Программа "По дороге к школе"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Белова Юлия Борисовна

 Пояснительная записка.

     Программа « По дороге к школе» направлена на развитие математических представлений и развитие устной речи детей, и подготовку к курсу обучения грамоте в  начальной школе.

    Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов – практиков показывают, что наибольшие трудности испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умения слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что- то новое. Данная программа основана на развитие этих качеств.

     Таким образом , работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

·       Принцип психологической комфортности – создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

·       Принцип деятельности – новое знание вводится не в готовом, а  через самостоятельное «открытие» его детьми.

·       Принцип минимакса – обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом.

·       Принцип целостного представления о мире  - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира

·       Принцип вариативности –у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия.

·       Принцип творчества – процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

·       Принцип непрерывности – обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Цель программы – комплексное развитие познавательно – речевой  деятельности.

 Задачи:

·        Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение  познавательных интересов, радость творчества.

·        Увеличение объёма внимания и памяти.

·        Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

·        Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

·        Выработка умения целенаправленно владеть волевыми   усилиями, устанавливать правильное отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

·        Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

·        Развитие математических представлений : числа и операции над ними; свойства предметов: формирование представлений о сложении и вычитание;  пространственно – временные представления, геометрические фигуры и величины.

·        Развитие умений говорения и слушания, формирования опыта чтения слогов.

·        Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

·        Обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой  опыт ребёнка.

·         Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

·        Обучение звуко – слоговому анализу слов.

·        Развитие мелкой моторики руки

     Отличительной особенностью от других программ  является:

·       Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

·       Использования игровой формы деятельности

Программа рассчитана на возраст детей с 5 до 7 лет.

Продолжительность одного занятия с детьми с5 до 6 лет не более 20 -25 минут,  а с 6 до 7 лет не более 25 – 30 минут.

Занятия проводится 2 раза в неделю:

·        Математические представления

·        Подготовка к обучению грамоте.

      Занятия проводятся по подгруппам,  в игровой форме.

      Структура занятия по подготовке к обучению грамоте.

 

Этап занятия

Действия детей

Объект работы

Время

1

Ситуация, создающая мотивацию к занятию

Слушаем и рассказываем, играем по знакомым правилам ( дидактическая игра)

Устные рассказы, материалы для игры, пособия.

 

5 мин

2

Расширение представлений по теме занятия.

Анализируем характеристики звуков, обсуждаем картины и карточки.

Рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал.

5 мин

3

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Играем со звуками и слогами по знакомым правилам.

 

5мин

4

Тренировочные задания

Играем со звуками и слогами по знакомым правилам

Раздаточный материал, лексический материал.

7-8мин

5

Итог занятия

Проговариваем, что делали и чему научились.

 

2мин

     К концу года  предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций,  формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения: уровень А и уровень Б.

                                            Уровень А.

1.     Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

2.     Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частями и целого.

3.     Умение находить  части целого и целое по известным частям.

4.     Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

5.     Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым  и количественным числительными.

6.     Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

7.     Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущие и последующие числа.

8.     Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

9.     Умение соотносить цифру с количеством предметов.

10.  Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, овал,  многоугольники.

11. Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из  их частей.

12. Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

13. Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

14. Умение называть части суток, последовательность дней в недели, последовательность месяцев в году.

                                        Уровень Б.

1.   Умение продолжить заданную закономерность с 1 -2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно  составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

2.   Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >,<,=.

3.   Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -,=

4.   Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10  на основе предметных действий.

5.   Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц.

6.   Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объёму., площади.

7.   Умение практически измерять длину и объём различными мерками. Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.

8.   Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

9.   Умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

К концу года  дети должны уметь по развитию речи:

·     Отвечать на вопросы.

·     Развита  диалогическая речь

·     Подробно пересказывать текст по зрительной опоре.

·     Составлять рассказ – описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картин.

·     «Читать»  и составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений.

·     Употреблять новые слова в собственной речи.

·     Знать артикуляцию каждого звука.

·     Знать классификацию звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

·     Выделять звуки в начале, середине и в конце слова, определение положения звука в слове.

·     Выделять гласные и согласные звуки в слове.

·     Делать звуковой анализ слов.

·     Разбивать слова на слоги

       В начале, в середине и в конце года проводится мониторинг для проверки знаний детей. Один раз в квартал проводится открытое занятие для родителей.

 

 

 

                                       Учебно – тематический план

 

Тема (раздел) Основные задачи

Всего

часов

Теория

практика

 

                     С 5 до 6 лет

 

 

 

1

Октябрь

 

8

 

 

 

«Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству»

       Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов

4

 

 

 

 

2

2

 

« Звуки, буквы, слова»

      Учить детей различать фонемы и графемы, совершенствовать умение различать слова по длительности

 

2

1

1

 

« Звуки А, О,.

     Расширить представления детей о данных звуках; умения определять положение звука в слове

 

2

1

1

2

Ноябрь

 

8

 

 

 

«Сравнение групп предметов, обозначение равенства и неравенства»

      Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

 

4

2

2

 

« Звук Э, И, ы, рассказ по сюжетной картинке»

      Расширить представления о звуках  и буквах Э, И, ы.

 

3

 

3

 

« Звуки И – ы. Пересказ сказки «

     Развитие умения различать звуки И и ы.

 

1

0,5

0,5

3

Декабрь

8

 

 

 

« Отношение часть – целое. Представление о действие сложения»

      Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»

 

1

0,5

0,5

 

« Пространственные отношения: На, над, под».

     Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

 

1

0,5

0,5

 

«Пространственные отношения: Справа, слева».

     Развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева.

 

2

1

1

 

« Звук У, рассказ по опорным картикам»

    Расширение представления о звуке и букве У

 

1

0,5

0,5

 

«Гласные звуки»

      Расширение представлений о гласных звуках.

 

1

0,5

0,5

 

«Согласные звуки. Слоги. Звук М

     Расширение представлений о согласных звуках; формирование представлений о звуковом составе слова.

 

1

0,5

0,5

 

«Твердые и мягкие согласные. Звук М мягкое

      Развивать навык различения твердых и мягких согласных звуков, закрепление представления о букве М и звуках М и М мягкое

 

1

0,5

0,5

4

Январь

 

8

 

 

 

« Удаление части и целого. Представление о действие вычитания».

    Формировать представление о вычитании как удаление из групп предметов его части. Познакомить со знаком «-«

 

1

0,5

0,5

 

« Пространственные отношения: между, посередине».

     Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

 

1

0,5

0,5

 

«Взаимосвязь между целым и частью. Представление один – много.

    Сформировать представления о понятиях : один, много.

 

1

0,5

0,5

 

« Число 1 и цифра 1»

     Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Н., описательный рассказ по схеме»

   Закрепление представлений о звуке Н

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Н мягкое»

   Закрепление представления о букве Н, Н мягкое, различение согласных по твердости и мягкости.

 

1

0,5

0,5

 

«Звук П»

  Расширение представлений о звуке П

 

1

0,5

0,5

 

«Звук П мягкое»

   Закрепление представлений о звуке П мягкое.

 

1

0,5

0,5

5

Февраль

8

 

 

 

« Пространственные отношения: внутри, снаружи.»

     Уточнить пространственные отношения : внутри, снаружи.

 

1

0,5

0,5

 

«Число 2 и цифра 2. Пара»

     Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2

 

1

0,5

0,5

 

«Представление о точке и линии»

     Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

 

1

0,5

0,5

 

«Представление о отрезке и луче»

     Сформировать представления об отрезке, луче.

