Комплексно-тематическое планирование на тему: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование

на тему: «Дикие и домашние животные».

             

 

 

                                                                                        Провела: воспитатель

                                                                                     средней группы №2

Тумайкина В.Н.

 

 

 

                                 

 

 

 

2013 г.

Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких животных, у нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные мы решили провести проект «Маленькие обитатели планеты»

 

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.

 

Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

 

Задачи проекта:

 

• Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

 

• Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними, «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм)

 

• Расширение знания о том, чем питаются животные.

 

Формы организации проекта:

 

1. Беседа

 

2. НОД

 

3. Настольные игры

 

4. Рисование животных

 

5. Исценировка сказки

 

6. Чтение художественной литературы.

 

7. Разучивание пальчиковых гимнастик «Зайка», «Котенок», «Мишки»

 

7. Создание альбома «Дикие и домашние животные»

 

Ожидаемый результат:

 

1. Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 –ый этап. Подготовительный.

 

• Подготовка к работе педагогов детского сада, ознакомление педагогов с содержанием проекта. Целями, задачами проекта;

 

• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

 

• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;

 

• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;

 

• Составление плана работы

 

• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.

 

2–ой этап. Реализация проекта:

 

• Провести занятия познавательного цикла;

 

• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;

 

• Провести драматизацию сказки Теремок;

 

3 –ий этап. Заключительный.

 

• Подведение итогов в реализации проекта

 

Прогноз возможных негативных последствий

 

- нестабильное посещение детьми детского сада из-за болезни.

 

Способы коррекции

 

- проведение профилактических мероприятий (закаливание, гимнастика после сна)

 

Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Комплексно-тематическое планирование

на тему: «Дикие и домашние животные».

             

                                                                                        Провела: воспитатель

                                                                         средней группы №2

Тумайкина В.Н.

                                 

2013 г.

Проблема: Рассматривая с детьми картинки про диких животных, у нас появился вопрос, как защищает их окрас? Как они проводят холодные зимние дни? Что бы ответить на вопросы детей и закрепить понятие дикие и домашние животные мы решили провести проект «Маленькие обитатели планеты»

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности.

Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи проекта:

• Научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

• Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними, «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм)

• Расширение знания о том, чем питаются животные.

Формы организации проекта:

1. Беседа

2. НОД

3. Настольные игры

4. Рисование животных

5. Исценировка сказки

6. Чтение художественной литературы.

7. Разучивание пальчиковых гимнастик «Зайка», «Котенок», «Мишки»

7. Создание альбома «Дикие и домашние животные»

Ожидаемый результат:

1. Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.

Этапы реализации проекта:

1 –ый этап. Подготовительный.

• Подготовка к работе педагогов детского сада, ознакомление педагогов с содержанием проекта. Целями, задачами проекта;

• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;

• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;

• Составление плана работы

• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.

2–ой этап. Реализация проекта:

• Провести занятия познавательного цикла;

• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;

• Провести драматизацию сказки Теремок;

3 –ий этап. Заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта

Прогноз возможных негативных последствий

- нестабильное посещение детьми детского сада из-за болезни.

Способы коррекции

- проведение профилактических мероприятий (закаливание, гимнастика после сна)

Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....