Конспект НОД в старшей группе по хохломе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Терентьева Надежда Геннадиевна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

«Золотая хохлома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khokhloma.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи

           Дать знания об особенностях хохломской росписи – её производстве, истории.

        

Задачи:

1. Раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта;

2. Закрепить умение составлять композицию из элементов хохломской росписи на трафаретах разной формы;

 

3. Воспитывать  интерес к народным, художественным промыслам.

Оборудование и материалы: короб с хохломской посудой, наглядность, иллюстрации с изображением хохломской посуды, сарафан, кокошник, DVD проигрыватель, телевизор.

 

В группу входит Девчушка - веселушка в расписном сарафане, кокошнике.

- Добрый день, честной народ. Я девчушка - веселушка, шла, шла, да на вас набрела. Иду из края не близкого и не далекого. Хотите узнать откуда я путь держу? Может, вы сами  догадаетесь? Из Нижегородской области,  с Хохломской ярмарки, что стоит на великой реке Волге.

- Ребята, присядьте, а я вам сказку расскажу.

Говорят будто давным – давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как – то к его порогу Жар- птица. Он и её угостил. Задела Жар- птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать. Это сказка.

- Наши края не простые, а чудесные. (Показывает короб с хохломской посудой).

Разные ложки и ковши

Ты разгляди – но не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы

Блестят они как золотые

Все листочки, все листочки,

Как листочки,

Здесь же каждый золотой.

 Красоту такую люди

Называют хохломой.

Чего не коснется рука мастеров, чаши ли, ковша ли, тарелки — всё заблестит ярким пламенем, горит ярче солнца красного. Вот что я с собой принесла вас удивить, да порадовать.

- Посмотрите, как украшена эта посуда. Что вы видите на ней? Чем она расписана? (травкой, ягодами, листочками, цветами, птицами). Это всё элементы традиционной хохломской росписи.

- Да, много на посуде чудных украшений, но славится Хохлома прежде всего за необыкновенное золото, т.е. золотой цвет посуды.

-Ребята, присаживайтесь, мы посмотрим  с вами мультфильм.

(Просмотр мультфильма про хохлому).

Посуда изготавливается из липы или березы, и она первоначально существует в виде белой деревянной, чисто – начисто ошкуренной и отделанной заготовки. Такие заготовки называются «бельё». Затем покрывают слоем жидкой глины, просушивают, пропитывают льняным  маслом и слегка подсушивают. После этого покрывают специальным металлическим порошком и расписывают красивыми узорами. Под конец покрывают специальным особым маслом – олифой и высушивают в печах. Металлический порошок и масло после нагревания  в печи придают изделиям неповторимый блеск из-за которого сам промысел и все изделия называют «золотой хохломой».

- Вот такой секрет хохломского золота.

- А теперь скажите, какие же пути проходит хохломская посуда до того, как попадает к нам? (Ответы детей).

- Какие цвета используют наши мастера? (черный, красный, желтый, зелёный).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру с ложками, повторяйте за мной.

- А теперь давайте представим, что мы с вами народные умельцы.

 Подойдём к столам и составим узор из элементов хохломской росписи.

Мастера скорей за дело!

Украшай посуду смело.

Составляй хохломской узор,

Чтобы радовал он взор!!!

 Дети приступают к работе. При необходимости оказать помощь советом.

Индивидуальная беседа об использованных им элементах хохломской росписи.

-Молодцы ребята, как настоящие мастера вы справились с заданием, и на память о нашей с вами встрече примите раскраски, раскрасите их в свободное время. Ребята, мне очень у вас понравилось, но мне пора, я к вам ещё приду и много интересного расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Знакомство детей с росписью на изделиях Хохломы, учатся выелять элементы узора Хохломы....

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла

Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Цель:  продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:  расширить и углубить знания ...

Конспект зянятия в старшей группе Золотая хохлома

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.Программные задачи: Обучающие:Продолжать знакомить детей с народным искусство...

Конспект НООД в старшей группе "Золотая хохлома"

Конспект занятия по народно прикладному искуству. Обучение детей хохломской росписи....