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Т, рассказ по сюжетной картинке»

    Совершенствовать умение определять положения звука в слове.

 

1

0,5

0,5

 

« Звук Т мягкое»

   Совершенствование фонетико – фонематических умений различение  слов по звуковому и слоговому составу

 

1

0,5

0,5

 

« Звук К, рассказ по  серии картинок»

   Расширение представление о звуке К

 

1

0,5

0,5

 

 

 

« Звук К мягкое»

   Закрепление представления о букве К и звуках К и К мягкое.

1

0,5

0,5

6

Март

8

 

 

 

« Число и цифра 3»

     Познакомить с образованием о составе числа 3

 

1

0,5

0,5

 

« Замкнутые и незамкнутые линии «

    Формировать представления о замкнутых и незамкнутых  линиях

 

1

0,5

0,5

 

«Ломаная линия, многоугольник»

     Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник.

 

1

0,5

0,5

 

«Число 4. Цифра 4»

     Познакомить со образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Х. Весна – описательный рассказ.»

   Расширение представлений о звуке Х

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Х мягкое»

   Закрепление умение различать твердые и мягкие согласные.

 

1

0,5

0,5

 

« Дифференциация звуков К – Х, К мягкое- Х мягкое»

     Расширение навыка различения согласных звуков.

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Ф»

     Развитие фонетико – фонематического процесса

1

0,5

0,5

7

Апрель

8

 

 

 

« Угол»

    Сформировать представления о различных видах углов: прямом, тупом, остром.

 

1

0,5

0,5

 

« Числовой отрезок»

    Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка

 

1

0,5

0,5

 

«Число 5. Цифра 5»

    Познакомить с образованием и составом числа 5 , с цифрой 5.

 

1

0,5

0,5

 

« Впереди – сзади»

    Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Ф мягкое»

     Закрепление представления о букве Ф и звуках Ф и Ф мягкое.

 

1

0,5

0,5

 

«Звук Й. Составление рассказа по серии картинок.

     Расширение представлении о букве Й

    

1

0,5

0,5

 

« Дружные звуки. Звуки Й, О. Буква Ё»

     Закрепление представлений о букве Ё и Звуках ЙО

 

1

0,5

0,5

 

« Звуки Й У. Буква Ю».

    Закрепление представлений о букве Ю и звуках Й У

 

1

0,5

0,5

8

Май

8

 

 

 

« Больше, меньше»

    Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками <,>

 

2

1

1

'

« Раньше, позже»

    Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже.

 

1

0,5

0,5

 

« Повторение»

   Повторить счет до 5, сложение и вычитание до 5.

 

1

0,5

0,5

 

 «Звуки Й А. Буква Я»

    Закрепление представления о букве я и звуках Й А.

 

 1

0,5

0,5

 

 «Звуки [ Й' Э]

    Закрепление представлений о букве Е и звуках [Й'Э]

 

1

0,5

0,5

 

 « Звуки [Й'Э] ,[Й'О],[Й'У] ,[Й'А]»

Закрепление представлений о йотированных гласных

 

2

1

1

 

Итого

 

 

 

64

 

 

 

С 6 до 7 лет

 

 

 

1

Октябрь

8

 

 

 

«Числа 1 -5 . Повторение»

    Повторить числа 1- 5;образование, написание, состав.

 

2

1

1

 

«Число 6. Цифра 6»

    Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

 

2

 

1

1

 

« Звуки [Л],[Л']»

Расширение представления о звуках [Л],[Л]

 

2

1

1

 

« Звуки [Л],[Й']»

    Расширение навыков различения звуков на артикуляторном и акустическом уровне.

 

1

0,5

0,5

 

«Звуки [В]и[В']

    Закрепление представления о букве В и звуках[В],[В']

 

1

0,5

0,5

2

Ноябрь

8

 

 

 

«Пространственные отношения: длиннее. Короче. Сравнение длины. Зависимость результата сравнения от величины мерки.

     Формировать умения сравнивать длины предметов « на глаз» и с помощью  непосредственного наложения

 

4

2

2

 

« Звуки [В]-[Ф],[В'][Ф'] Звонкие и глухие согласные»

    Развитие умения дифференцировать согласные по  твердости – мягкости, звонкости – глухости.

 

2

1

1

 

« Звуки [Щ'],[Щ'] - [Ч']»

   Развитие умения различать согласные звуки по способу произнесения и длительности звучания

 

2

1

1

3

Декабрь

8

 

 

 

«Число 7. Цифра 7»

    Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7

 

3

2

1

 

«Тяжелее, легче». Сравнение по массе»

    Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

 

1

0,5

0,5

 

« Звуки [Б],[Б']»

    Закрепление представлений о букве Б.

 

2

1

1

 

«Звуки [Б] -  [П] [Б'] -[П']»

Совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости.

 

1

0,5

0,5

 

«Звуки[Д], [Д']»

    Закрепление представления о букве Д , умения различать буквы  и звуки.

 

1

0,5

0,5

4

Январь

8

 

 

 

«Измерение массы»

    Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомит с меркой 1 кг.

2

1

1

 

« Число 8. Цифра 8»

   Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8

 

2

1

1

 

« Звуки [Д]- [Т] ,[Д'] -  [Т']»

    Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

 

1

0,5

0,5

 

« Звуки [С] , [С']»

     Расширение представлений о букве С

 

2

1

1

 

«Звук [Ц]

      Закрепление представления о букве Ц и звуке [Ц

 

1

0,5

0,5

5

Февраль

8

 

 

 

« Число 8. Цифра 8»

    Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар

 

1

0,5

0,5

 

« Представление об объёме. Сравнение объема. Зависимость результата сравнения от величины и мерки».

   Сформировать представления об объеме, сравнение сосудов по объему с помощью переливания.

 

2

1

1

 

« Число 9. Цифра 9»

   Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9»

1

 

 

 

0,5

0,5

 

«Звуки [Ц]- [С], [Ц]-[ч']

   Совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки про акустическим  и артикуляционным признакам.

 

1

0,5

0,5

 

«Звуки [Г], [Г']

   Закрепление умения различать звуки и буквы.

 

1

0,5

0,5

 

« Звуки [Г ] -[К], [Г']- [К']

 Закреплять умения различать звуки на слоговом и словесном уровне.

 

2

1

1

6

Март

8

 

 

 

« Число 9. Цифра 9.»

   Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

 

2

1

1

 

«Преставления о площади. Сравнение площади. Зависимость результата сравнения от величины мерки»

    Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

 

2

1

1

 

«Звуки [З], [З']»

   Активизировать внимания к звуковому и слоговому составу слов.

 

2

1

1

 

«Звуки.[З] -[С], [З'] -[С']  Свистящие согласные звуки»

    Формировать представление о свистящих согласных звуков.

 

1

0,5

0,5

 

«Звук [Ш]»

    Расширение представления об органах артикуляции и их участии в произнесение звуков.

 

1

0,5

0,5

7

Апрель

8

 

 

 

«Число 0. Цифра 0»

   Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

 

2

1

1

 

« Число 10»

   Сформировать представление о числе 10; его образовании, составе, записи

 

1

0,5

0,5

 

«Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

   Формировать умение  находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

 

1

0,5

0,5

 

« Звуки [Ш] -[С], [Ш] -[Щ']»

Развитие  фонематического слуха и фонематического восприятия.

 

1

0,5

0,5

 

«Звук [Ж]»

    Закрепления умения выделять звук в потоке речи и отличать его от графемы.

