Игра - фантазирование
статья по теме

Гореленкова Алла Александровна

в данном материалае предлагается найти ответ на вопрос "Как воспитывать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_fantazirovanie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра» - фантазирование с использованием поделок из бросового материала.

Актуальность проблемы. Жизнь современного дошкольника достаточно заполнена телевидением, компьютером. Но крайне недостаточно - игрой, общением со взрослыми и сверстниками, интересной совместной деятельностью.

Как воспитывать, обучать и развивать малыша, чтобы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям.

Ответ на этот вопрос можно получить в содержательной досуговой деятельности.

Досуг - сложное социальное явление, вид деятельности, где интегрируются самообразование, творчество, отдых и развлечение и, конечно, игра.

Общеизвестно, что сущность жизни ребенка - дошкольника проявляется в игре. Важное дело для воспитателя - выбрать материал для игры. Педагоги, занимающиеся исследованием детских игр, отмечают, что игрушками для ребенка являются детские работы, одухотворенные творчеством. Замечено, что дошкольники собирают и хранят, как сокровища, все ненужные вещи: пустые коробки, пуговицы, пробки. Так называемый, «бросовый» материал дает детям чувство свободы и независимости от взрослого, т.к. никто не жалеет эти ненужные вещи, не запрещает ими пользоваться. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет потребности детей в творчестве.

Обыгрывание игрушек - самоделок уместно в совместно придуманной
игре-фантазировании. Игра-придумывание позволяет взрослому, будучи
партнером детей        ,   ненавязчиво   и   непринужденно   стимулировать   их

творческое воображение, развивать связную речь.

Игра-фантазирование, по мнению Д.П.Н. Н.Я. Михайленко, К.П.Н. Н.А. Коротковой способствует формированию монологической речи дошкольников, а именно - овладению детьми самым сложным ее видом -творческим рассказом. Этот вид игры расковывает воображение детей, развивает речевые умения и навыки в области сочинения, придумывания историей, рассказов, сказок. Желание придумывать историю или сказку, героем которой является игрушка- самоделка побуждает ребенка подобрать нужные слова, грамматически оформить их в связные высказывание, ясно, четко, интонационно выразительно рассказать слушателям, чтобы вовлечь их в игру. Для этого нужно владеть хорошо развитой монологической речью, что на сегодня является скорее исключением, чем правилом для дошкольника.

В этом также прослеживается актуальность темы проекта.

Таким образом, интеграция конструирования с игровой деятельностью обеспечения разностороннее развитие ребенка, а именно: развитие речи и познавательной деятельности с проявлениями творчества, формирование коммуникативных умений и навыков, социальных отношений, эмоциональной сферы, что заложит основы успешности обучения в школе.

Пошаговая технология формирования знаний, умений, навыков детей и развития творческих способностей:

1 шаг. Образовательный цель: обеспечить мотивационную основу для занятия детей конструированием из «бросового» материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом.

2 шаг. «Кладовая материалов». Образовательная цель: первичное знакомство с многообразием «Бросового» материала, правилами его складирования и утилизации. Организовать

экспериментирование детей с «бросовым» материалом, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игры и игровые упражнения на развитие воображения, позволяющие «определить» «бросовый» материал, мысленно увидеть в нем новый предмет.

3 шаг. «Склад инструментов» Образовательная цель: Знакомство с новыми инструментами, правилами их использования в работе с «бросовым» материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие - только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг «Скорая помощь» (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.)

4 шаг.

«Замысел и чертеж» Образовательная цель: Развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, чертежами, схемами и поделками, изготовленными совместно с родителями.

5 шаг.

И последующие шаги « Обсуждаем! Познаем! Думаем! Творим! Играем!» Организация содержательной досуговой деятельности детей в детском саду и семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно методическое пособие "Игра фантазирование "

настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....

Методическая разработка игры – фантазирования по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек скрюченные ножки»

В методической разработке представлен конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы. Игра-фантазирование разработана и прове...

Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....

Игра фантазирование

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми с ОВЗ...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игра-фантазирование как средство развития речи

Консультация для воспитателей ДОУ...

Сценарий игры-фантазирования «Новогодние приключения»

Развитие игрового сюжета вокруг вымышленного персонажа...