викторина по сказкам
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

игоговое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_v_podg_gr.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Интеграция образовательных областей:

     Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие, художественное творчество.

   Программное содержание:

1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их ге-

    роях.

2. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную пози-

    цию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

3. Развивать воображение, индивидуальные литературные предпочтения, чувство

    юмора.

4. Совершенствовать технические навыки рисования и закрашивания цветными каран-  

    Дашами.

5. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, па-

    мять, воображение, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

6. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность и справедли-

    вость.

7. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в ко-

    мандных играх.

   Материал. Письмо; волшебный клубочек; корзинка; предметы для игры: телефон, мыло, зеркало, туфелька, красная шапочка, золотой ключик, посуда; 2 веника; 2 ведра; карточки с заданиями; загадки; альбомные листы бумаги; цветные карандаша.

   Ход.

   

   Воспитатель. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём наше занятие-игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

   Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно.

   Воспитатель показывает письмо и открывает его.

   Воспитатель. Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно.

   

   Воспитатель читает сказку из письма.

     Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

        Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
  Ботинок говорит шарику:
  - Шарик, давай на тебе переплывем!
  - Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
  Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

   Воспитатель. Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?

   Дети. Герои сказок перепутались.

   Воспитатель. Давайте наведём порядок в сказке, а то дети начнут, и ничего не поймут.

   Дети находят, что перепутано в сказке и говорят название сказки.

   Воспитатель. С этой сказкой разобрались. Давайте распутаем и остальные.

   

   Воспитатель читает.

 

   Сказка «Гном и лев»

   Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок».
  Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
  На другой год говорит гном льву:
  - Давай опять вместе сеять.
  - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
  - Ладно, пусть будет по-твоему, - сказал гном и посеял горох.
  Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

   Сказка  «Лена и тигр»

    Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

   

Игра «Путаница».

   

Воспитатель. Кто же перепутал все сказки? Давайте дальше читать письмо.

           Кто на ступе в лесу летает?

 И в избушке там живёт?

 Кто детей всегда ругает

 Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

 Я вам пакость покажу!

 Перепутаю все сказки,

 Чтоб не знали дети ласки!

   Воспитатель.  А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться».

   Как же нам помочь сказочным героям спасти сказки от Бабы Яги?

   Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть препятствия?

   

   Ответы детей.

 

     Воспитатель. Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

   Дети. Сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках.
 
Воспитатель. А у меня тоже есть волшебный клубочек он поможет нам, укажет путь.

   Воспитатель катит клубочек до заранее определённого места. Дети идут за ним.

   Воспитатель. Клубочек прикатился к корзинке. А что в ней? В корзине лежат названия сказок.

 

 Воспитатель читает названия перепутанных сказок, дети их исправляют.

   Игра «Исправь название сказки».

   Воспитатель. Дайте правильное название сказок и литературных героев

Царевна-индюшка.                                  По собачьему велению.

Иван-царевич и зеленый волк.               Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

У страха уши велики.                              Дарьюшкина избушка.

Василиса Преглупая.                               Елена Некрасивая.

Кощей Бесстрашный.                              Царевна-жаба.

Пашенька и медведь.                                Волк и семеро тигрят.

   Воспитатель. Молодцы, с этим заданием справились.

  А клубочек дальше покатился.

   Посмотрите, он нашёл стол, на котором лежат какие-то предметы. Давайте разберём, из каких они сказок. «Кто здесь был, и что забыл?»

1.Телефон. («Телефон»).

2.Мыло. Полотенце («Мойдодыр»)

3.Туфелька («Золушка»)

4.Красная шапочка («Красная шапочка»)

5. Золотой ключик («Приключение Буратино»)

6.Зеркальце («Сказка о мертвой царевне…»)

7. Посуда («Федорино горе)

   Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А клубочек дальше побежал и прибежал к венику и ведру. Чтобы это значило?

   Я догадалась! Он хочет чтобы мы с вами поиграли в игру «Полёт Бабы Яги».

   Предлагаю  сказочную  игру - эстафету.

   Назовите  любимый летательный аппарат Бабы Яги?   (Ступа и метла) Правильно!

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

 

   В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник.

   Воспитатель. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать "ступу” и "метлу” следующему.

                   Вот как весело играли,

           И нисколько не устали.

           Играли мы все дружно,

           Нам ссориться не нужно.

   Воспитатель. А клубочек дальше покатился. Он нашёл загадки. Нам нужно их отгадать. 

        1. Жил на свете мальчик странный,

         Необычный, деревянный,

         Но любил папаша сына, шалунишку…

   Дети. Буратино.

         2. И на мачеху стирала, и горох перебирала

             По ночам при свечке. А спала у печки.

             Хороша, как солнышко, кто же это?

   Дети. Золушка.

         3.Для него прогулка - праздник,

            И на мед особый нюх.

            Это плюшевый проказник -

            Медвежонок…

   Дети. Винни-Пух.

          4. Появилась девочка в чашечке цветка,

              И была та девочка чуть больше ноготка.

              В ореховой скорлупке та девочка спала.

              И маленькую ласточку от холода спасла.

   Дети. Дюймовочка.

           5. Уплетая калачи

               Ехал парень на печи.

              Прокатился по деревне

              И женился на царевне.  

   Дети.  Емеля.

           6.  Он хозяина любил,                                

                Верно он ему служил,                                

                Сапоги носил и злого                                

                Людоеда победил.  

   Дети. Кот в сапогах.                                                       

           

             7. В гости к бабушке пошла,  

                 Пироги ей понесла.  

                 Серый волк за ней следил,

                 Обманул и проглотил.

   Дети.  Красная шапочка.                

              8.  Был друг у Ивана

                   Немного горбатым,

                   Но сделал счастливым

                   Его и богатым.  

   Дети. Конек-горбунок.             

   Воспитатель. Все загадки мы разгадали. Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?

   Может она хочет, чтобы мы её боялись?

   А мы её будем бояться?

   Что сделать, чтобы она не была такая вредная?

   Может её пожалеть надо?

   Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают?

   Как мы её пожалеем?

   Ответы детей.

   Воспитатель. А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

   Воспитатель. На всех нас без сомнения,

        Влияет настроение,

        Кто веселится….

        Кто грустит…

        Кто испугался…

        Кто сердит….

   

   Дети рисуют Бабу Ягу.

    Воспитатель. Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

 Вместе дружно вы живите,

 Сказки разные любите!

     Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

В мире много сказок грустных и смешных, 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу 
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут 
Найти мечту и сделать жизнь светлей!

   

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...