 

1

0,5

0,5

 

«Звуки [Ж] -[З],  [Ж]- [Ш] . Шипящие согласные звуки».

     Формирование представления о шипящих согласных звуках и различение звуков внутри этой группы

 

1

0,5

0,5

 

 «Звук [Р]

     Развитие умения выделять р в речевом потоке, совершенствование связной речи.

 

1

0,5

0,5

8

Май

8

 

 

 

« Пирамида. Конус. Цилиндр».

    Формировать умение находить в окружающей обстановке  предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

 

1

0,5

0,5

 

«Символы»

   Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов.

1

0,5

0,5

 

« Повторение

   Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитание групп предметов.

 

2

0

2

 

« Звук [Р']»

   Активизировать внимания к звуковому и слоговому составу слова.

 

1

0,5

0,5

 

« Звуки [Р] -[Л] ,[Р']-[Л']

   Совершенствование умения преобразовывать слова путем добавления, исключения, замены и перестановки звуков и слогов.

1

0,5

0,5

 

«Страна Азбука»

    Повторение изученных букв.

2

1

1

 

Итого

64

 

 

 

 

                                                      Содержание.

 

Название темы

                  Цели

Краткое описание темы

С 5 до 6 лет

Октябрь

 

 

«Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству»

 

    Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов(цвет, форма, размер, материал, назначение)

    Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

  Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбы таблицы.

 

Цвета радуги

Работа в тетрадях

 Сравнение предметов по признакам сходства и различия

Игра « Отгадай, чьи голоса»

Отгадывание загадок

Игра « на что похоже»

Игра – путешествие в Царство геометрических фигур

Игра « Собери урожай»

Игра « День рождения кота Леопольда»

« Звуки, буквы, слова»

      Учить детей различать фонемы и графемы, совершенствовать умение различать слова по длительности

 

      Учить детей различать фонемы и графемы, расширение представлений об органах артикуляции и их участие в произнесении звуков, развитие внимания, аналитических способностей , развитие слогового анализа, умения различать слова по длительности звучания, расширения словаря

 

История про Ёжика, Лисенка и Мудрую сову.

Дидактическая игра « Разложи картинки на группы»

Работа в тетрадях Артикуляционная гимнастика

 

«Звуки [А],[О]

Расширение представлений о звуках [А],[О] и буквах А, О, развитие умение выделять в речевом потоке ( на звуковом, слоговом и словесном уровне), развитие словесного внимания, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку, развитие связной речи.

Работа в тетрадях.

Игра на выявление звуков в словах.

Подбор слов на заданный звук.

Повторение темы «Игрушки»

Отгадывание загадок

Ноябрь

 

 

«Сравнение групп предметов, обозначение равенства и неравенства»

      Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

 

      Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.     Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

    Закрепить понятия равенства и неравенства и умения правильно использовать знаки равно и неравно.

     Закрепить знания свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Игра «Построй игрушки парами»

Игра «Веселая почта»

Работа в тетради.

Игра «Динамические картинки»

Логические упражнения.

Игра «день – ночь»

Игра «Все- все-все»

Звуки [Э],[И],[ы].

Расширить представления о звуках [Э],[И],[ы] и буквах Э, И, ы, умение производить  звуковой и слоговой анализ, развитие фонематического слуха, расширение словаря; закрепление представлений о различии звука и буквы; развитие связной речи,  активизация внимания, памяти, речемыслительной деятельности, воображения; развитие тонкой моторики рук.

   Игра на выделение данных звуков.

   Артикуляция данных звуков.

    Игра « это тоже я могу»

   Отгадывание загадок

   Работа в прописях.

   Работа с рисунками.

   Подбор слов на заданные буквы.

   Игра «Превращение слов»

  Игра «Изменения слов»

 

Звуки [И]-[ы]

Развитие умения различать звуки [И]-[ы],производить звуковой и слоговой анализ слов различного слогового состава; формировать представления о смыслоразличительной роли фонем, закрепление грамматических представлений о словоизменение суффиксальным способом и изменением числа существительных; расширение представлений об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков; развитие диалогической речи.

  Называние слов с заданными звуками.

     Артикуляция звуков.

   Работа с картинками.

   Работа со звуковыми карточками.

   Игра «Скажи ласково»

    Различение слов по составу гласных звуков.

    Работа в прописях.

 

Декабрь

 

 

Отношение часть – целое. Представление о действии сложения.

    Сформировать представление о сложении как объединении групп  предметов. Познакомить со знаком «+».

    Закрепить  знание свойств предметов.

  Игра  «В овощном магазине»

   Работа с раздаточным материалом.

   Работа в тетрадях

   Игра «четвертый лишний»

Пространственные отношения: на, над, под.

   Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

   Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

  Игра «Вспомни и назови»

   Работа в тетрадях.

   Решение примеров

   Игра «Найди отличия»

Пространственные отношения: слева, справа.

  Развивать пространственные представления, уточнить отношения : справа, слева.

Закрепить понимание смысла действия сложения.

   Пространственные отношения : правый, левый.

   Игра «Динамические картинки»

    Игра «Муха»

    Игра «Геометрическое лото»

    Игра « Четвертый лишний»

Звук [У]

   Расширение представлений о звуке [У] и букве У; закрепление умений определять положение звука в слове, отличать от других близких по артикуляции звуков; развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов: развитие связной речи, памяти, внимания, воображения.

    Дидактическая игра на выделение звука в словах.

     Артикуляция звука, сравнение с О.

     Игра « Назови картинку»

     « Отгадай загадку»

Работа в прописях.

Гласные звуки

   Закрепление и расширение представлений о гласных звуках, их сходство и различии по артикуляторным и акустическим признакам, развитие фонетико – фонематических процессов путем усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слова; закрепления представления о смыслоразличительной роли фонем; развитие связной речи, речемыслительной деятельности.

    Дидактическая игра на выявление и различение гласных звуков в словах.

    Работа с рисунками

    Воспроизведение гласных звуков.

   Артикуляция гласных звуков.

    Определение гласных звуков в составе слова

    Различение слов по составу гласных звуков.

Звук [М].Согласные звуки. Слоги.

  Расширить представление о звуке, развитие умения выделять его в речевом потоке, закрепление знаний о согласных  и гласных звуках их сходстве и различие; формирование представлений о звуковом составе слога и слоговом составе слов ; чтения и изменения слогов с помощью звуковых обозначений

    Игра «Улица согласных звуков»

    Знакомство с понятием «слоги»

     Выкладывание слогов

     «Отгадай загадку».

      Определение количества М в словах.

     Разгадывание ребусов.

Твердые и мягкие согласные. Звук [М']

  Закрепление представления о букве М и звуках [М]-[М']; развитие навыка различения твердых и мягких согласных звуков; закрепления умения образовывать и изменять слоги с помощью звуковых обозначений, формирование опыта чтения слогов; развитие грамматического строя

    Дидактическая игра на выделение данного звука в словах.

    Различение согласных  по твердости и мягкости.      

    Чтение слогов

     Работа в прописях.

Январь

 

 

Удаление части из целого. Представление о действии вычитания.

    Формировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов ее части. Познакомить со знаком «-». Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения

   Вычитание.

    Игра «В магазине игрушек»

    Раскрась геометрические фигуры.

Работа в тетрадях

Пространственные отношения: между, посередине.

    Уточнить пространственные отношения: между , посередине.

    Закрепить понимание смысла действия вычитания.  

