Главные вкладки

    Влияние предметно-развивающей среды в ДОУ на развитие ребенка
    статья на тему

    Максимова Екатерина Андреевна

    Образовательная система играет важную роль в развитии ребенка, ведь с ее помощью воспитанники входят в мир социального опыта. Если бы не было учителей и педагогов, то человек и вся культура не прогрессировала, а оставалась стоять на месте, а еще хуже, деградировала. Ведь именно педагоги показывают детям окружающий мир, рассказывают об всевозможных явлениях и событиях.

     Не малозначимым условием обучения и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в ДОУ. Предметно-пространственную среду необходимо организовывать в группах, в кабинетах специалистов и даже в раздевалках.

    Очень важно, чтобы педагоги учитывали все, что может способствовать становлению базовых характеристик личности каждого индивидуального ребенка. Во внимание должны учитываться психологическое развитие ребенка, показатели его здоровья, уровень общего развития и речевого развития и тот факт, что требует ребенок на уровне эмоциональной сферы.

     Все достижения ребенка необходимо записывать. Таким образом, нужно вести индивидуальный учет темпа продвижения детей, его новые знания, способности, какие-либо достижения и результаты. Важно, создать для ребенка такие условия, которые будут позволять ему продвигаться вперед, не зависимо от его начального уровня развития.

    Таким образом, предметно-развивающая среда обязательно должна обеспечивать:

    • двигательную активность детей;
    • возможность общения и совместной деятельности детей определенной возрастной группы;
    • двигательную активность детей;
    • пространство для уединения;
    • учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;
    • реализацию различных образовательных программ;
    • учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;

    Виды деятельности ребенка в ДОУ:

    • игровая;
    • коммуникативная;
    • продуктивная;
    • познавательно-исследовательская;
    • музыкально-художественная.
    • трудовая;

    Учитывая все эти требования необходимо обеспечить ребенка различными игрушками и материалами, которые будут обеспечивать развитие его ощущений пространственной среды, музыкальных способностей, спортивно развития. Обязательно необходимо отвести места, где ребенок сможет отдохнуть и уединиться.

    И самое главное, не нужно забывать, что каждый ребенок – отдельная личность, которая нуждается в особом подходе. При общении каждого ребенка необходимо читывать его индивидуальные особенности, связанные не только с умственным и физическим развитием, а также, развитием речи, но и внутренними отношениями в семье, традициями и воспитанием ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная система играет важную роль в развитии ребенка, ведь с ее помощью воспитанники входят в мир социального опыта. Если бы не было учителей и педагогов, то человек и вся культура не прогрессировала, а оставалась стоять на месте, а еще хуже, деградировала. Ведь именно педагоги показывают детям окружающий мир, рассказывают об всевозможных явлениях и событиях.

     Очень не малозначимым условием обучения и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в ДОУ. Предметно-пространственную среду необходимо организовывать в группах, в кабинетах специалистов и даже в раздевалках.

    Очень важно, чтобы педагоги учитывали все, что может способствовать становлению базовых характеристик личности каждого индивидуального ребенка. Во внимание должны учитываться психологическое развитие ребенка, показатели его здоровья, уровень общего развития и речевого развития и тот факт, что требует ребенок на уровне эмоциональной сферы.

     Все достижения ребенка необходимо записывать. Таким образом, нужно вести индивидуальный учет темпа продвижения детей, его новые знания, способности, какие-либо достижения и результаты. Важно, создать для ребенка такие условия, которые будут позволять ему продвигаться вперед, не зависимо от его начального уровня развития.

    Таким образом, предметно-развивающая среда обязательно должна обеспечивать:

    - двигательную активность детей;

    - возможность общения и совместной деятельности детей определенной возрастной группы;

    - двигательную активность детей; - пространство для уединения;- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;- реализацию различных образовательных программ;

    - учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;

    Виды деятельности ребенка в ДОУ:

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - продуктивная;

    - познавательно-исследовательская;

    - музыкально-художественная.

    - трудовая;

    Учитывая все эти требования необходимо обеспечить ребенка различными игрушками и материалами, которые будут обеспечивать развитие его ощущений пространственной среды, музыкальных способностей, спортивно развития. Обязательно необходимо отвести места, где ребенок сможет отдохнуть и уединиться.

    И самое главное, не нужно забывать, что каждый ребенок – отдельная личность, которая нуждается в особом подходе. При общении каждого ребенка необходимо читывать его индивидуальные особенности, связанные не только с умственным и физическим развитием, а также, развитием речи, но и внутренними отношениями в семье, традициями и воспитанием ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.

       В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...

    Педагогический опыт работы «Влияние предметно-развивающей среды и здоровьесберегающий технологий на развитие математических способностей старших дошкольников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»

    В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятель...

    Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.

    Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей. Загляни за створчатый двериВ дом, где слышен звонкий детский смех.Пусть тебе расскажут наши дети,Как приятно жить на белом свете,До...

    доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"

    Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....

    «Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»

    laquo;Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке н...

    Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника

    Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....