настроение и характер услышанной музыки.( дети выполняют задание)

                      Звучит « Детская полька»  м. Глинки

Муз. рук.  Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?

        (просмотр слайдов с изображением  добрых героев)

Муз. рук. Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки?

                 ( дети так же поднимают карточки – солнышки)

Муз. рук.  А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостным и веселым.

                  Оркестр «Детская полька», М. Глинка

(метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия,формирование жизнерадостного настроения).

Муз. рук. Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка!

                                          От плохого настроения

                                          Превосходно лечит пение,

                                          Станет веселей любой,

                                          Если песенка с тобой!

Ребята, а хотите разучить весёлую песенку? ( ответы детей). У меня как раз есть такая и она так и называется « Весёлая песенка», м. Ермолова

               (прослушивание, а потом разучивание 1 куплета песни)

Муз. рук.  Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся. Вы просто замечательные ребята!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

                                            Крепко за руки возьмемся

                                            И друг другу улыбнемся.!

Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения?  А чем мы занимались? (ответы детей). Вы стали бодрее, жизнерадостнее и даже мне кажется здоровее. И всё это благодаря музыке.

Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение.

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.

   Музыка. Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»

Муз. рук. Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное  настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой камешек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.

                                    (дети выполняют задание)

Звучит музыка. Дети прощаются и уходят из зала.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                           « Детский сад г. Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                     Заведующий МКДОУ «Детский сад г. Николаевска»

                                                                             Е.В. Васильева

Конспект  НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии

                 « Путешествие в Страну весёлого  настроения»

                       для детей подготовительной к школе группы

                                                          Музыкальный руководитель: Руденко И.А.

                                    Николаевск 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в Страну весёлого настроения"

- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"

Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Путешествие в страну весёлого настроения

Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)...

Комплексное занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с...

Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну весёлого настроения»...