Перспективное планирование дидактических и развивающих игр
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование представляет собой определённую систему математических задач с возрастающей сложностью, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование представляет собой определенную систему математических задач с возрастающей сложностью, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Отбор познавательных задач осуществлен исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.
Материалом занятий служат игры и игровые упражнения, объединенные единым увлекательным сюжетом, имеющие проблемно – практический характер. Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования.
Занятие длительностью 30-35 минут проводится один раз в неделю, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольного возраста. Сложность от занятия к занятию возрастает, в то же время в пределах одного занятия игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. В зависимости от состояния детей, и конкретных условий проведения занятия, порядок упражнений можно менять.
Желательно, чтобы численность детей на занятии не превышала 8-10 человек.
Физкультминутки и релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.
Тема | Задачи | Сроки |
Занятие №1. | - Учить делить квадрат на 2 – 4 части, сравнение частей. | Сентябрь
|
Занятие №2.
| - Учить использовать знаки =, <, >, сравнивая группы предметов, чисел на наглядной основе. Сериация по количеству. | Сентябрь
|
Занятие №3. | - Учить составу числа 2 и 3 из двух меньших. | Сентябрь
|
Занятие №4. | - Учить считать в обратном порядке, определять место числа в числовом ряде. | Сентябрь
|
Занятие №5. | - Учить измерять при помощи условной мерки объем, сериация. | Октябрь
|
Занятие №6. | - Учить делить круг на 2, 4, 8 частей, сравнение частей. | Октябрь
|
Занятие № 7. | - Учить составу числа 4 из двух меньших. | Октябрь |
Занятие №8. | - Учить выполнять операции над множествами: сравнение, разбиение, классификация. (Б.Д.) | Октябрь
|
Занятие №9. | - Учить выполнять операции с множествами: классификация по трем признакам, абстрагирование.(Б.Д.) |
Ноябрь
|
Занятие № 10. | - Учить решать задачи в уме на увеличение и уменьшение, формируя навык счета. | Ноябрь
|
Занятие № 11. | - Учить составу числа 5 из двух меньших. | Ноябрь |
- Учить выполнять операции над множествами, классификация по трем – четырем признакам. | Ноябрь
| |
Занятие №13. | - Учить решать арифметические задачи на сложение. | Декабрь
|
Занятие №14. | - Учить воссоздавать силуэты из геометрических фигур (Колумбово яйцо, волшебный круг, листик). | Декабрь
|
Занятие №15. | - Учить решать задачи на вычитание, выделяя составные части. |
Декабрь
|
Занятие №16. | - Учить составу числа 6 из двух меньших.(П.К.) | Декабрь |
Занятие №17. | - Учить решать алгоритмические задачи. | Январь |
Занятие №18. | - Учить решать алгоритмические упражнения. | Январь
|
Занятие №19. | - Учить составлять задачу по решению. | Февраль |
Занятие №20. | - Учить составу числа 7 из двух меньших. | Февраль
|
Занятие №21.. | - Учить составлять и решать задачи разных видов. | Февраль
|
Занятие №22. | - Учить составлять и решать задачи разных видов. | Февраль
|
Занятие №23. | - Учить преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием шаблона, трафарета. | Март
|
Занятие №24. | - Учить составлять задачи по решению. | Март
|
Занятие №25. | - Учить самостоятельно, создавать различные знаки и символы, изображая мебель в своей комнате. | Март
|
Занятие №26. | - Учить составу числа 8 из двух меньших. | Март
|
Занятие №27. | - Учить составлять и читать двузначные числа. |
Апрель |
Занятие №28. | - Учить решать и составлять алгоритмические упражнения. | Апрель |
Занятие №29. | - Учить составу числа 9 из двух меньших. | Апрель
|
Занятие №30. | - Учить определять время на часах, циферблат, стрелки. | Апрель
|
Занятие №31. | - Совершенствовать умение составлять и решать задачи, разных видов. | Май
|
Занятие №32. | - Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. | Май |
Занятие №33. | - Выявить умения выполнять операции над множествами, решать и составлять алгоритмы. | Май |
Занятие №34. | - Выявить умения составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты, осуществлять действия сложения и вычитания. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических и развивающих игр
Перспективное планирование представляет собой определённую систему математических задач с возрастающей сложностью, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД С РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ В.ВОСКОБОВИЧА...
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению
Перспективное планирование разработано с учетом ФГОС. Предназначено для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с ФФНР...
Перспективное планирование совместной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и музыкального руководителя
Основные задачи совместной работыучителя-логопеда и музыкального руководителя 1. Развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематическоговосприятия;2. Развитие основных компонентов звуковой ...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...