Развитие восприятия и представления.
статья (средняя группа) по теме

Мнацаканян Ашхен Арминаковна

В дошкольном возрасте основой всей познавательной деятельности является чувственное познание-восприятие и наглядное мышление.развитием чувственного познания нужно в любом дошкольном учреждении. Многие задачи,связанные с развитием чувственного познания. в специальных учреждениях для "особых детей" совпадают с задачами дошкольных учреждений общего типа,но помимо этого,в специальных дошкольных учреждениях решаются и специальные задачи, связанные с коррекцией и компенсацией имеющихся у "особых детей" отклонений в развитии восприятия и наглядного мышления. Для полноценного представления об окружающем мире,необходимо вести специальную работу по их формированию и развитию. Ребенка нужно научить действиям рассматривания,ощупывания,уметь слышать. Необходимо, помимо ощупывания предмета, определять отношение его цвета к другим цветам, его формы к другим формам, его звуки к другим звукам. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнивать то, что он в данный момент воспринимает. В процессе формирования восприятия необходимо обеспечить усвоение систем сенсорных эталонов.

"Особые дети" далеко не всегда самостоятельно используют в деятельности те возможности восприятия,которые у них уже есть. Этому надо их учить. Первой специальной,коррекционной задачей является обеспечение как можно раннего начала развития восприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Курс развивающих занятий - "Комплекс заданий направленных на зрительное и слуховое восприятие, пространственные представления, развитие связной речи и классификацию».

Курс развивающих занятий поможет вашим детям подготовиться к школе. Предпредить те трудности, которые могут возникнуть у детей при обучении чтению, письму и математике....