Позновательное занятие о правилах дорожного движения "Ты вышел на улицу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Познавательное занятие о правилах дорожного движения «Ты вышел на улицу» для детей подготовительной группы детского сада
позновательное занятие в игровой форме с героями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
позновательное занятие "Ты вышел на улицу" | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
о правилах дорожного движения
«Ты вышел на улицу»
для детей подготовительной группы детского сада
подготовила: воспитатель Попова Я.А.
МБДОУ «Детский сад №1 Березка»
Тема: «Ты вышел на улицу» (по правилам дорожного движения).
Цель: Повторить сигналы регулировщика, светофора, закрепить изученные правила дорожного движения, познакомить с некоторыми знаками и научить их читать.
Материал для занятия: Дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с изображением улицы, игра – «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на занятие пришли два Светофора.
Выходят дети, на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.
Светофор 1:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Светофор 2:
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает…
Обожди, шофер, немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно! Путь открыт!»
Воспитатель: Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
Дети: Три. Красный – стой; желтый – внимание; зеленый – идти.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
Воспитатель: Движение на дороге может регулировать постовой.
Входит ребенок с жезлом и читает стих «Постовой».
Ребенок:
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник,
Постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Дети: Стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.
Игра «Постовой»
Воспитатель: Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые знаки пришли к нам на занятие.
Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый рассказывает стихотворение о своем знаке.
Ребенок1: «Движение на велосипедах запрещено».
Не спеши!
Этот знак проезд запрещает!
А если велосипедист внимания не обращает,
Он правила нарушает.
Этот знак известен всем:
И девчонкам, и мальчишкам,
Всем сознательным детишкам,
Машинистам и туристам!
Означает знак запрет!
Велосипеду хода нет!
Если дальше он помчится.
В кучу лома превратится.
Красный свет – проезда нет.
Тормози, велосипед!
Ребенок 2: «Переход запрещен».
Этот знак всем пешеходам говорит:
«Путь закрыт!»
Кто не подчинится,
Попадет в больницу.
Ребенок 3: «Пункт питания».
Ехали мы, ехали,
До знака мы доехали.
Метров сто еще пройти –
И харчевня впереди!
Ребенок 4: «Дети»! –
Этот знак важнее всех:
Он требует внимания.
Жизнь детей он бережет
От травм и страданий.
Значит, где – то близко школа
Или садик детский.
Вы запомните, друзья,
Этот знак навечно!
Ребенок 5: «Прочие опасности».
Будь внимателен – этот знак нам говорит,
здесь, если рот разинешь, зазеваешься,
Знать, быть беде, без головы останешься.
Игра «Дорожные знаки».
Воспитатель: Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдал.
Ребенок:
Правила движения
Нужно соблюдать, чтобы под машины
Вам не попадать.
Буратино правил не учил,
И большую травму получил!
Отдавила нос ему белая машина,
А теперь рыдают
Пудель и Мальвина.
Воспитатель: Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.
- Ох, -ох, -ох, - вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка!
-Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей.
Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу. – Хорошо, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой… Ох-ох-ох!
Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.
- В кино хочу, в кино, - захныкал он.
-Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре «Буратино» показывают поучительный фильм.
Кинотеатр оказался рядом, на этот раз шалунишка добрался туда без приключений. Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал.
-Ваш билет! – спросил контролер.
-Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки нет ни сольдо.
-Не беда. Вот тебе билет, - контролер подал Буратино рисунок.
Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный зал. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Демонстрация рисунка.
Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю закончить наше занятие песней «Светофор».
Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.
Куплет:
День и ночь на просторе
Светят нам светофоры.
Если надо дорогу пройти,
Ты смотри со вниманием
На сигнал светофора,
Огонек – указатель в пути!
Припев:
Я шагаю к переходу
У прохожих на виду.
Я шагаю, твердо знаю:
Не попаду в беду.
Куплет:
Подошел к переходу,
Стоит много народу,
Но я очень куда-то спешил.
Что мне свет светофора,
Если надо мне скоро!
Я бежать по дороге решил.
Припев:
Перебегают я дорогу
У прохожих на виду.
К сожаленью, без сомненья,
Попаду я в беду.
Воспитатель: Как надо вести себя, что - бы не попасть в беду?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения « Путешествие по улице»
Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять полученные знания. Расширять знания об светофоре, о дорожных знаках ( уметь находить их с помощью загадки ). Развивать память, речь, вни...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)
Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе"Улицы города"
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Улицы города".Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Форми...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:· закрепить зн...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"
Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....