Эссе "Моя педагогическая "
статья по теме

Пучкова Наталья Александровна

Эссе было написано для I тура Районного конкурса "Лидер ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя педагогическая инициатива"16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Моя педагогическая инициатива».

Выполнила:

Старший воспитатель МКДОУ

«Детский сад №5 г.Беслана»

Наталья Александровна Пучкова

Ведь все взрослые когда-то были детьми,

Только мало кто из них об этом помнит…

(«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери)

        В наших руках находятся бесценные зерна будущего – наши дети. И то, в каких лучах эти зерна будут согреты и выращены, зависит наша общая судьба, жизненный путь, стабильность и процветание каждой семьи отдельно и всего народа в целом.

        Детский сад – это то место, попадая в которое, каждый маленький человечек начинает свою большую жизненную дорогу через познание… И задача воспитателя – сделать эту дорогу безопасной, удивительной, наполненной положительными эмоциями, огромной любовью и бесконечным терпением. Только тогда можно увидеть сильные, молодые, здоровые побеги будущих личностей, граждан, способных вступить на новую ступень своей жизни окрепшими и, на самом деле, почувствовавшими, что такое детство.        Ведь детство – это то замечательное время, когда можно быть настоящим, смотреть на мир широко распахнутыми глазами. Счастье воспитателя в том, что его профессия позволяет бесконечно долго находиться в детстве, но при этом необходимо быть мудрым, потому что ему доверяют это золотое время.

        Профессия педагога уникальна, она дает возможность учить и бесконечно учиться самому. Нет ничего ценней детской непосредственности, чему бы мы ни старались научить своих воспитанников, вложить в них свое понимание действительности, но ребенок всегда остается ребенком, у него свой волшебный взгляд на мир, тем он и восхитителен.

        Неправда, когда говорят, что дети не понимают, может они не могут что-то понять, но они чувствуют всем своим сердечком. «Вот мой секрет – сказал Лис – Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь» («Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери)

        Каждый раз, перечитывая эту книгу, я открываю в своих детях и воспитанниках нашего детского сада ту необычайную простоту и мудрость, свойственную только детям. Чтобы по-настоящему быть воспитателем необходимо «увидеть барашка сквозь стенки ящика», не просто представить его себе, а действительно увидеть, почувствовать его дыхание.

        Дети обладают поистине бесконечным терпением, им каждый раз надо подстраивать свои мысли, чувства под наш взрослый мир и воспитатель должен быть поддержкой и опорой, и тогда дети будут очень снисходительны к взрослым…

        Я не могу сказать, что с самого детства мечтала работать в детском саду, в детстве у меня были совсем другие мечты… Дай Бог, здоровья моим родителям, они не загружали меня проблемами выбора будущей профессии, чтением «нужных» книг, «взрослыми» вопросами. Мои мечты и мое детство были настоящими. Меня окружал великолепный Санкт-Петербург, а летом, во время каникул – украинский хутор со старенькими хатами – мазанками, бескрайней степью, черным небом и яркими звездами… и мечты мои были совсем неземные…

        Наверное, поэтому,  моя жизненная дорога привела меня в детский сад, где я себя чувствую, как говориться «на своей волне»…

        Деятельность старшего воспитателя несет на себе двойную ответственность, потому что от моей работы зависит работа воспитателей в группах, их взаимопонимание с воспитанниками.

        Различные Министерства стараются подчинить образовательный процесс всевозможным законам, правилам, но, на мой взгляд, какими бы правильными и нужными для взрослых они не были, детство подчиняется только одному – закону любви.

        Чтобы работать с детьми надо быть искренним во всех отношениях, дети не терпят фальши.  

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...