Комплексная образовательная деятельность на тему: "Лес – это дом для многих жильцов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная деятельность.
Лес – это дом для многих жильцов.
Программное содержание: дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга; главные в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды, грибы, в лесу на земле и на деревьях, кустах живет множество животных – там они находят пищу, могут прятаться, стоить гнезда и убежища.
Материал: знакомые детям картины о зимнем лесе, новая картина «Волчья стая», произведения В.Бианки «Снежная книга», плакат со следами зайца, плоскостные фигурки для фланелеграфа или фигурки из настольного театра: деревья разных видов, кусты, лесные животные реалистического изображения.
Ход образовательной деятельности:
1-я часть. Воспитатель рассказывает, что лес – это сообщество разных растений и животных. Предлагает детям назвать, что растет в лесу, кто в нем живет. Используя плоскостные фигурки, создает на фланелеграфе или столе леса и дополняет ее по мере высказываний дошкольников. Говорит, что в лесу все нужны друг другу. Предлагает ребятам сказать, кому и зачем нужны деревья; выясняет, кто из животных чем питается, кто на кого нападает. Делает обобщение: «Лес – это как большой дом. Там живет много – много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу ».
2-я часть. дети «идут» на выставку картин «Зима в лесу». Свободно рассматривают знакомые по предыдущим занятиям картины про зайца, лису, белку. Делятся впечатлениями. Воспитатель с ними разговаривает, высказывает собственные впечатления. Затем вносит на выставку новую картину – «Волчья стая зимой», обращает на нее внимание детей, дает пояснение, как волки живут зимой в стае, как ночью охотятся, а днем на глухом месте ложатся в лежку (спать).
3-я часть. Чтение «Снежной книги» В.Бианки, рассматривание плаката со следами.
4-я часть. Прогулка в лес: воспитатель уточняет с детьми, какие деревья, кустарники растут в лесу, как их можно узнать зимой. Рассматривают следы на снегу, строят предположения о том, кто живет в лесу, какие события здесь происходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» « Лес — это дом для многих жильцов »
Формирование у детей представлений, что лес это общий дом для растений и животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Материал к комплексной образовательной деятельностипо теме «Едем, плывем, летим»
Презентация к занятию по теме "Едем, плывем, летим"...