Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» « Лес — это дом для многих жильцов »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Затеева Галина Федоровна

Формирование у детей представлений, что лес это общий дом для растений и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_lese.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Отдел образования администрации МО

 «Звениговский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание»

« Лес — это дом для многих жильцов »

 

                                                            выполнила: воспитатель

 I квалификационной категории

 Затеева Г.Ф.

п. Красногорский

2013

Цель: формирование у детей представлений , что лес — это общий дом растений и животных, проживающих вместе на одной территории.                                                          

Задачи:

- продолжать обобщать знания у дошкольников  о правилах поведения в природе;

-развивать у детей способность видеть причинно - следственные связи в хвойном лесу марийского края;

- продолжать воспитывать у детей интерес к экспериментированию  и исследованиям с моделью леса.

Материал к занятию: символы – знаки, письмо, фланелеграф, корзина с шишками, дидактическая игра «Плохо или хорошо», модель биоценоза леса.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Когда я подходила к санаторию, сверху к моим ногам упало письмо. Это его сорока принесла от внука лесовика Лёни.

Сорока-белобока

Прилетела ,к нам друзья

Не сказала, где летала,

Не сказала где была

Красивое письмо

На хвосте нам принесла.

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята!

Пишет вам внучок Лесовика Лёня. Я живу далеко. Очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь. Я не знаю, как себя ведут в лесу. Мой дедушка подарил мне какие-то знаки, а что на них я не знаю. Какой он лес?  Что это

нарисовано на знаках? Ребята помогите мне! И расскажите мне о лесе.

.

Воспитатель.  Посмотрите, какие знаки послал нам Леня. Давайте вспомним,  что они обозначают. (Дети отвечают)

Воспитатель. Жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Кто у нас главный в лесу?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Правильно. Деревья создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды и грибы. В лесу на земле и на деревьях, кустах множество животных - они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.

Сорока – белобока передала корзину. Посмотрим, что в ней. Да тут шишки еловые и сосновые. Давайте мы с ними поиграем. (Дети выполняют упражнения с шишками)

Воспитатель. Ребята, теперь давайте выложим на фланелиграфе лес. Деревья и траву прикреплю я, а  остальное вы будете располагать сами. Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери. (Дети по очереди подходят к фланелиграфу и выкладывают детали)

Посмотрите, как хорош и красив наш  марийский хвойный лес. Давайте, посмотрим, все ли правильно мы сделали. А теперь мы все встаем и отправляемся в волшебный лес.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту)

По дорожке шли —

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Воспитатель. Давайте, вспомним ребята, правила поведения в лесу и поиграем в игру «Хорошо или плохо» (Дети раскладывают карточки на хорошие и плохие поступки.)

Воспитатель. Правильно все разложили. Молодцы! Лес – это зеленое богатство нашей родины! Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Берегите лес! Лес – родной дом растений, птиц, животных.

 Сегодня я обязательно позвоню к Лене и приглашу его к нам в гости. Вы расскажите все о нашем прекрасном лесе. А Леня расскажет вам о работниках леса.

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о лесе родного края. Мне было очень интересно с вами беседовать и играть.

Знанья мы здесь показали,

О лесе много рассказали.

Приходите к нам ,друзья,

Теперь до свидания.

Литература:

1.Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры./ Ю. А. Вакуленко.-    Волгоград.: Учитель,2008.-157с.

2.Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников./ В.И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2008.-176с.

3.18.        Шорыгина, Т.А. Деревья. Какие они?/Т.А. Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2004.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...