  Игра «Яблоко»

  Игра «Качели»

  Работа в тетрадях

  Задание на вычитание.

Взаимосвязь между целым и частью. Представление один – много.

   Сформировать представления о понятиях: один – много.

   Закрепить пространственные отношения, представления о сложение и вычитание.

  Игра с предметами.

  Работа с картинками

  Работа в тетрадях

  Задания на сложения и вычитания

Число 1 и цифра 1

   Познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

    Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

  Игра « Картинная галерея»

   Моделирование цифры 1

   Повторение вычитания и сложения.

   Работа в тетрадях.

Звук [Н]

  Расширение представлений Н; закрепление представления о различных гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных; развитие фонематического восприятия, звукового анализа слогов и слогового анализа слов, развитие умения  восполнять и изменять слова путем добавления слогов. Обогащение грамматических представлений об изменении слов приставочным способом и согласовании слов в словосочетании.

   Дидактическая игра на выявление звука в словах

    «Отгадай загадку»

    Работа со звуковыми картинками.

    Прочитай слоги

    Выложи слоги.

    Преврати слоги.

    Добавь слоги

 

 

 

Звук [Н']

    Закрепление представления о букве Н и звуках [Н]и[Н'], различение согласных звуков по твердости и мягкости, гласных и согласных звуков; развитие фонематического восприятия, словесного внимания, опыта чтения слогов; развития связной речи, тонкой моторики рук.

    Повторение гласных, твердых и мягких согласных.

    Дидактическая игра на выявления звука в словах.

     «отгадай загадку»

      Звуковой анализ слов

     Чтение слогов

      Работа в прописях.

Звук [П]

    Расширение представлений о звуке, об участие органов артикуляции в его произнесении; совершенствование звукового анализа и синтеза слогов и слов, развитие словесного внимания, способности систематизировать лексический материал по звуковому или слоговому признаку.

    Дидактическая игра на выявления звука в словах.

    «отгадай загадку»

    «выложи слоги»

     «Преврати слог»

     Составление звуков слова и звуков.

    Работа в  прописях

Звук [П']

   Закрепление представления о букве П и звуках [П]-[П']; различение согласных звуков по твердости и мягкости, гласных и согласных звуков, звуков и букв; развитие умения применять мыслительные операции  анализа на основе звукового и слогового состава слов; развитие опыта чтения слогов; развитие диалогической речи.

    Дидактическая игра на выявление звука в слове.

  Выкладывание слогов.

  Работа со слоговым и звуковым составом слов.

  Изменение звукового состава слова

   Выявление звуков П и П мягкое в словах.

  Чтение слогов

   Работа в прописях

Февраль

 

 

Пространственные отношения :внутри, снаружи.

    Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

    Закрепить понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи частей и целого

  Игра «Кот у гнезда»

  Игра с обручами.

  Закрепление понятий: внутри, снаружи.

   Игра «Строим гнездо»

  Работа в тетрадях.

Число 2 и цифра 2. Пара.

   Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

   Закрепить понимания смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

 

   Игра «Динамические картинки»

   Понятие « Пара»

   Знакомство с цифрой 2.

    Решение примеров.

    Работа в тетрадях.

Представления о точке и линии. Прямая и кривая линия.

   Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

    Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.

    «Точка, линия, прямая».

     «Точки и ластик»

    «Сложение и вычитание»

     Работа в тетрадях.

 

 

Представления об отрезке и луче.

   Сформировать представления об отрезке, луче.

    Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы – задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

   Игра «Путешествие точки»

    Составление задач.

    Решение примеров.

    Работа в тетрадях.

 

Звук [Т]

    Расширение представления о звуке; закрепление умений производить мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, восполнения на основе звукового  и слогового состава слов; развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам. 

    Дидактическая игра на выявление звука в словах.

    Выкладывание слогов.

     « Отгадывание загадок»

     Изменение звукового состава слова

     Превращение слов.

     Работа в прописях.

Звук [Т']

    Закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т'],различение согласных звуков  по твердости и мягкости, звуков и буков; совершенствование фонетико – фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу; обогащение опыта чтения слогов; развитие связной речи.

     Дидактическая игра на выявления звука в словах.

     Восполнение звукового и слогового состава слова.

     Игры со словами.

     Ребусы .

     Работа в прописях.

Звук [К]

     Расширение представлений о звуке; совершенствование фонетико – фонематических процессов, умения осуществлять сложные виды звукового и слогового анализа, умения преобразовывать слова путем добавления, повторов, замены перестановки звуков и слогов.

      Дидактическая игра на выявление звука в словах.

     Артикуляция звука.

     «отгадай загадку»

      Выкладывание слогов и слов.

      Чтение слогов и слов.

     Превращение слов.

      Работа в прописях.

Звук [К']

Закрепление представления о букве К и звуках [К]-[К'];расширение представления об органах артикуляции и их участие в произнесении звуков, обогащения опыта чтения слогов; развитие диалогической  речи

      Дидактическая игра на выявления звука в словах.

      Превращение слов.

      Ребусы

     Работа в прописях.

Март

 

 

Число 3 и цифра 3

    Познакомить с образованием и составом числа 3.

    Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

   Образование числа 3

   Веселые загадки.

   Игра «Дорисуй»

   Решение примеров

Представления о замкнутой и незамкнутых линиях.

    Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

     Закрепить умения соотносить цифры 1 -3 с количеством предметов, навыки счета в пределах 3, взаимосвязь целого и частей.

     Игра « Путешествие точки»

    Работа с раздаточным материалом.

   Игра « В уголке природы»

    Решение примеров.

Представление о ломаной линии и многоугольнике

   Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник.

    Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

 

   Формирование представлений о ломаной линии.

    Сравнение линий

   Понятие «многоугольник»

   Игра « На что это похоже»

    Решение примеров.

    Игра «Строители»

Число 4 и цифра 4

   Познакомить с образованием числа4, составом числа 4, цифрой 4.

   Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4четырьмя точками.

    Закрепить умения разбирать группу фигур на части по различным признакам.

    Образование числа 4.

    Состав числа 4.

    Решение примеров

    Работа в тетрадях.

    Игра «Четвертый – лишний.

    « Свойства предметов»

Звук [Х]

   Расширение представлений о звуке, развитие фонематических представлений, умения делать звуковой и слоговой анализ слов; совершенствование опыта чтения слогов; развитие навыка составления описательного  рассказа

    Дидактическая игра на выявление звука в словах

    Работа с рисунками.

    «Отгадай загадку»

    Превращение слов.

    Работа со звуковыми картинками.

    Работа в прописях

Звук[Х']

   Закрепление представления о букве Х и о звуках, развитие фонематического восприятия и фонематического слуха; совершенствование умения конструировать слова на основе звукового и  слогового состава других слов; закрепление навыка изменения существительных по числам.

    Дидактическая игра на выявления звука х в словах.

     Выкладывания слогов.

     Восполнение слогового состава слов.

     Игра «Один – много»

      Составление слов по первым звукам других слов.

Звуки [К]-[Х],[К']-[Х']

      Расширение навыка различения согласных звуков, умения выделять их в речевом потоке на звуковом, слоговом и словесном уровне, развитие внутренней речи, обогащение словарного запаса.

    «Добавь слово»

    Различение звуков.

    Замена звуков в слогах и словах

    Игра «эхо»

    Добавьте звук , слог.

    Превращение слов.

    Работа в прописях.

