Семиотический подход на уроках английского языка для дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

не так давно я познакомилась с новым подходом в образовании - семиотическим подходом. я бы хотела предложить определение семиотического подхода, его назначение и разработанную технологическую карту урока английского языка для дошкольников с использованием семиотического подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семиотический подход на уроках английского языка с детьми дошкольного возраста.

  Семиотика - наука о знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой — лингвистической и нелингвистической коммуникации.

       Изучая любые способы общения (передачи информации) с помощью символов,  рассматривают: общение между животными (зоосемиотика), общение между людьми и отношения в системе “человек — машина”.

    Информационные возможности знаковой системы значительно шире, чем возможности составляющих ее элементов, взятых по отдельности. Дело в том, что смысл передаваемого сообщения может зависеть не только от наличия в нем того или иного знака, но и от того, какую комбинацию они образуют. Недостатки знаковой системы заключаются в том, что если комбинация знаков не совсем точна или перепутана, то понять смысл задуманного становится  проблематично.

      Основная функция знака – это передача какого-либо сообщения. Свойствами знака являются мотивированность, т.е. наличие логических связей, произвольность, изменяемость: одно и то же слово можно обозначить по разному, информативность: любой знак несёт какую-либо информацию.

      В жизни мы очень часто сталкиваемся со знаковой системой языка: дорожные знаки, компьютерные символы, контурные и топографические карты и т.п. так как я преподаю английский язык для дошкольников, то со знаковой системой встречаюсь на каждом уроке: транскрипция, буквы, рисунки методом Кроки, различные символы, обозначающие слова, план построения диалогов, выполненный знаками и т.д.

      При организации учебного процесса используются знаки в основном для быстрого запоминания лексики. Мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому легче запомнить слово, глядя на картинку.  Ребёнку сложно запомнить сразу текст рифмовки, песенки, стихотворения, для этого я подбираю карточки со знаками, обозначающими те или иные слова и фразы, глядя на которые детям легче воспроизводить услышанное. Так же я использую схемы для построения диалогов и монологов. Изучение языка невозможно без опоры на транскрипцию, поэтому на каждом уроке мы знакомимся, повторяем, изучаем транскрипционные знаки.

    На всех этапах обучения можно использовать знаковую систему при объяснении (изображение предметов); повторении учебного материала ( схемы – подсказки); при мотивации – показ (карты мира, Англии, контурные карты); на этапах контроля и закрепления знаний можно попробовать предложить детям самостоятельно составить схему, образ, символ, различных речевых образцов или отдельных лексических единиц.

  Я бы хотела предложить технологическую карту урока с использованием семиотического подхода.

Тема, ее специфика для организации семиотического подхода

«Овощи», познакомить детей с новыми транскрипционными знаками, научить составлять диалоги по схемам, с учётом изученной лексики, рисование овощей методом Кроки.

Тип урока

Изучение нового

Цель урока

Научить общаться в пределах изученной лексики

Задачи урока

Изучить лексику по теме

Научить правильно произносить новые звуки.

Ввести речевые образцы I want, I like, I see.

Развивать навыки аудирования.

Основные вопросы содержания

Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Предполагаемые результаты

элементы знаний

основные умения

опыт творчества и ценностные отношения

1.развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание. 

2.формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

3.умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

Ситуации, где целесообразно использовать семиотический подход на уроке и способы ее создания.

Семиотический подход целесообразно использовать в начале урока, при проведении фонетической и речевой разминки, при обучении диалогической и монологической речи с  опорой на схему, при реализации контроля знаний.

Система задач, позволяющая реализовать семиотический подход

1.Научить пользоваться транскрипционными знаками.

2. Научить пользоваться опорными схемами

Методы обучения, используемые на уроке

Объяснительно-иллюстративный, Репродуктивный (воспроизведение)

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах.

Средства обучения

Дидактический материал по теме, опорные схемы, транскрипционные карточки, доска, наглядный материал по теме, звуковое приложение (CD), компьютерная презентация лексического материала.

Межпредметные связи

Физкультура, рисование

Учет учебных достижений

Рефлексия учебной деятельности: Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Автор: Куйдина А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...

Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Конспект урока по английскому языку для дошкольников "Animals around us" ("Животные вокруг нас")

Урок по английскому языку для дошкольников  по теме "Animals around us" ("Животные вокруг нас") рассчитан для детей 6-7 лет подготовительной группы.  Материал занятия соответствует возрасту ...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

Методическая разработка серии уроков по английскому языку для дошкольников на тему : «Животные»

 Данная  разработка  серии  уроков  на  тему : «Животные»  рассчитана на  10 занятий  ( учебных часов).В течение  10  занятий  ребята...

Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в Полилингвальном детском саду.

Интегрированный урок английского языка и музыки как средство развития лингвистических способностей и творческого развития дошкольников в полилингвальном детском саду. В данной статье мы делимся опытом...