Игровые технологии в детском образовательном учреждении
презентация к уроку (младшая группа)

Буйских Ирина Сергеевна

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii._buyskih_i.s.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Сказка» Буйских И.С. р.п.Тонкино

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский. «Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» Л.С. Выготский . «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А.Н. Леонтьев.

Слайд 3

Педагогическая игровая технология Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Слайд 4

Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Слайд 5

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

Слайд 6

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 9

Театральная деятельность.

Слайд 10

Функции игры: развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

Слайд 11

Игровая технология строится как целостное образование . В нее включаются последовательно:

Слайд 12

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Слайд 16

Развивающие авторские игры Кьюзенер Х. «Счетные палочки Кьюзенера » Дьенеш Э. «Логические блоки Дьенеша » Воскобович В.В. «Квадрат Воскобовича » « Геоконт » «Прозрачный квадрат» « Складушки » «Цветовые часы»

Слайд 17

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.

Слайд 18

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Игровые технологии в детском образовательном учреждении.

Статья об эффективности использования игровых технологий в практике дошкольного учреждения....

Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"...

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.

Одной из новых форм в практике  детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Игровые  технологии вдошкольном образовательном учреждении...

Групповое родительское собрание на тему: «Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;2. ...