 

Звук[Ф]

   Расширение представления о звуке, расширение представления об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков; закрепление умений осуществлять речемыслительные операции анализа, синтеза, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слова.

   Дидактическая игра на выявление звука в словах.

   « отгадай загадку»

    Восполнение слогового состава слова.

    Разгадывание ребусов.

     Работа в прописях  

Апрель

 

 

Представление об углах и видах угла.

  Сформировать представление о различных видах углов – прямом, остром, тупом.

   Закрепить знания цифр 1 – 4, счет до 4, знание числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятия многоугольника.

    Игра « Путешествие по железной дороге»

    Знакомство с различными видами углов

    «Рисуем в воздухе»

     Решение примеров.

     Работа в тетрадях.

Представление о числовом отрезке.

    Сформировать представления о числовом отрезке, приемам присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

   Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, пространственные   отношения

   Знакомство с числовым отрезком

   Решение примеров.

   Работа в тетрадях.

Число  5 и цифра 5

   Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

   Закрепить знание цифр 1 – 4, понятия многоугольника, числового отрезка.

   Знакомство с числом 5 и цифрой 5.

    Игра «и В гостях у зайки»

   Путешествие по числовому отрезку

    Состав числа 5

    Работа с счетными палочками.

Пространственные отношения: впереди, сзади.

  Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

   Закрепить взаимосвязь целого  и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5; формировать представления о составе числа 5

    «Динамические картинки»

   « Паровозик из Ромашкино»

     На полянке

    Игра « Геометрическое лото»

Работа в тетрадях.

Счет до 5

Звук  [Ф']

   Закрепление представления о букве Ф и звуках,  умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости и мягкости; совершенствование опыта чтения слогов; развитие связной речи.

   Дидактическая игра на выявление звука в слове.

   Составление слов.

    Образование слов путем перестановки слогов

   Чтение слогов.

    Работа в прописях

 Звук[Й']

    Расширение представления о букве Й и звуке; уточнение различий между фонемой и графемой; обогащение опыта чтения слогов, различение оптически сходных букв, развитие грамматического строя речи, умения составлять словосочетания по опорным словам.

   Дидактическая игра на выявления звука в слове.

   Артикуляция звука.

   Выкладывание слогов и слов.

   Составление  словосочетаний.

    Превращение слов.

Дружные звуки. Звуки [Й'О]

  Закрепление представления о букве Ё и о звуках[Й'О ]; расширение представлений о гласных звуках, различение гласных первого и второго ряда, уточнение различий между фонемой и графемой.

   Дидактическая игра на выявление звука в словах.

   Восполнение  и сокращение звукового состава слов.

   Составление словосочетаний по опорным словам.

Звуки [Й'У]

Закрепление представления  о букве Ю и звуках[Й'У];расширение представлений о гласных звуках, различение гласных первого и второго ряда, дифференциация йотированных гласных между собой; обогащение опыта чтения слогов.

  Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

   Восполнение звукового состава слов.

   Играв « Закончи слово»

   Превращение слов.

Май

 

 

«Больше – Меньше»

      Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

      Познакомить со знаками  <и >.

      Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

  Игра « В гостях»

  Игра « мы танцуем»

  Игра « на лесной полянке»

   « Больше, меньше»

   Решение примеров

   Работа в тетрадях.

  

Раньше, позже.

  Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже.

   Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

  « Когда это бывает?»

   «Перепутаница»

    Работа с раздаточными картинками.

     Работа в тетрадях.

Повторение.

     Повторить с детьми счет до 5, решение примеров на вычитание и сложения.

    Решение примеров.

     Отгадывание загадок.

     « Найди отличия»

     « Четвертый – лишний»

Звуки[Й'А]

   Закрепление представления о букве Я и звуках [Й'А]; различение гласных первого и второго ряда; предупреждение ошибок на письме, связанных с буквами А и Я; развитие грамматического строя речи, умения изменять слова по форме и составу.

   Дидактическая игра на выявление звука в слове.

    «Отгадай загадку»

    Восполнение и изменение состава слов.

    Игра « Один – много»

Звуки [Й'Э]

Закрепление представления о звуке Е и звуках[Й'Э];различение гласных первого и второго ряда, уточнение различий между звуком и буквой; предупреждение ошибок на письме, связанных с буквами Е,Ё и Э. Развитие грамматического строя речи, согласования существительных с прилагательными, наречия и глаголы.

    Дидактическая игра на выявления звука в слове.

    Восполнение и изменения состава слов.

   Игра « Доскажи слово»

   Игра « Закончи слово»

  Работа в прописях.

Звуки[Й'Э],[Й'О],[ЙУ],[Й'А]

   Закрепление представления о  йотированных гласных; совершенствование умения выделять их в речевом потоке, различать между собой; расширение грамматических представлений, навыка создания словосочетания по опорным словам, умения воспроизводить слова – антонимы в заданной форме.

    Дидактическая игра на выявления звуков.

    Сравнение йотированных гласных.

     Игра « Доскажи слово»

    Изменение слов и составление словосочетаний по образцу.

    Работа в прописях.

 

6 – 7 лет

 

 

Октябрь

 

 

Число 1-5. Повторение.

    Повторить числа 1- 5 : образование, написание, состав.

    Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

   Повторить знаки <, >, =.

   Повторить смысл сложения и вычитания.

    Ввести в речевую практику термин задача.

    Игра « День – ночь»

    Игра «Волшебный мешочек»

    Игра « Волшебные Домики»

     « Веселые задачи»

    Решение примеров.

   « Больше – меньше»

    Работа в тетрадях.

Число 6 и цифра 6

    Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

    Закрепить  счет до 6, представление о составе чисел 2 – 6,взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления, познакомить с шестиугольником.

    Игра « Поезд»

    Знакомство с числом 6, цифрой 6.

    Решение примеров

    Игра « Найди все треугольники»

    Игра « Геометрическое лото»

    Знакомство с понятием многоугольник.

     Работа в тетрадях.

Звуки [Л],[Л']

    Закрепление представления о  букве Л и звуках[Л],[Л']; умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости и мягкости; ;развитие связной речи, словесного внимания. совершенствование умения опыта чтения слогов

   Дидактическая игра на выявление звука в словах.

   Игра « добавь слог»

   Игра « Добавь слово»

 Разгадывание ребусов – «примеров»

Работа в прописях.

Звуки[Л']-[Й']

     Расширение  навыка различения звуков [Л']и  [Й'] на артикуляторном и акустическом уровне; умение выделять их в речевом потоке на звуковом, слоговом и словесном уровне, умения преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств.

    Сравнение звуков.

    Восполнение звукового состава слов.

    Превращение слов.

    Перестановка слогов.

    Работа в прописях

    Чтение слогов.

 

 Звуки [В],[В']

     Закрепление представлений о букве В и звуках [В]и[В']; умения различать буквы и звуки, согласные по твердости и мягкости; закреплять умения производить сложные виды звукового и слогового  анализа, развитие грамматического строя речи.

    Дидактическая игра на выявление звуков в слове.

   Изменение звукового и слогового состава слов.

   Ребусы

   Работа в прописях.

 

Ноябрь

 

 

Пространственные отношения: Длиннее, короче. Сравнение длины.

    Формировать  умение сравнивать длины предметов « на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова: длиннее, короче.

     Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

     Познакомить с метром и сантиметром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

    Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1 – 6, счетные  умения в пределах 6

 

   Сравнение по длине.

   Работа с линейкой

   Решение примеров

   Игра « Забавные человечки»

   Измерение длины с помощью условной мерки.

