Позновательное занятие о правилах дорожного движения "Ты вышел на улицу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Попова Яна Александровна

Познавательное занятие о правилах дорожного движения «Ты вышел на улицу» для детей подготовительной группы детского сада

позновательное занятие в игровой форме с героями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

о правилах дорожного движения

«Ты вышел на улицу»

для детей подготовительной группы детского сада

     

подготовила: воспитатель Попова Я.А.

МБДОУ «Детский сад №1 Березка»

Тема: «Ты вышел на улицу» (по правилам дорожного движения).

Цель: Повторить сигналы регулировщика, светофора, закрепить изученные правила дорожного движения, познакомить с некоторыми знаками и научить их читать.

Материал для занятия: Дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с изображением улицы, игра – «Дорожные знаки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на занятие пришли два Светофора.

Выходят дети, на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.

Светофор 1:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Светофор 2:

Вид он грозный напускает

Дальше ехать не пускает…

Обожди, шофер, немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

Воспитатель: Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Дети: Три. Красный – стой; желтый – внимание; зеленый – идти.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Воспитатель: Движение на дороге может регулировать постовой.

Входит ребенок с жезлом и читает стих «Постовой».

Ребенок:

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ –

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Дети: Стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.

Игра «Постовой»

Воспитатель: Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые знаки пришли к нам на занятие.

Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый рассказывает стихотворение о своем знаке.

Ребенок1: «Движение на велосипедах запрещено».

Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипедист внимания не обращает,

Он правила нарушает.

Этот знак известен всем:

И девчонкам, и мальчишкам,

Всем сознательным детишкам,

Машинистам и туристам!

Означает знак запрет!

Велосипеду хода нет!

Если дальше он помчится.

 В кучу лома превратится.

Красный свет – проезда нет.

Тормози, велосипед!

Ребенок 2: «Переход запрещен».

Этот знак всем пешеходам говорит:

«Путь закрыт!»

Кто не подчинится,

Попадет в больницу.

Ребенок 3: «Пункт питания».

Ехали мы, ехали,

До знака мы доехали.

Метров сто еще пройти –

И харчевня впереди!

Ребенок 4: «Дети»! –

Этот знак важнее всех:

Он требует внимания.

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где – то близко школа

Или садик детский.

Вы запомните, друзья,

Этот знак навечно!

Ребенок 5: «Прочие опасности».

Будь внимателен – этот знак нам говорит,

здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

Знать, быть беде, без головы останешься.

Игра «Дорожные знаки».

Воспитатель: Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдал.

Ребенок:

Правила движения

Нужно соблюдать, чтобы под машины

Вам не попадать.

Буратино правил не учил,

И большую травму получил!

Отдавила нос ему белая машина,

А теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

Воспитатель: Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.

- Ох, -ох, -ох, - вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка!

-Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей.

Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу. – Хорошо, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой… Ох-ох-ох!

Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.

- В кино хочу, в кино, - захныкал он.

-Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре «Буратино» показывают поучительный фильм.

Кинотеатр оказался рядом, на этот раз шалунишка добрался туда без приключений. Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал.

-Ваш билет! – спросил контролер.

-Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки нет ни сольдо.

-Не беда. Вот тебе билет, - контролер подал Буратино рисунок.

Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный зал. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Демонстрация рисунка.

Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю закончить наше занятие песней «Светофор».

Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.

Куплет:

День и ночь на просторе

Светят нам светофоры.

 Если надо дорогу пройти,

Ты смотри со вниманием

На сигнал светофора,

Огонек – указатель в пути!

Припев:

Я шагаю к переходу

У прохожих на виду.

Я шагаю, твердо знаю:

Не попаду в беду.

Куплет:

Подошел к переходу,

Стоит много народу,

Но я очень куда-то спешил.

Что мне свет светофора,

Если надо мне скоро!

Я бежать по дороге решил.

Припев:

Перебегают я дорогу

У прохожих на виду.

К сожаленью, без сомненья,

Попаду я в беду.

Воспитатель: Как надо вести себя, что - бы не попасть в беду?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения « Путешествие по улице»

Уточнять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять полученные знания. Расширять знания об светофоре, о дорожных знаках ( уметь находить их с помощью загадки ). Развивать память, речь, вни...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе"Улицы города"

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Улицы города".Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Форми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"

Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....