Конспект НООД в старшей группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сухина Юлия Витальевна

Конспект занятия по народно прикладному искуству. Обучение детей хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_hohloma.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога- Сухина Юлия Витальевна

Возрастная группа воспитанников: старшая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Золотая Хохлома»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Психолого-педагогические задачи:

1.Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

2.Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.

3.Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

4.Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров- хохломской посуде, особенностях

её росписи.

5.Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

6.Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

7.Развивать творческое воображение.

8.Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду

народных мастеров.

Интегрируемые образовательные области:«Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением

хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»;

раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание

стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл НОД, рисование элементов хохломского узора.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям;организует показ способов действии; демонстрирует образец; читает детям: осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей (прописываем деятельность детей по осуществлению

образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

1 часть - вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Звучит музыка в русском народном стиле.

-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного?

-Давайте, посмотрим, что здесь есть.

-Что вы видите?

-А здесь ?

И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки

И диковины ковши

Разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Блестят они, как золотые

Будто солнцем залитые.

Дети слушают музыку, настраиваются на предстоящую деятельность.

-Зал украшен хохломской росписью.

-Доски

-Матрёшки, поднос.

-Самовар, сахарница.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-А на столах то посмотрите!

-Какие изделия вы видите?

-А ложки какие красивые!

-Саша, расскажи стихотворение о ложках.

-Скажите, а из чего мастера делали посуду?

-Какие цвета использовали мастера?

-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете?

Игра «Элемент найди»

Предлагаю поиграть,

Элементы отыскать.

-Ложки, плошки, самовар, чайник.

-Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Из дерева.

-Черный, красный, золотой.

-Ответы детей

Раз, два, три завиток найди.

-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.

Молодцы, много знаете о хохломской росписи.

Расскажу вам секрет,когда я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.

-Посмотрите, какие элементы использовала я?

А вы хотите принять участие в выставке?

Дети находят нужный элемент

Дети выдвигают свои предложения.

-Да, конечно.

2 часть - основная

Цель:

Развитие творческих способностей через декоративно-прикладное искусство.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми

-Для выставки Хохломской

Поработаем с душой.

Разукрасим ложки,

Досочкии плошки.

-Да, конечно.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Давайте вспомним правила рисования.

-Возьмите каждый себе по одной заготовке и займите места.

Пальчиковая гимнастика.

-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.

Листочки, ягодки, цветочки

Стебельки и завитки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем, нажимая на кисть.

Дети берут заготовки, занимают места.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

-Саша, какие элементы будешь использовать?

-Как ты будешь рисовать осочки?

-Я буду рисовать травку, ягодки, капельки.

-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки?

-Каким способом рисуем капельки?

Воспитатель оказывает помощь детям.

Осочки, ягодки и т.д.

-Кончиком кисточки.

-Ватной палочкой.

-Способом примакивания.

Дети рисуют узоры

3 часть - заключительная

Цель: Помочь детям почувствовать чувство удовлетворения от проделанной работы. Рефлексия.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Оля, какая работа тебе понравилась больше?

Почему?

-Для выставки Хохломской

Поработали с душой.

Разукрасили мы ложки,

Досочки и плошки.

-Кого можно пригласить на эту выставку?

-Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем

мы их у себя в группе.