   Практическая работа

   Знакомство с метром и сантиметром.

   Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки

    Игра « Путешествие сороконожки»

    « Весёлая задача»

    Работа в тетрадях.

Звуки [В]-[Ф],[В']-[Ф']. Звонкие и глухие согласные.

  Развитие умения дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости; совершенствование способности производить сложный слоговой и звуковой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных  средств; развитие грамматического строя речи; умения выстраивать предложения по опорным словам, развитие диалогической речи.

   Дидактическая игра на выявление звуков.

   Сравнение звуков.

   Различение слов по звуковому составу.

   Восполнение слогового состава слов.

   Перестановка слогов.

   Определение одинаковых слогов в словах.

   Работа в прописях.

Звуки [Щ'],[Ч']-[Щ']

  Развитие умение различать согласные звуки по способу произнесения и длительности звучания; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; совершенствовать способность преобразовывать слова путем добавления, перестановки и замены звуков и слогов; развитие грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения, умения выстраивать предложения по опорным словам; развитие диалогической речи.

  Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

   Сравнение звуков.

   Восполнение звукового и слогового состава слов.

   « Добавь в конце слова звук, слог».

   Изменение формы слов.

   Замена звуков в в слогах и словах.

   Игра « назови ласково»

   Работа в прописях.

Декабрь

 

 

Число 7 и цифра 7

   Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

   Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

   Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника.

   Знакомство с числом 7 и цифрой 7.

   « Веселые задачи»

   Образование числа 7.

   Количественный и порядковый счет в пределах 7.

    Игра « Строители»

    Решение примеров.

Тяжелее, легче.

  Формировать представления о понятиях тяжелее – легчена основе непосредственного сравнения предметов по массе.

   Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, состава числа 7

    Игра « Воздухоплаватели»

    Игра « Поварята»

    Формирование представлений о непосредственном сравнение предметов по массе.

    Решение примеров.

Звуки [Б]и[Б']

Закрепление представления о букве Б и звуках[Б]и[Б'];Развитие связной речи, фонетико – фонематических процессов; умения систематизировать слова по звуковому признаку; совершенствование умения производить сложные виды звукового и слогового анализа, применять мыслительные операции на основе  звукового  и слогового состава слов; обогащения опыта чтения.

    Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

    Работа с рисунками.

    Выкладывание слогов.

    Различение слов по звуковому составу.

    Превращение слов.

    Ребусы.

Работа в прописях.

Звуки [Б]-[П],[Б']-[П']

   Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; обогащение словарного запаса; закрепление умения систематизировать лексический материал по заданной схеме; развитие связной речи, грамматического строя речи, умения выстраивать предложения по опорным словам.

  Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

   Различение слогов.

   Замены звуков.

   Определение одинаковых слогов в словах.

   «Добавь слог»

   Превращение слов.

Выкладывание слов с помощью звуков карточек.

  « составь предложения»

Звуки [Д]и[Д']

    Закрепление представлений о букве Д и звуках [Д]и[Д'],умения различать согласные звуки по твердости и мягкости; совершенствование умений производить сложные виды звукового и слогового анализа, применять мыслительные операции к словесному материалу; развитие диалогической речи, грамматического строя; обогащения опыта чтения.

    Дидактическая игра на выявления звуков в слове.

    Замени звук в словах.

    Восполнение слогового состава слова.

    Добавь слог.

    Чтение слогов.

     Ребусы.

    Выложи слова.

    Работа в прописях.

Январь

 

 

Измерение массы

  Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

   Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывания и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

  Измерение массы

   Килограмм.

   Решение примеров.

  Игра « Седьмой лишний»

  Игра « В магазине»

  Составление задач.

  Игра « Зеркало»

 

Число 8 и цифра 8

   Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

  Закрепить представления о составе числа 7, навыка счета в пределах 7, взаимосвязь частей и целого.

  Образование числа 8

  Состав числа 8.

  Дорисуй до 8.

  « Веселые задачи»

   Решение примеров.

   Работа в тетрадях

Звуки [Д]-[Т],[Д']-[Т']

    Совершенствовать умение дифференцировать согласные по твердости и мягкости,  звонкости и глухости; развитие способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов.

   Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

   Замена звуков в слогах и словах.

   Выкладывание слов с помощью звуковых карточек.

   Перестановка слогов.

   Работа в прописях.

 Звуки [С],[С']

Закрепление представления о букве С и звуках [С],[С'], умение различать их по твердости и мягкости, способу произнесения; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем; развитие грамматического строя речи, связной речи.

   Дидактическая игра нам выявления звуков в словах.

   Замена звуков в словах и слогах.

   Различение слов по звуковому составу.

   Работа в прописях.

Звук [Ц]

Закрепление представления о букве Ц и звуке[Ц], умение выделять его в потоке речи и отличать от графемы; развитие связной речи, фонетико – фонематических процессов; обогащение опыта чтения слогов.

   Дидактическая игра на выявление звука в словах.

   Работа с рисункам.

   Изменения формы слов.

   Определение одинаковых слогов в словах

   Цепочка слов.

Февраль

 

 

Число 8 и цифра 8

    Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

     Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

  На сколько больше?                       На сколько меньше?

  Игра « Экскурсия»

  Игра « Геометрическое лото»

  Счет в пределах 8

   Решение примеров

   Работа в тетрадях.

Представление об объёме.

   Сформировать представления об объёме, сравнение сосудов по объёму с помощью переливания.

   Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

   Игра « праздник в Простоквашино»

   Практическая работа

   Знакомство с приемом измерения объёма с помощью мерки.

    Игра « Кубики»

    Решение примеров.

Число 9 и цифра 9

     Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

     Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

    Знакомство с числом 9 и цифрой 9.

    « веселые задачи»

    «Засели домики»

    Решение примеров.

    Работа в тетрадях.

Звуки [Ц]-[С],[Ц]-[Ч']

  Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по акустическим и артикуляторным признакам; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие умения систематизировать лексический материал по схеме; связной речи, грамматического строя речи, навыков словоизменения, предупреждение возможных ошибок в письменной речи.

    Дидактическая игра на выявление  звуков в словах.

    Определение одинаковых слогов в слове.

    Изменение формы слов.

   Цепочки слов.

   Работа в прописях

 

 Звуки [Г],[Г']

Закрепление представления о букве Г и звуках[Г],[Г'], умения различать звуки и буквы; развитие умения воспроизводить слова – антонимы в заданной форме; совершенствование диалогической речи, грамматического строя.

   Дидактическая игра на выявление звуков  в слове.

   Игра « Скажи наоборот»

   Ребусы.

   Перестановка слогов.

Звуки[Г]-[К],['Г]-[К']

 Совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости, различать их на слоговом и словесном уровне; обогащение умения систематизировать лексический материал по заданной схеме; развитие связной речи, грамматического строя речи.

  Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

   Различение звуков.

   Замена звуков.

    Добавь слог

    Ребусы

    Превращение слов

    Работа в прописях.

 

Март

 

 

Число 9 и цифра 9

  Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

   Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи части и целого.

   Знакомство с циферблатом часов.

    Игра « Торопись, да не ошибись»

    Игра « Что изменилось»

Решение примеров.

Представления о площади.

   Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

    Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умения решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

  Формирование представление о площади.

   Решение примеров.

    Решение задач.

    Работа в тетрадях

    Игра « Четвертый лишний»

Звуки [З],[З']

     Закрепление  представления о букве З и звуках[З],[З'], умения различать звуки и буквы; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие диалогической речи, грамматического строя речи; обогащения опыта чтения.

   Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

    Замена звуков.

    Перестановка слогов.

    Звуковой анализ и синтез слов.

  Игра « Найди слова в словах»

Звуки [З]-[С],[З']-[С']

   Формировать представления о свистящих согласных и различение звуков внутри этой группы; развитие фонетико – фонематических процессов; совершенствование умения подбирать слова к готовым схемам.

   Дидактическая игра на выявления звуков в словах

   Знакомство с понятиями свистящих звуков.

   Добавьте слог

   Определение одинаковых слогов в словах.

Звук [Ш]

Закрепление  представления о звуке[Ш] и букве Ш; расширение представлений об органах артикуляции и их участие в произнесении звуков; совершенствование  умений производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, подбирать слова к готовым схемам.

  Дидактическая игра на выявления звука в словах.

   Изменение формы слова.

   «найди слова в словах»

   Ребусы

   Работа в прописях.

Апрель

 

 

Число 0 и цифра 0

  Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

   Закрепить счетные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи частей и целого.

  Игра « В лесной школе»

   Формирование представление о числе 0.

   Игра « Вспомни сказку»

   Логические задачи.

Число 10

  Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе.

   Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.

   Знакомство с числом 10.

   Запись числа 10.

   Решение примеров.

   Работа в тетрадях.

   Игра « Четвертый лишний»

   

Шар, куб, параллелепипед.

    Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

    Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

   Игра « Волшебный мешочек»

    Игра «Фотограф»

    Игра « Найди и расскажи»

    Решение примеров.

    Работа в тетрадях.

Звуки [Ш]-[С],[Ш]-[Щ']

    Совершенствовать умения дифференцировать согласные  звуки по акустическим и артикуляционным признакам; развитие фонематического слуха и восприятия; применять мыслительные операции к словесному материалу; развитие умения подбирать лексический материал к заданной схеме; формирование связной речи, грамматического строя речи, навыков словоизменения.

    Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

    Замена звуков в слогах и словах.

    Восполнение слогового состава слов.

    Определение одинаковых слогов в словах.

    Выкладывание слов с помощью звуковых карточек.

  

 

Звук[Ж]

Закрепление представления о букве Ж и звуке, умения выделять его в потоке речи и отличать от графемы; развитие связной речи; совершенствовать умения производить сложные виды звукового и слогового  анализа, осуществлять мыслительные операции на звуковом и слоговом составе слов.

  Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

  Изменение формы слов.

   Подбор слов по ассоциации.

 Игра   « Найди слова в словах»

    Игра «Назови ласково»

 

Звуки [Ж]-[З],[Ж]-[Ш]

   Формирование представления о шипящих согласных и различение звуков внутри этой группы; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; обогащения словарного запаса; закрепление умения подбирать слова к заданной схеме: предупреждение вероятных ошибок при письме.

   Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

   Понятие шипящие звуки.

   Добавь слог.

   Выкладывание слов с помощью звуковых карточек.

 

Звук [Р]

   Расширение представления о звуке [Р];  развитие умения выделять его в речевом потоке; совершенствование связной речи; закреплять умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой или слогом.

  Дидактическая игра на выявление звука в словах.

  Изменение слогового состава слова.

   Изменение звукового состава слова.

   Игра « найди слова в словах»

 

Май

 

 

 

Пирамида, конус, цилиндр.

  Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамида, конуса, цилиндра.

   Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

   Игра « Угадай – ка»

   Игра « Волшебный мешочек»

    Игра « Фотографы»

    Решение примеров.

    Решение задач

    Работа в тетрадях.

 

Работа с таблицами.

   Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов.

    Закрепить представления о составе чисел 8, 9 и 10, умение ориентироваться по плану.

   Игра « Путешествие зайчишки Пушишки»

    Знакомство с символами.

   Решение примеров.

   « Засели домики»

 

Повторение

    Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого, геометрических представлений.

    Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

   Игра « Выбираем транспорт»

   Игра «Волшебная лужайка»

   Игра « Салки – догонялки»

   Игра « Художники»

   Игра « Числоград»

   Игра «Железная дорога»

   

 

Звук [Р']

      Закрепление представления о букве Р и звуках[Р]-[Р'], умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости и мягкости; развитие фонетико – фонематических процессов; активизация внимания к звуковому  и слоговому составу слов; развитие диалогической речи; развитие памяти, мышления, воображения, тонкой моторики.,

   Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

   Подбор слов к схемам.

    «Отгадай загадку»

    Игра  «найди слова в словах»

     Чтение слогов и слов.

     Работа в прописях.

 

 Звуки [Р]-[Л],[Р']-[Л']

     Совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по акустическим и артикуляционным признакам; развитие способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов; совершенствовать умения подбирать слова к готовым схемам.

   Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

    Добавь слоги

    Стихотворная игра « Грибы»

    Восполнение звукового и слогового состава слов

 

Страна Азбука

   Повторение изученных букв; совершенствовать умения узнавать букву по описанию и отдельным элементам, находить буквы в составе сюжетной картинки, различать буквы между собой; закрепление умения различать звуки и буквы, классифицировать группы звуков и букв, выделять среди них лишние, производить звуко – буквенный анализ; совершенствование навыка печатания букв, активизация интереса к письму печатными буквами; развитие тонкой моторики рук, творческого воображения.

    Дидактическая игра на различение звуков и букв, в конце которой формируется вывод : все буквы собраны в Азбуке.

    « Веселый поезд»

    Игра « Найди лишнюю букву»

    « Отгадай загадку»

    Работа в прописях

 

 

     

                                        Методическое обеспечение

 

Тема

 Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение.

Формы подведения итогов.

С 5 до 6  лет

 

 

 

 

1 квартал

 

 

 

 

      Свойства предметов. Обозначение равенства и неравенства.

    Звуки. Буквы. Слова. Звуки [А],[О],[Э],[И],[ы].

Подгрупповая, в игровой форме, занятия – экскурсии, занятия – путешествия, игры – беседы,

Игры –фантазии, этические сказки, работа в тетрадях, составление рассказов.  

Создание игровых проблемных ситуаций, рассматривание картин, разгадывание загадок, ребусов,  решение примеров. Учить детей писать правильно печатные буквы.

  Работа в тетрадях.

  Дидактическая игра на выявления звуков в словах.

  Рассматривание картин.

   Отгадывание загадок.

Игры :

   « на что похоже»

   «Собери урожай»

   «Волшебный мешочек»

    «Магазин»

    « День рождения кота Леопольда»

    « Кто быстрее»

    «Помоги зайчикам спрятаться от волка»

     « Загоним мяч в ворота»

     « Помоги малышам найти свою маму»

     «Построй игрушки парами»

     « Веселая почта»

     «Динамические картинки»

     « День –ночь»

    « Все – все –все»

     Логические упражнения.   

  Мониторинг  грамматического  строя речи, математических представлений.   Открытое занятие.

 

2 квартал

 

 

 

 

Вычитание. Между, посередине. Один – много. Числа  1, 2 и цифры 1, 2. Точка. Линия. Отрезок . луч.

 Гласные звуки. Согласные звуки.  Звуки [М],[М'],[Н],[Н'],[П],[К],[П'][Т],[Т']

Подгрупповая , в игровой форме, занятия – путешествия, игры – беседы,

Игры – фантазии, этические беседы, работа в тетрадях.

