" Путешествие в Страну весёлого настроения"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну - музыка.
И от скуки и от грусти.
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vesyologo_nastroeniya.docx20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Путешествие в Страну весёлого настроения.

                  Занятие в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Формировать представления о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. Продолжать знакомство с произведениями, посвящёнными зиме. Активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой , развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки. Совершенствовать основные виды бега, прыжков; закреплять навыки выполнения плясовых движений. Продолжать знакомить  с танцевальными жанрами. Закреплять навыки игры на  детских музыкальных инструментах.

Материал: Картины русских художников, посвященные зиме, портрет композитора  Г. Свиридова. 3 картинки с изображениями людей, танцующих вальс, польку, русскую плясовую. Детские музыкальные инструменты. Нотный стан. Нотки-картинки. Султанчики с новогодней мишурой.

                                                   Ход занятия

Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая фразу: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»

Музыкальный руководитель (м.р). Сегодня нас ждет путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? (Ответы детей.) Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы.  А поможет нам попасть в эту страну музыка. (Дети под музыку садятся на стульчики.)   

И от скуки и от грусти

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески , с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Из чего состоит музыка? (Ответы для детей) правильно из звуков. А у каждого звука есть своё название. Это ноты. Давайте их пропоём: до,ре, ми, фа, соль, ля, си.(Дети поют гамму до мажор, ребёнок играет на металлофоне, педагог перемещает ноту по нотоносцу.) Вот эти нотки нам помогут добраться до Страны весёлого настроения.  Ну, что ж, закрываем глазки и отправляемся в путешествие. Ждем встречи с первой ноткой.

«Появляется» первая нотка(картинка).

Нотка (голос воспитателя.)  Здравствуйте, ребята! Я- сказачно-поэтическая нотка и пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов.

Воспитатель устанавливает картинку на нотном стане.

М.р. Окаком времени года нам хочет рассказать эта нотка, вы узнаете если отгадаете загадку.

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима.)

А какое музыкальное  музыкальное произведение, рисующие  картину зимы, вы знаете? («Вальс» Георгия Свиридова к повести «Метель».)

Дети слушают  музыкальное произведение.

М.р.: Какая эта музыка по характеру? ( нежная, стремительная радостная.) Дети исполняют импровизированный танец с султанчиками под «Вальс» Свиридова. Я предлагаю послушать ещё одно произведение, которое изображает зиму. Написал его итальянский композитор Антонио Вивальди. (Дети слушают). Какое настроение передаёт здесь композитор и есть ли разница между этими двумя произведениями? (Музыка грозная, суровая, взволнованная, быстрая; эти произведения контрастны по характеру.) Мы послушали с вами красивую классическую музыку, эмоционально настроились – можно отправляться дальше.

Дети под музыку закрывают глаза. «Появляется» нотка-певунья.

Нотка. Здравствуйте, ребята! Я – нотка- певунья.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

М.р.Наши

Ребята очень любят петь, и сейчас они исполнят для тебя песни. А для того       чтобы красиво спеть , надо сделать дыхательную гимнастику, расправить наши лёгкие.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки».

Лёгкие наши дышат хорошо , а теперь надо разработать язычки.

Чистоговорка:

Чтобы звонко петь, нужно голос разогреть. Дети исполняют песню « Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского. Мы с вами распелись , поработали над звуками, теперь исполним зимнюю песенку на ваш выбор.

Исполняется песня по выбору детей.

Отправляемся дальше в наше путешествие, закрываем глазки!

«Появляются» следующие нотки.

Нотки (по очереди). Здравствуйте, ребята! Я – нотка –музыкант, играю на разных музыкальных инструментах.

М. р.: Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах.

Нотка: Загадаю вам загадки

 И узнаю, знаете ли вы названия

Музыкальных инструментов?

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка) 

А всего-то три струны 
Всех игрою веселит! 
Ой, звенит она, звенит, 
Ей для музыки нужны. 
Кто такая? Отгадай-ка… 
Это наша… 
(Балалайка) 

Деревянные подружки 
Пляшут на его макушке, 
Бьют его, а он гремит — 
В ногу всем шагать велит. 
(Барабан)

Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня? 
(Рояль) 

У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый мой…
(Баян)

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… 
(Фортепиано)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … 
(Скрипка)

Он  похож на  погремушку,
Только это не игрушка! 
(Маракас)

А сейчас  музыканты выходите нас повеселите.

Игра на музыкальных инструментах.

«Появляются» следующие нотки.

Нотки (по очереди). Здравствуйте, ребята! Я – нотка –плясунья.

Старый танец или новый-

Горячо стучат сердца.

От начала до конца!

М.р.: А чтобы красиво станцевать, нужно сделать ритмическую гимнастику.(Дети исполняют ритмический танец по выбору м.р.)

Отправляемся дальше!

«Появляется» следующая нотка.

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – нотка- игрунья.

Мне играть ничуть не лень.

Я б играла целый день!

М. р.: И нам детвора поиграть пришла пора!

Проводится игра «Шалтай- Болтай»

М.р.: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы  с  вами добрались до Страны весёлого настроения? Как  мы  себя чувствуем,  какие у нас эмоции, самочувствие? Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии? А чем мы занимались? ( Ответы детей) И всё это благодаря  музыке.  На этом наше занятие подошло к концу.

До свиданья дети.

Дети под музыку выходят из зала.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Путешествие в страну разных настроений"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности  в подготовительной группе.Тема «Путешествие в страну разных настроений»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

слайдовая презентация к занятию "Путешествие в страну радостного настроения"

Данный материал помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"

Формировать представления  у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....

Путешествие в страну весёлого настроения

Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)...

Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну весёлого настроения»...