Игровые технологии в детском образовательном учреждении.
статья по теме

Галдина Ольга Вячеславовна

Статья об эффективности использования игровых технологий в практике дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon galdina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Галдина Ольга Вячеславовна

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№72 «Подсолнушек» г.о. Тольятти

Игровые технологии в детском образовательном учреждении.

Наряду с трудом и ученьем игра – один из основных видов деятельности человека, и тем более ребенка. Для взрослых игра – это погружение в вымышленную реальность, с целью отдыха и удовольствия.  Игра для детей – это воссоздание какой-либо реальности, ситуации с целью научиться действовать в ней. В игре ребенок познает окружающий мир, воспитывается и развивается. В игре дети воспроизводят нормы человеческой жизни и деятельности. Игровые технологии помогают овладеть этими нормами, обеспечивают приобщение к культуре, познание предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

 В практике использования игровая технология имеет следующие функции:

1)  развлекательная: развлечение, предоставление удовольствия;

2)  коммуникативная: общение, передача информации;

3)  диагностическая: изучение индивидуальных особенностей;

4)  игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности;

5) функция коррекции: деятельность, направленная на ослабление или преодоление недостатков;

6) межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

7)  социализация: включение в систему общественных отношений.

Используя игровые технологии в практике работы детского сада, мы ставим перед собой и решаем следующие задачи: формирование и развитие определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; расширение кругозора; развитие познавательной  деятельности. Развитие у детей внимания, мышления, памяти, речи, творческих способностей, воображения, фантазии, эмпатии, рефлексии, мотивации к учебной деятельности и т.д.

Игровые технологии помогают в воспитании самостоятельности, воли, воспитании сотрудничества, коллективизма, общительности; формировании нравственных, эстетических, мировоззренческих установок. Способствуют в приобщении  к нормам  и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучению общению,  саморегуляции.

Игра становится средством воспитания и развития тогда, когда включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Руководствуясь требованиями программы, по которой работает детский сад, педагог отбирает и планирует программное содержание, которое должно быть усвоено детьми в процессе игры. Определяет дидактические и игровые задачи, действия, правила и предполагаемый результат. Проектируя весь ход игры, педагог не разрушает ее своеобразия и самобытного характера.

Использование игровых технологий педагогами и освоение их детьми создает необходимые психологические условия для всестороннего развития ребенка. Развитие в игре происходит за счет  разнообразной направленности ее содержания. Существуют игровые технологии прямо нацеленные на физическое воспитание, эстетическое, умственное развитие, способствующие нравственному и социальному развитию детей.

Осваивая сюжетно-ролевые игры, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений. Открывает у себя наличие переживаний  и способен ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение, которое позволяет ему переносить свойства одних вещей на другие, замещать предметы. Возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в общение и коллективную деятельность.

В результате использования игровых технологий и освоения игровой деятельности в дошкольном детстве формируется готовность ребенка к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"...

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.

Одной из новых форм в практике  детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Игровые  технологии вдошкольном образовательном учреждении...

Групповое родительское собрание на тему: «Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;2. ...

Игровые технологии в детском образовательном учреждении

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу мето...