Создание игровых ,проблемных ситуаций, рассматривание картин, разгадывание загадок, ребусов,

 Работа со звуковыми картинками.

Игры:

    « В овощном магазине»

    «Вспомни и назови»

     « Отгадай последнее слово»

    «Динамические картинки»

     «Геометрическое лото»

    « Веселый счет»

    « Пляшущие человечки»

    « Четвертый лишний»

    « В магазине игрушек»

     «Яблоки»

     « Качели»

     « Картинная галерея»

     « Кот у гнезда»

     « Игра с обручами»

     «  Путешествие точки»

     Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

    Чтение слогов.

     Отгадывание загадок          Превращения слов

   

Открытое занятие за 2 квартал; проведение мониторинга в середине года.

3 квартал

 

 

 

 

Числа 3, 4, 5 и цифры 3,4,5. Замкнутые и незамкнутые линии. Ломанная линия, многоугольник. Углы и виды углов.

Числовой отрезок. Впереди, сзади. Больше – меньше. Раньше, позже. Повторение.

Звуки [Х],[Х'],[Ф],[Ф'],[Й'],[Й'О],[Й'У],[Й'А],[Й'Э].

Подгрупповая, в игровой форме, занятие – путешествие, занятие – экскурсии, игры – беседы.

Создание проблемных ситуаций, решение логических задач, решение примеров, рассматривание картин, вопросы поискового характера

Игры:

   Веселые загадки

   « Путешествие точки»

   « На что похоже»

   « Строители»

   « Четвертый – лишний»

   « Путешествие по железной дороге»

   «В гостях у зайки»

   «Динамические картинки»

   « Геометрическое лото»

   « В гостях»

   «Мы – танцуем»

   « На лесной полянке»

    « Когда это бывает?»

    Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

    Восполнение звукового состава слова.

   Составление словосочетаний по опорным словам.

   Превращение слов

  Игра «Закончи слово»

Открытое занятие для родителей по итогам годам. Мониторинг по итогам года.

6 – 7 лет

 

 

 

 

1 квартал

 

 

 

 

Повторение. Число 6 и цифра 6. Длиннее, короче. Сравнение длины.

Звуки [Л],[Л'],[В],[В'],[Ч'],[Щ']

Подгрупповые, в игровой форме, занятия – путешествия, игры – беседы.

Создание игровых проблемных ситуаций. Рассматривание картин.

Составление рассказов по картинкам, из личного опыта, вопросы поискового характера. Логические задачи. Решение примеров.

Работа в тетрадях.

Игры :

«День – ночь»

«Волшебный мешочек»

«Волшебные домики»

«Веселые задачи»

«Поезд»

«Геометрическое лото»

«Забавные человечки»

« Путешествие сороконожки»

Решение примеров.

Логические задачи.

Работа с числовым отрезком.

Составление и решение задач.

Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

Сравнение звуков.

Восполнение звукового и слогового состава слова.

« Добавь в конце слова звук, слог»

Изменение формы слов.

Замена звуков.

Определение одинаковых слогов в словах.

« Назови ласково»

Выкладывание слов с помощью звуковых карточек.

 

Мониторинг на начало года. Открытое занятие для родителей.

2 квартал

 

 

 

 

Числа 7, 8, 9 и цифры 7, 8, 9.

Сравнение массы. Объем.

Звуки [Б],[Б'],[Д],[Д'],[С], [С'],[Ц],[Г],[Г']

Подгрупповая, в игровой форме, занятия – путешествия, занятия – экскурсии, игры – беседы, игры – фантазии, этические сказки.

Создание игровых проблемных ситуаций, рассматривание картин, работа со звуковыми карточками, логические задачи, вопросы поискового характера.

Игры:

« Веселые задачи»

«Строители»

«Лабиринт»

«Воздухоплаватели»

«Поварята» Измерение массы

«Седьмой лишний»

«В магазине»

« Засели домик»\

«Веселые загадки»

« Путешествие лягушонка».

«Экскурсия»

«Геометрическое лото»

«Праздник в Простоквашино»

Знакомство с объемом.

« Кубики»

« Путешествие в Сообразилию»

Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

« Отгадай загадки»

«Скажи наоборот»

Ребусы

Выкладывание слов с помощью звуковых карточек.

Перестановка слогов.

Превращение слов.

Чтение слогов.

Мониторинг в середине года.

3 квартал

 

 

 

 

Числа 9, 0 и цифры 9, 0.

Число 10. Шар. Куб. параллелепипед . пирамида, конус, цилиндр. Работа с таблицами.

Звуки [З],[З'],[Ш],[Ж],[Р], [Р']

Подгрупповая, в игровой форме, занятие – путешествия, занятия – экскурсии. Игры – беседы, игры – фантазии, этические сказки.

Создание проблемных ситуаций, вопросы поискового характера; рассматривание картин; составление рассказов по картинкам, из личного опыта; логические задачи.

Знакомство с циферблатом .

Игры:

« Который час»

« Торопись, да не ошибись»

« Что изменилось»

«Загадки»

«В лесной школе»

«Вспомним сказку»

«Волшебный мешочек»

«Фотографы»

« Найди и расскажи»

«Угадай – ка»

«Путешествие зайчишки Пушишки»

« Выбираем транспорт»

«Волшебные лужайка»

«Салки – догонялки»

«Художники»

«Железная дорога»

Дидактическая игра на выявление звуков в словах.

« Найди лишнюю букву»

«Отгадай загадку»

«Добавь к слову звук, слог»

«Доскажи слово»

«Перестановка слогов».

На каждом занятие ведется работа с раздаточным материалом и работа в тетрадях, прописях.

Открытое занятие по итогам года; мониторинг по итогам года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Список используемой литературы

 

1.     Безруких М.М. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму.  Тула, 1997.

2.     Вагурина  Л. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного возраста. Вып. 1 – М.1995.

3.     Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.1989.

4.     Власова Г.М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. Изд. 2 –е, перераб. М.1996.

5.     Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. М. 1991

6.     Волина В.В. Учимся играя. М. 1994.

7.     Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М. 1993.

8.     Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПБ. 1996.

9.     Давайте поиграем. Математические игры для детей 5 – 6 лет под ред. А.А. Столяра – М. 1991.

10. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. М.1978.

11. Жукова Н.С. Домашний букварь. Екатеринбург 1998.

12. Зак А. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленным. М. 1997

13. Илларионова Ю.Г. учите детей отгадывать загадки. М. 1985.

14. Карпенко М.Т. Сборник загадок. М. 1988.

15. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. 1985.

16. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М. 1995.

17. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПБ. 1997.

18. Маршак С. Я. От одного до десяти. Веселый счет. М. 1959.

19. Мерзон А. Е., Чекин А.Л. Азбука математики. М. 1994.

20. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. 1985.

21. Моро М.И., Вапняр Н.Ф., Степанова С.В. Математика в картинках. М. 1985.

22.  Никитин Б.П. Развивающие игры. М.1981.

23.  Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи. СПБ. 1998.

24. Петерсон Л.Г. Математика 1 –й класс. М.2003.

25. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. « Игралочка» М.2006.

26.  Пожиленко Е.Л. Волшебный мир звуков и слов. М. 1999.

27. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под Ред. О.Р. Ушаковой. М.1996.

28. Роговин А. Хочу сделать сам. М. 1984.

29. Садовникова И.Н.  Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников.

30. Сербина Е.В. Математика для малышей. М. 1992.

31. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. М.1993.

32. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению. СПБ.1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...