Итоговое занятие "Город Мастеров"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Давкина Надежда Владимировна

Итоговое занятие в средней группе. В игровой форме, дети показывают знания и умения, полученные в течение учебного года: математические представления, знания окружающего мира, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ. СРЕДНЯЯ ГРУППА.

 

Тема: « Город Мастеров».

Цели:  Показать знания и умения детей, полученные в течение учебного года: математические представления, знание окружающего мира, речевое развитие детей.

Упражнять в счёте от 1 до 10, умение подбирать соответствующее число к определённому количеству предметов, находить знакомые геометрические фигуры, называть цвета и их оттенки, ориентироваться в пространстве.

Показать умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать и чётко выполнять задания по карточкам.

Уточнить знания по правилам дорожного движения, называть простейшие дорожные знаки и сигналы светофора, знать виды транспортных средств передвижения.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество.

Оборудование:  Письмо от волшебника, разноцветные билетики, карточки с изображением транспортных средств передвижения, геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник), 3 коробки, числа от 1 -10 на карточках, предметные картинки для счёта от 1-10,карточки с изображением фруктов и овощей ( по количеству детей), дорожные знаки, карточки на всех детей с изображением цветных пирамидок, фломастеры, цветные карандаши, сундучок с угощением и письмом, волшебный разноцветный цветок.

  Ход занятия:

  1. В группу внести письмо. Спросить детей , как они считают от кого это письмо. Зачитать письмо: Здравствуйте дети. Я  волшебник , приглашаю вас в  город Мастеров, узнать важную тайну. Ответ найдёте в конце пути, если справитесь со всеми заданиями. Если вы готовы к путешествию, то в путь!
  2. На чём можно отправиться в путешествие? Какой транспорт вы знаете? Сейчас вы получите билетики. У кого красный- занимает место в машине, у кого синий- в грузовой машине, у кого зелёного цвета- поедет на автобусе, а у кого жёлтые- на велосипеде. Выбрать водителей для каждого транспортного средства. Как вы знаете, все машины имеют свой звук. Сейчас мы поедем, и кто едет на машине, будет сигналить так:- БИП-БИП, грузовой автомобиль будет издавать такой звук:- РЫЫ-РЫЫ, велосипедисты:- ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ, автобус: -УУУ-УУУ.

3. Вот мы и приехали. Перед нами первая улица «Геометрическая».

Задание: Назвать геометрические фигуры. Собрать квадраты, круги, треугольники в коробки (на классификацию).

4. Дальше будем путешествовать пешком. А вот и следующая улица « Числовая». Задание: Назвать все числа. Сосчитать на картинках предметы и подобрать соответствующие им числа.

5. Улица  « Садовая».

Задание: Работа по карточкам. Разложите овощи в коробку, а фрукты в корзину.

6. Улица « Дорожная».

Задание: Рассмотреть дорожные знаки, что они означают.

Отгадайте загадки: Пешеходам объясняет

                                 Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути. (светофор).

У него сигналов три, ты сигналы назови. (красный, жёлтый, зелёный).

Какой у светофора свет, нам говорит « Прохода нет»! ( красный).

 Послушайте стихотворение про светофор.( читает ребёнок).

    « Друг пешехода».

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

           Светофор, светофор

            Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если жёлтый, стой и жди,

А зелёный свет - иди!

            Светофор, светофор,

             Наш помощник с давних пор!

7. Улица « Цветная».

  Задание: Раскрасить пирамидку по заданию.

- Художник раскрасил только макушку и одно кольцо пирамидки. Раскрасьте остальные кольца. Самое маленькое из них – жёлтое. Над зелёным кольцом – синее. Самое большое - красное. Над красным кольцом – фиолетовое кольцо. Готова пирамидка!

8. Итог: Улица « Конечная».

Находим сундучок с письмом и сладким сюрпризом. Содержание письма: Вот вы и побывали в городе Мастеров. Вы успешно справились со всеми заданиями - вы стали настоящими мастерами . За этот год вы многому научились, стали дружными и умелыми. За вашу науку и дружбу, взаимопомощь – вам угощение от мастеров нашего города. ( раздать сладкие призы).

А теперь пора вам возвращаться  домой в детский сад. В сундучке вы найдёте волшебный цветок, оторвите от него один лепесток и скажите: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, и вернёшься, сделав круг. Как коснёшься, ты земли, в группу всех детей верни. Ну, вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в городе Мастеров?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».

Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.Доставить детям радость и удовольствиеРазвивать внимание у детейПоддерживать интерес к изодеятельностиЖелание играть в игры с изосодержанием...

"Мастера и рукодельницы" Итоговая образовательная деятельность в режиме дня (активное занятие)

В рамках подготовки  к педсовету "Играя, учимся говорить и познавать мир", итоговая образовательная деятельность была представлена вниманию педагогов на уровне ДОО (Фотоотчёт) в соответ...

Мастер класс для педагогов «Коллаж, как форма итогового продукта тематической недели в ДОУ»

Коллаж - это тренажёр для ребенка, который позволяет ему творить без строгих рамок.Этот метод дает вожможность в интересной форме изложить детям материал, одновременно развивать их творческие способно...

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.

изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....

Итоговое мероприятие совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Мастера Южного Урала»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 19 «Улыбка»Южноуральского городского округа457045, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86...

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Город мастеров"...